Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Бизнес на мебели

    Сегодня в редакцию DV.EE на утренний кофе пришел Андрей Коттель, директор фирмы по производству эксклюзивной мебели Аndimooblikoda.

    Как давно вы решили открыть свой бизнес? Как все начиналось?
    Мебелью я занимаюсь с 15 лет. В голове всегда крутилась фраза: "Зачем работать на кого-то, если можно работать на себя?". Появились финансы, которые я решил вложить в свое дело. 12 апреля 2002 года открыл свою фирму по производству мебели.
    Сначала было очень тяжело. Открытие фирмы не совпало по времени со строительным бумом, он начался немного позже. Заказов не хватало на всех. Чаще всего они были одноразовыми. Нас никто не знал, не было своего круга клиентов.
    Но за 6 лет он сформировался. Сейчас мы твердо стоим на ногах. О нас знают, нас "передают из рук в руки". И это при том, что мы нигде себя не рекламируем.
    Работа производства в 600 м2 расписана на 1,5 месяца вперед.
    Какой ассортимент товаров предоставляет ваша фирма?
    На мебельном секторе рынка сейчас такие условия, что если не предлагаешь широкий спектр услуг, то не выживешь. Не такая большая покупательская способность у жителей страны.
    Мы можем сделать практически любую мебель. Акцент делаем на кухни "под ключ". Начиная с проектировки: снимаем размеры, замеряем углы. Делаем точь-в-точь как надо клиенту, доставляем, устанавливаем, встраиваем, подключаем бытовую технику. По желанию клиента производим сантехнические и вентиляционные работы. Открыли для себя новое направление - изготовление гнутых деталей мебели.
    Также делаем корпусную мебель для офисов и дома.
    Вы делаете эксклюзивную мебель?
    Да, по эскизам клиентов, а также на основе разработок наших дизайнеров.
    В чем ваше преимущество перед другими?
    Основная специфика работы фирм на нашем рынке – узкий спектр услуг - ограничение фантазий клиента. Мы предлагаем клиенту то, что он хочет. Практически не отказываемся от проектов.
    Недавно делали очень сложную в исполнении кухню, за которую отказались браться даже самые именитые компании. Но заказчик очень хотел именно ту, которую ему нарисовал дизайнер. Мы взялись за эту ювелирную работу, сделали, все остались довольны.
    Как удается выживать в условиях жесткой конкуренции?
    Компаний много, качественной продукции мало! Качество заключается не только в самой мебели, но и в обслуживании клиента, в гарантии исполнения заказа в обусловленный срок.
    Каков уровень ваших цен относительно других компаний?
    Уровень цен может быть разный, от среднего до высокого, в зависимости от материалов, размеров, дизайнерского решения. Но как правило, чуть выше среднего.
    Существует ли у вас система скидок?
    Мы проводим различные компании. Предлагаем выгодные цены для постоянных клиентов.
    Принимаете ли вы участие в специализированных выставках?
    Конечно! В мае принимали участие в выставке Interoor 2008. Очень удачно выставились. Наработали новых клиентов, партнеров.
    Сколько сотрудников в вашей компании?
    По нынешним временам фирма у нас небольшая - 9 человек. Но мы отличаемся от многих фирм, имеющих большой штат сотрудников тем, что загружаем производство так, чтобы содержать компанию не в убыток себе.
    Существуют ли у вас определенные требования к сотрудникам?
    Основные требования – ответственность и опыт работы.
    Есть ли дефицит сотрудников в этой области?
    На данный момент - нет. Год назад – это был самый актуальный вопрос. Сейчас распадаются большие фирмы, рабочие освобождаются. Но я боюсь, что опять начнется массовая миграция работников за границу, потому что зарплаты падают, объем работы уменьшился, а затраты остались те же.
    Отличаются ли работники старшего поколения от молодежи?
    Да. Например, на мой обязательный вопрос при приеме на работу - "по какой причине вы можете не выйти на работу", люди старшего поколения отвечают: "таких причин не может быть", а молодое поколение предъявляет длинный список причин.
    К сожалению, в нашей стране нет больших социальных гарантий для амбициозной молодежи, выделяющей в первую очередь свое "Эго". Надо прилагать максимум усилий для того, чтобы оставаться на плаву.
    Почему не стали привозить мебель из той же Польши, а решили делать свою?
    Я не торгаш, а занимаюсь тем, что мне нравится – производством. Я редко общаюсь с клиентами. Для этого у нас есть ряд грамотных сотрудников.
    Бывают ли случаи, когда отговариваете клиента от его затеи?
    Когда на наш взгляд мебель в итоге окажется мало функциональной, не удобной или не удачно подобрано сочетание цветов, - мы пытаемся предложить клиенту другой вариант. Но если клиент уверен в своем выборе, настаивать не будем.
    Успеваете за новыми тенденциями в дизайне мебели?
