Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Работа не за зарплату

    На утренний кофе в редакцию dv.ee пришел коммерческий директор интернет-аукциона SBE.EE Максим Колодиев.

    Как пришла идея создания интернет-аукциона SBE.EE?
    Я закончил Таллиннский Технический Университет по ИТ-специальности. В определённый момент мы с другом стали думать о том, чтобы развивать собственное дело, собственный проект. Сначала мы выбирали между двумя направлениями – интернет-магазин и интернет-аукцион. Все-таки мы отдали предпочтение интернет-аукциону, поскольку он давал полную свободу действий, то есть таким бизнесом на первом этапе можно управлять из любой точки мира из любого интернет-кафе. Все-таки если ты управляешь Интернет-магазином, то ты привязан к какому-то конкретному месту. Поскольку магазин в интернете – только виртуальная витрина, а все остальное (склад, логистика), как в нормальном традиционном магазине. Кроме того, до открытия аукциона я некоторое время занимался интернет-торговлей, и в ходе работы встречал много людей, которые были заинтересованы в появлении нового аукциона, который бы составил конкуренцию osta.ee. Поэтому было решено создать новый интернет-аукцион. Уверен, что истина рождается в конкуренции. Базовое программное обеспечение для проекта, подобного нашему, стоит от 500 до 1000 долларов, но самые большие расходы связаны все-таки с маркетингом. Следует отметить, что в ходе работы нам пришлось переработать практически все программное обеспечение нашего проекта.
    Хотелось сделать такой проект, где можно было бы продавать всё, начиная с товаров, заканчивая нематериальными вещами – идеями, технологиями. Однако продажа идей пока ещё не набрала достаточной популярности, несмотря на то, что некоторая активность присутствует. Например, у нас продают электронные книги по нетрадиционному лечению. На мой взгляд, интернет-аукцион представляет собой идеальную концепцию рыночной экономики с идеальными условиями. Если у интернет-аукциона есть большая аудитория, то каждый участник имеет равные возможности перед другими пользователями, при этом достигается равновесие спроса и предложения. Люди имеют возможность обменять абсолютно все на деньги или наоборот. В среднем у нас раз в неделю система перезапускает примерно 800 лотов.
    От чего вам пришлось отказаться во имя достижения своих целей?
    Пришлось поступиться частью личного времени. Хотя как я сказал в начале, мы хотели работать над проектом, который виртуален, и где можно было бы работать через интернет в свободное время. То есть сначала sbe.ee был больше, как хобби. Считаю, что человек может добиться успеха только в той сфере деятельности, в которой он был бы готов работать и бесплатно.
    Какие самые популярные товары на вашем аукционе?
    Самые популярные товары – это электроника, телефоны, мп3-плееры. Популярностью пользуется антиквариат, марки, коллекционные предметы. Люди продают как Б/У товары, так и новые. Старые вещи появляются на аукционе по разным причинам, в первую очередь - это банальное желание получить за ненужные вещи деньги.
    А что касается новых товаров, то тут ситуация интереснее. Например, какая-то вещь может стоить на европейских аукционах дешевле, соответственно у нас стремятся её перепродать дороже и наоборот. Например, у нас электроника стоит дороже, чем в Западной Европе, а предметы антиквариата дешевле. Если человек более или менее компетентен в интернет-торговле, то он может немало заработать.
    Какую долю рынка Вы занимаете?
    На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Можно сказать, что к рынку, на котором мы действуем, частично относятся и Kuldne bors, и soov.ee. Если учесть все количество объявлений, которые публикуются в эстонском Интернете, то наша доля составляет около 10%.
    В чем заключается ваше основное преимущество перед конкурентами?
    Наше преимущество перед конкурентами, главным из которых является osta.ee, это возможность открыть интернет-магазин. Это идеальное решение для малых и средних предприятий. В таком случае владелец интернет магазина в качестве клиентуры получает всю аудиторию SBE.EE. Ему не нужно тратиться на разработку программного обеспечения интернет-магазина, дизайна и маркетинг. Второе преимущество – у нас отсутствует комиссионная плата за окончание аукциона. Продажа товара полностью бесплатна для пользователей. У наших конкурентов она составляет до 10% от конечной стоимости товара. Мы живем за счет рекламы. Третье преимущество в многоязычности. Стартовая страница нашего аукциона на эстонском языке. Однако любая страница нашего аукциона в любой момент может быть переведена на русский и английский. В скором времени сюда добавятся и другие языки. Какие – сказать не могу, пока секрет.
    Вообще, по части успешности интернет-проектов очень важен принцип «сарафанного радио», чтобы люди рассказывали друг другу о том, что есть такой сервис.
