Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Admiral Markets: кризис экономики или кризис системы

    Попросите любого банкира, трейдера или инвестора описать идеальные рыночные условия для обогащения, способные удовлетворить дажет тех, кто страдает самыми тяжелыми формами алчности - их ответ будет характеризовать ситуацию, наблюдавшуюся в течение последнего десятилетия.

    Так что случилось? Благодаря своей жадности, глупости и высокомерию финансовое сообщество рубит сук, на котором само же и сидит. Эра благоприятных условий для накопления капитала - мягкое регулирование, сверхскоростные информационные потоки, широкодоступные кредиты, беспрецедентный доступ к мировым инвестициям и разбогатевшие на нефти покупатели, приобретающие все, что приносит хоть какой-то доход - подходит к концу, о котором повествует не тихий стон, а ужасный вопль. Риэлторы устанавливали заоблачные цены на жилье. Кредиторы давали ипотеку людям, которым нечем было платить. Банкиры изобретали франкенштейновские инструменты, которые никто не в состоянии оценить. Трейдеры выдумывали цены, которые не могли обосновать.
    А инвесторы приобретали ценные бумаги, в которых ничего не смыслили. С момента своего образования рынок производных финансовых инструментов вторил призыву ярмарочного лоточника - "кричите, если хотите расти быстрее". Ребята, занимающиеся структурированным финансированием, усложняли свои продукты ничуть не реже, чем Microsoft Corp обновляет свои программы. Американские страховщики облигаций являют собой живой пример алчности последних лет. Немногие методы финансирования могут оказаться более унылым занятием, чем обеспечение муниципальных облигаций. Оказывается, что так называемым монолайнерам (Прим. Profinance.ru: банки, специализирующиеся на конкретном продукте) их деятельность показалась слишком скучной, и они решили разнообразить свою жизнь, а заодно и повысить свои за счет комиссионных. Они занялись реализацией производных инструментов на сумму примерно в 100 млрд. долларов в обеспеченных долговых обязательствах.
    Плохие отметки
    Как следствие, долг на сумму около 2,4 триллиона долларов, одобренный семью крупнейшими страховщиками облигаций, может упасть с отметки ААА, поскольку рейтинговые компании начинают снижать рейтинг монолайнеров. Рейтинг одного из них, Ambac Financial Group Inc, недавно был снижен на два уровня до отметки АА агентством Fitch Ratings, что угрожает стоимости обеспеченного им долга в 556 млрд. долларов. Тим Прайс, инвестиционный директор в PFP Wealth Management в Лондоне, считает, что финансовое сообщество "ведет себя так, как будто для него не существует ни нравственной, ни социальной ответственности", чем создает потенциальную угрозу собственной гибели. Ирония ситуации заключается в том, что, когда система капитализма уже почти, победила в мировой борьбе за сердца и умы потребителей, начали проростать семена, брошенные в благодатную почву алчным банковским сектором, которые способны разрушить все, что так любовно создавалось долгие годы, и привести к возрождению духа социализма и протекционизма.
    "Вмешательство правительства"
    Бернард Коннолли, ведущий мировой стратег лондонского подразделения American International Group's Banque AIG, пошел еще дальше. "Мировая капиталистическая система на грани коллапса; она не может противостоять краху на фондовом рынке", - написал он в своем обзоре. "Нам ненавистна сама мысль о возможности правительственного вмешательства. Но, скорее всего, оно неизбежно". В некоторой степени, ночной кошмар Коннолли начинает сбываться. Вливания наличности государственными инвестиционными фондами Азии и Ближнего Востока приводят к тому, что "ломти" экономических активов капиталистического мира переходят в государственную собственность путем своеобразной национализации, обходными путями. В нынешних рыночных прогнозах отсутствует чувство раскаяния или сожаления, нет и намека на мысль о том, что "возможно, следовало поступить иначе". Если бы марсиане решили прослушать в курилках финансовых компаний, они бы решили, что в крахе фондовых рынках виноваты стечения обстоятельств, невезение, что фондовые рынки разрушаются из-за "идеального шторма" невезенья, неожиданного падния метеорита, пятен на солнце, черных дыр или другой аномалии, когда миллионы жертв и ни одного виновоного.
    Наручники и смирительные рубашки
    Более того, кажется никого не беспокоит тот факт, что в один прекрасный день туман может рассеяться и правительство, прозрев, может надеть на финансовые рынки наручники и смирительные рубашки. Особенно, если миллионы американцев, появившихся на свет в период резкого увеличения рождаемости поймут, что их пенсионные накопления были смыты волной кризиса на фондовом рынке. Банкам, возможно, придется поддерживать значительные резервы, что резко снизит их способность к кредитованию. Хеджевые фонды могут почувствовать на себе дыхание смерти, исходящее от регулирующих органов, которые вынудят их раскрыть подробности своих торговых стратегий. Центробанки захотят пересмотреть свои роли кредиторов последней инстанции в случае исчезновения ликвидности. Новые правила, скорее всего, больше не позволят фондам играть деньгами вдов и сирот в рулетку производных инструментов. Рейтинговым компаниям запретят сотрудничать с "кухнями", готовящими сборную солянку из ценных бумаг, для того, чтобы гарантировать, что последние получат свои ААА рейтинги в обмен на выплату огромных гонораров первым. Органы, устанавливающие стандартны бухгалтерскогоу учета, объявят игры в "наперстки" с ценообразованием на рынке производных инструментов вне закона. Финансовая система, преобладающая сегодня в большинстве развитых стран - характеризующаяся слабо регулируемыми свободными рынками и независимыми Центробанками, руководящими монетарной политикой - не имеет достаточного опыта, в борьбе с вмешательством со стороны правительства. Ее достижения в обеспечении безопасности сбережений и продвижении финансовой стабильности в лучшем случае случайны. Более того, на ее репутацию бросали тень банкротства Enron Corp., WorldCom Inc., Parmalat Finanziaria SpA, крах доткомов и неспособность аналитиков по ценным бумагам посоветовать инвесторам что-нибудь, кроме покупки акций, однако, финансовому сообществу в целом удалось избежать наказания за все грехи подобного рода. На этот раз удача может от него отвернуться.
    Admiral Markets по материалам агентства Bloomberg
    Autor: Admiral Markets
  • Самое читаемое
TextMagic о миллионных убытках: опасения по поводу ухода с биржи слишком драматичны
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.