Научные прорывы года

21 декабря 2008, 18:10

Редакция авторитетного научного журнала
определилась с рейтингом пяти самых важных достижений, сделанных за последний
год.

По мнению редакторов издания, наиболее знаковым шагом для ученых стали опыты в перепрограммировании клеток в «нулевые». Теперь стволовые клетки для исследований можно получать не из эмбрионов, а из тканей людей, больных малоизученными заболеваниями. Это позволило решить многие проблемы в сфере биоэтики, передаёт "Взгляд". Один из ведущих мировых журналов в области науки – Science – определился с рейтингом самых знаковых научных открытий последнего года.

На пятом месте оказался эксперимент, в ходе которого удалось пронаблюдать за процессом связывания белков с другими молекулами, что связано с состоянием клеток и процессом обмена веществ. В результате были выявлены механизмы, лежащие в основе этого процесса.

Четвертое место редакция журнала отдала открытию физиками нового семейства высокотемпературных сверхпроводников – материалов, при определенной температуре теряющих электрическое сопротивление и способных в этом состоянии проводить электроток без потерь. Ученые рассчитывают, что новые материалы будут весьма перспективными.

«Бронза» досталась расширенному списку раковых мутаций. С помощью расшифровки генома клеток различных типов рака ученые выявили гены, повреждение которых «спускает тормоза» процесса деления клеток, вызывая рост опухоли. В частности, были выявлены гены глиобластомы и рака поджелудочной железы – одни из самых опасных типов опухолей.

Вторым в списке прорывов года журнал Science назвал достижение астрономов, которые с помощью специальной техники смогли увидеть планеты у других звезд, что ранее не удавалось из-за их крайне слабого света, который заглушало излучение звезды. С помощью телескопов Кек и Джемини ученые смогли получить изображения целой планетной системы – сразу трех планет у звезды HR 8799 в созвездии Пегаса, расположенной в 130 световых годах от Земли.

Ну а главным достижением ученых за последние 12 месяцев были названы опыты в перепрограммировании клеток в стволовые. Они позволили решить многие проблемы биоэтики.

До сих пор стволовые клетки получали из эмбрионов, убивая их, что создавало неразрешимую этическую проблему – ведь из зародыша может вырасти полноценный человек. В этом году ученым удалось получить стволовые клетки из тканей людей, больных малоизученными заболеваниями, что открывает новые возможности для изучения этих болезней. Еще одна группа ученых с помощью этой технологии смогла напрямую превратить один из типов клеток поджелудочной железы мыши в другой. В будущем это позволит найти способы излечения от самых опасных болезней.

Научные прорывы года Научные прорывы года

Рассылка dv.ee
Хотите получать свежие экономические новости на свой e-mail? Подпишитесь на рассылку dv.ee!

* Имя:

Спасибо, что присоединились к рассылке новостей dv.ee!

Мы отправили вам на е-mail письмо, подтверждающее вашу подписку.

Если письма нет, то проверьте, правильно ли ввели все данные. Вопросы по адресу liis.rush@aripaev.ee.

Новости
17:30 09 февраля 2018
Американские рынки открылись в плюсе DJIA: +300 пунктов, S&P 500 и Nasdaq: +1%.
Фото ДВ
Всё о бизнес-недвижимости

Плотный график и сложные строительные решения не мешают выполнять пожелания клиентов

Как эффективно управлять бюджетом?

Как начинающие предприниматели могут сэкономить время и деньги на бухгалтерских расходах?

Построй свой дом

Почему именно сейчас лучшее время для создания парка солнечных панелей?

Газета в формате PDF