    Как проблемы существуют сейчас в среде интернет-аукционов?
    Актуальна проблема борьбы с мошенничеством. Поэтому для большей безопасности была сделана система авторизации. Это означает, что человек при регистрации подтвержадает личность при помощи ИД-карты или интернет-банка.
    С одной стороны Эстония очень хорошо интернетизирована: у всех есть интернет, все умеют им пользоваться. С другой стороны в Эстонии очень маленький рынок. Поэтому ориентироваться только на местных потребителей было бы непростительной ошибкой. Поэтому мы будем анализировать возможности выхода на другие рынки в Прибалтике, Финляндии, России. Но в России существует проблема авторизации. Ведь многие пользователи там даже не слышали об интернет-банке. Например, Альфа-банк только начал создавать какое-то подобие.
    Самая большая проблема – это подбор нужных людей в команду. В основном, мы подбираем людей по знакомству, очень много полезных контактов можно завести на форумах.
    Каким вы видите свое дело через пять лет?
    Могу рассказать о том, что произойдет в ближайшем будущем. SBE.EE собирается выходить на латышский рынок, так как в там интернет-аукционы не очень развиты. Всех деталей, к сожалению, я пока рассказать не могу.
    Через пять лет мы надеемся занять ведущие позиции в интернет-торговле. Причём нам сейчас интересны все области: частные лица, малые, средние и большие предприятия. Возможно, через некоторое время мы сфокусируем свою деятельность на каком-либо одном направлении. Тем не менее, проект SBE в любом случае будет оставаться на плаву. Нам важно, чтобы каждый пользователь мог мгновенно выставить товар на продажу, и быстро получить за него деньги.
    Конечно, если оторваться от реальности и немного пофантазировать, то я не удивлюсь, что через пять лет пользователь получит возможность при помощи какого-нибудь шлема виртуальной реальности рассмотреть вещь со всех сторон, а при помощи таких же перчаток даже ее пощупать. Затем оплатив её посредством отпечатка пальца в течении 2 часов получит её курьером на дом. Подобные технологии на сегодняшний день существуют, вопрос только в том, как их донести до простого пользователя.
    Если бы у вас было всего лишь 3 слова, которыми можно было бы охарактеризовать работу вашей фирмы, то какие бы это были слова?
    Технологичность, нестандартность, ответственность.
    Есть ли разница между эстонским бизнесом и русским здесь в Эстонии?
    Эстонцы более ответственны, русские - более креативны. Правда, как показывает практика, креативность нужна только в 20% случаях, а остальное – это рутина.
    За сколько вы бы согласились продать SBE.EE?
    Аукцион я бы согласился продать за 200 000 долларов. Правда, это не аудиторская оценка моего проекта. В цену входят и те перспективы, которые я вижу для нашей виртуальной торговой площади.
    Autor: dv.ee Istsenko Olga
  • Самое читаемое
В литовско-польском газопроводе обнаружили запрещенные российские детали. Замешан может быть и эстонский Infortar
В Литве разразился большой скандал, когда выяснилось, что литовско-польский газопровод, несмотря на запреты, был собран из российских деталей. По одной из версий, запрещенные детали попали к южным соседям через эстонскую компанию.
В Литве разразился большой скандал, когда выяснилось, что литовско-польский газопровод, несмотря на запреты, был собран из российских деталей. По одной из версий, запрещенные детали попали к южным соседям через эстонскую компанию.
Пять важнейших событий этой недели, о которых стоит знать
В центре событий этой недели будет Таллиннская биржа: ожидается несколько собраний акционеров, дивиденды, а также квартальные отчеты. Последние ожидаются и из США, не считая ряда макроэкономических показателей.
В центре событий этой недели будет Таллиннская биржа: ожидается несколько собраний акционеров, дивиденды, а также квартальные отчеты. Последние ожидаются и из США, не считая ряда макроэкономических показателей.
Калле Козе: идеализация финансовой свободы имеет скрытые токсичные стороны
Финансовая свобода, говоря простым языком, означает пассивный доход, который покрывает необходимые расходы человека и освобождает его от необходимости работать ради денег. По мнению управляющего активами Private Banking Luminor Калле Козе, эта цель часто кажется очень привлекательной, но у нее есть свои минусы.
Финансовая свобода, говоря простым языком, означает пассивный доход, который покрывает необходимые расходы человека и освобождает его от необходимости работать ради денег. По мнению управляющего активами Private Banking Luminor Калле Козе, эта цель часто кажется очень привлекательной, но у нее есть свои минусы.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.