В эфире начались зачистки

05 ноября 2008, 11:08

Государственное вещание в нашей стране
вводит полномасштабную цензуру Вслед за нашей газетой руководство закрыло эфир
для «Молодежь Эстонии».

Отныне из трех выходящих в Эстонии ежедневных газет на русском языке слушателям общественно-правовой радиостанции доступен только Postimees, известный своей лояльностью к нынешнему правительству.

Подозрительные совпадения

Как сообщил нам главный редактор «Молодежки» Родион Денисов, несколько дней назад обзор его газеты неожиданно исчез из утреннего эфира «Радио 4».
Денисов считает, что в данном случае речь идет о политической цензуре, поскольку из эфира исчезли две оппозиционные нынешнему правительству газеты, в то время как лояльный властям Postimees не тронули. Денисов обратил внимание на интересное совпадение: «Молодежку» убрали с «Радио 4» вскоре после того, как издательская группа Postimees приобрела русский еженедельник «День за Днем».

? ????? ???????? ???????? Добавим, что это – не единственное странное совпадение. Ранее мы уже обращали внимание читателей на тот факт, что «Вести Дня» исчезли из эфира «Радио 4» в апреле минувшего года, когда наша газета единственной в стране открыто призвала к отставке Андруса Ансипа. Postimees в этот период, как известно, занял позицию в поддержку действий правительства и отреагировал на события «бронзовой ночи» редакционной статьей с многозначительным названием «Неизвестный русский подонок».

? ????? ???????? ???????? Права и интересы

По мнению исполнительного директора Союза газет Эстонии Тоомаса Лейто, какими бы соображениями не руководствовалось руководство «Радио 4», в данном случае явно нарушен принцип равного отношения.

«Я считаю, что на общественно-правовой радиостанции должны быть обзоры всех крупнейших газет, – пояснил он свою позицию. – А в Эстонии, как известно, выходят три общереспубликанские ежедневные газеты на русском языке».
Руководитель Совета по гласности Эстонии Урмас Лойт считает, что «Радио 4» поступает неправильно, когда лишает своих слушателей права на разностороннюю информацию.

«Кроме того, речь идет о радиостанции, которая содержится на деньги налогоплательщиков, – добавил он. – Если из трех частных изданий приоритет отдается лишь одному, закономерно возникает вопрос о наличии здесь неких коммерческих интересов».

Так делать нельзя
Депутат Рийгикогу от оппозиционной Центристской партии Марика Туус, которая входит в общественный Совет национального вещания, сочла поведение руководства «Радио 4» как минимум подозрительным и пообещала обсудить происходящее на очередном заседании совета.

«Сейчас можно только предполагать, идет речь о сознательной политической цензуре или о чем-то ином, однако в любом случае это дело требует серьезного обсуждения», – отметила она.

Эла Томсон, которая представляет в Совете национального вещания правящий Союз Отечества и Республики, также считает ситуацию с закрытием государственного эфира для отдельно взятых изданий непозволительной.
«Чем бы ни объяснялись действия руководства «Радио 4», так делать нельзя», – отметила она, также пообещав поднять этот вопрос на совете.

    Александр Чаплыгин
Рассылка dv.ee
Хотите получать свежие экономические новости на свой e-mail? Подпишитесь на рассылку dv.ee!

* E-mail:

* Имя:

Спасибо, что присоединились к рассылке новостей dv.ee!

Мы отправили вам на е-mail письмо, подтверждающее вашу подписку.

Если письма нет, то проверьте, правильно ли ввели все данные. Вопросы по адресу liis.rush@aripaev.ee.

Новости
12:24 07 июня 2017
Минфин пытается освободить йогурты от налога на сахар Не все напитки одинаково неполезны.
15:18 06 июня 2017

Молоко подорожало

Как разбогатеть?

Займы частным лицам и фирмам – опасности и возможности

Построй свой дом

Произведенные в Пярну натяжные потолки можно увидеть в офисе Transferwise и в Афинском аэропорту

Блог клиента
Газета в формате PDF
Юридическая информация
Юбиляры
Mероприятия
Полезные предложения