Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Если завтра выборы

    Почти пятая часть таллиннцев сознательно отказывается участвовать в политической жизни столицы. Но на выборах, если бы они состоялись в прошлое воскресенье, победила бы Центристская партия.

    Таллиннцы в общем-то довольны деятельностью городских властей. 62% жителей столицы считают, что Таллиннское городское собрание очень хорошо, или скорее хорошо, справляется с выполнением своих обязанностей. Положительно оценивают работу мэрии 60 процентов горожан.
    Это стало известно в ходе исследования общественного мнения, которое проводила фирма Norstat Eesti OU 2-29 октября в Таллинне. В опросе приняли участие 743 жителя столицы в возрасте от 15 лет и старше. shy;
    Крайности в моде
    Однако за два года, прошедших со времени предыдущего исследования в ноябре 2006 года, почти в три раза, в среднем до 10 процентов, выросло число как очень довольных работой этих двух городских структур, так и крайне недовольных. Столь значительное увеличение сторонников крайних мнений социологи объясняют «Бронзовой ночью», случившейся как раз в период между двумя опросами, а точнее, поведением городских властей в апреле 2007 года. В дни переноса памятника павшим во Второй мировой войне с Тынисмяги на Военное кладбище в городе практически не было человека, не имеющего своего суждения о действиях властей всех уровней, в том числе мэрии и Горсобрания.
    Заметной разницы во мнениях эстонцев и неэстонцев, мужчин и женщин при оценке работы городских структур нет. Разве что среди недовольных преобладают люди пожилые: самые негативные оценки работе Горсобрания давали 65-74-летние, мэрию чаще критиковали 55-64-летние.
    Самым известным представителем исполнительной власти является мэр, председатель Центристской партии Эдгар Сависаар — его знают 97 процентов таллиннцев. Вице-мэры знакомы лишь пятой части горожан. Еще меньшей известностью пользуются старейшины частей города. Единственное исключение составляет старейшина Хааберсти Виктор Васильев — его знают 24 процента таллиннцев, причем в обеих национальных группах поровну.
    Бесспорной «звездой» Таллинн shy;ского городского собрания является независимый депутат Эрика Салумяэ — она знакома 48 процентам столичных жителей. Другое дело, связана ли эта популярность с работой Салумяэ в качестве председателя комиссии Горсобрания по защите детей или с блестящей спортивной карьерой олимпийской чемпионки?
    На втором месте по узнаваемости спикер Таллиннского горсобрания Тоомас Витсут (39%) и на третьем месте — Эльмар Сепп, который известен 27% таллиннцев, оба центри shy;сты.
    Бесспорный лидер
    Вполне естественно, что при таком раскладе Центристская партия вновь победила бы на выборах, пройди они в прошлое воскресенье. За нее проголосовали бы 39 процентов горожан, достигших возрастного избирательного ценза. Последний раз центристы такую поддержку имели в июне 2006 года.
    Партия реформ и Союз Isamaa и Res Publica за последние два с половиной года потеряли почти половину электората. Социологи считают, что эти люди ушли частично к Центристской партии или же отказались от участия в выборах вообще. В прош shy;лое воскресенье к урнам не пришли бы 18% таллиннцев.
    За реформистов сейчас проголосовало бы всего девять процентов избирателей, а социал-демократы и Союз Isamaa и Res Publica поддер shy;жали бы всего по восемь процентов таллиннцев. Народный союз мог бы рассчитывать на пять (вместо двух два года назад) процентов голосов и Партия Зеленых Эстонии — всего на два процента.
    Самыми нелюбимыми среди таллиннцев также являются Партия реформ и Центристская партия. За реформистов никогда не стали бы голосовать четверть таллиннцев, чаще всего молодые неэстонцы. И 17 процентов избирателей столицы говорят, что никогда не поддержат на выборах кандидатов-центристов.
    Местные русские партии пользуются поддержкой очень небольшого числа жителей столицы. Как за Конституционную партию, так и за Русскую партию Эстонии отдали бы голоса по одному проценту таллиннцев.
    Тынис Саартс, политолог, Институт общественных наук ТЛУ
    — Поддержка Партии реформ упала по всей Эстонии, поэтому вряд ли Таллинн мог бы стать исключением. Тем более что, находясь в оппозиции, реформи shy;сты в последние годы не были особенно заметны в городской политике.
    Народный союз не пользуется большой поддержкой, и двух-трех-процентные колебания в данном случае должны бы уместиться в рамках статистической ошибки, поэтому говорить о подъеме популярности народников на самом деле, как мне кажется, не имеет смысла.
    Союз Isamaa и Res Publica также был в стороне от управления городом, и, видимо, им надо бы активнее «напомнить» о себе избирателям, чтобы вновь начать наращивать число сторонников в Таллинне.
    Поближе к выборам люди начнут думать более серьезно, пойдут ли они на избирательные участки и поэтому, как показывает практика, увеличится число таких, кто скажет твердое «нет». Но сейчас еще трудно предсказать возможную активность избирателей, поскольку до выборов слишком много времени.
    Ирис Петтай, cоциолог, Институт открытой Эстонии
    — На первый взгляд, такая разница в рейтингах Центристской партии и Партии реформ кажется невероятной, тем более что недавнее исследование фирмы Emor показало, что в стране в целом ЦП поддерживают 32% и ПР 29% избирателей. Дело в том, что Emor опрашивал только граждан Эстонии, а также учитывал тех, кто не имел определенного мнения. В данном же исследовании речь шла о выборах в орган местного самоуправления, в которых имеют право принимать участие и люди без гражданства.
    Центристская партия увеличила за два года свой электорат на 8 процентов прежде всего за счет эстонцев, хотя и поддержка со стороны неэстонского населения выросла. Разочарование в правящей коалиции и падение доверия к правительству, вызванные экономическим спадом и ростом неуверенности в завтрашнем дне, заставляют эстонцев обратиться к другой крупной партии в надежде, что она сможет навести порядок в стране. Это вполне естественное решение.
    Доверие к Партии реформ сейчас на опасно низком уровне. И дальнейшее отношение к ней будет во многом зависеть от действий правительства.
    Autor: Виктория Юрманн
  • Самое читаемое
TextMagic о миллионных убытках: опасения по поводу ухода с биржи слишком драматичны
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.