    Стараемся следить за модными тенденциями в мебели, посещаем различные международные выставки, можем предложить клиенту массу инновационных решений. Но хочу сказать, что около 40% клиентов знают что хотят при первой же встрече с нами и даже приходят с уже готовыми эскизами.
    Легко ли дается этот бизнес?
    Бизнес тяжелый. Требует больших капиталовложений. И конкуренция, и сама технология дорогостоящая.
    Многое зависит от кадров, от специалистов, которые, имея профессию в руках, набивают себе цену. Не всегда объективно. Отсюда появляется понятие "текучка кадров". У нас на данный момент нет этой проблемы.
    Есть ли разница между русским и эстонским ведением бизнеса или между русскими и эстонскими клиентами?
    В процентном соотношении с эстонскими клиентами проще работать. Причина именно в менталитете, в национальном характере. А в партнерстве легче с русскими.
    Каково вам, как русскому, работать в Эстонии?
    В области бизнеса на данный момент проблема твоей принадлежности к той или иной национальности отсутствует. Главное работать. Человеку все равно где оставлять свои деньги, в русской или эстонской компании, главное, чтобы товар был качественный.
    Вы давно выучили эстонский язык?
    Общаться начал из-за необходимости лет 8 назад, работая в эстонской бригаде строителей в Ханты-Мансийске, в Сибири. Надо было общаться. Вот и выучил.
    Каков принцип работы, девиз вашей компании?
    Раньше был девиз такой -"Качество не должно стоить дорого". Через год или полтора мы поняли, что это не наш девиз, и изменили его на - "Мебель для людей, ценящих качество". Но принцип работы, который мы пропагандируем - "Обставить ваш дом, офис, квартиру качественной мебелью за разумные деньги".
    Каким видите бизнес через 5-10 лет?
    Будущее немного пугает меня. Люди уезжают из страны на более выгодные места работы.
    Очень хотелось бы ошибаться, но пока не вижу радостного, безоблачного будущего для Эстонии, где остается все меньше молодых специалистов.
    А что надо изменить по вашему мнению?
    На правительственном уровне, более серьезно поддерживать малое предпринимательство. Подключить к этому Евросоюз. У нас очень сложно получить даже уже существующие виды финансовой господдержки. Затратишь на оформление документов, и на посещение различных инстанций больше денег, чем получишь. Мы хотели получить помощь от Евросоюза, но после того, как узнали, сколько это будет стоить, отказались.
    Цены на мебель сейчас поднимать не можем, так как покупательская способность упала. Работники требуют повышение зарплат, цены на бензин растут, цены на продукты питания растут. Производственная отрасль в стане не развита на должном уровне.
    По каким причинам вы можете закрыть компанию?
    Развалиться бизнес может по двум причинам – клиенты останутся совсем без денег. И, если уедет рабочая сила. Надеюсь, что этого не случиться.
    На рынки других стран выходить не планировали?
    Россия – самый перспективный на данный момент рынок. Но для того, чтобы там пробиться, нужны очень хорошие связи. Ни для кого не секрет, что у русских сложилось определенное мнение об Эстонии и, соответственно, об эстонской продукции. Это еще один фактор, из-за которого там сложно встать на ноги. Поэтому, пока мы не будем рисковать.
    Чем жертвуете ради бизнеса?
    Личным временем, семьей. В прошлом году уехал отдыхать на две недели, месяц потом разгребал накопившиеся за время отъезда вопросы. У меня нет человека, которому могу доверить свою роль в фирме.
    Недавно детям пообещал, что в воскресенье у папы будет выходной. Уже месяц по воскресеньям отдыхаю. Совместить, конечно, можно все. Это вопрос грамотного планирования. Первые два года не записывал планы на грядущий день. Если сейчас не запишу, то не сделаю того, что запланировал.
    Если бы не мебель, то чем хотели или могли бы заниматься?
    Я никогда об этом не думал. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я знаю свое дело. Я реально смотрю на вещи, и, конечно, если подвернется проект другой тематики, за большие деньги и возможности, то я займусь другим бизнесом. После получения навыков в мебельном бизнесе, можно заниматься любым другим.
    Какой совет могли бы дать начинающим предпринимателям?
    Мебельный бизнес сейчас открывать не имеет смысла. А вообще, если хотите открыть свое дело, сначала необходимо ознакомиться с ситуацией на рынке, с прогнозами, и открывать свой бизнес именно в той отрасли в которой намечается рост. Добиваться государственной поддержки. Главное, не лениться.
    Autor: Людмила Вересенина
  • Самое читаемое
Число клиентов Netflix выросло на 9 млн человек, но акции все равно упали
Число подписчиков Netflix в первом квартале почти вдвое превысило прогноз аналитиков, но акции на вторичном рынке все равно снизились.
Число подписчиков Netflix в первом квартале почти вдвое превысило прогноз аналитиков, но акции на вторичном рынке все равно снизились.
Экономист: отели и рестораны еще не оправились от спада
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.