Россия празднует День космонавтики

48 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет и открыл новую эру человечества - космический.

Юрий Гагарин сделал на корабле "Восток" один виток вокруг планеты, и приземлился в Саратовской области. На землю он ступил уже национальным героем и любимцев. На вопрос "кем ты хочешь быть" дети отвечали: "Космонавтом, как Гагарин", пишет dpmoney.ru.
    Сегодня, по сложившейся традиции, у МКС запланирован сеанс связи с подмосковным ЦУП. Всех работников и ветеранов ракетно-космической отрасли уже поздравил президент России Дмитрий Медведев.
    Развитие ракетно-космической отрасли было и остается стратегическим приоритетом государственной политики, отметил Медведев.
    "От ее эффективной работы прямо зависят экономические успехи и конкурентоспособность нашей страны, развитие науки и безопасность России. И сегодня надо уделять самое серьезное внимание вопросам модернизации ракетно-космической отрасли, обновлению ее научно-технического потенциала, развитию фундаментальных и прикладных исследований", - цитирует слова президента телеканал "Вести".
    Сейчас полeты в космос стали регулярными. На МКС, существующей уже более 10 лет, сейчас работает экипаж 19 экспедиции.
    Бороздить просторы Вселенной может любой желающий. Правда, позволить себе это могут только очень богатые люди. "Билет на небо" стоит несколько десятков миллионов долларов.
    Первым космическим туристом был Деннис Тито – бизнесмен итальянского происхождения. Он слетал в космос в 2001 году и провел на орбите неделю, напоминает Spletnik.
    Вторым космическим туристом стал бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлуорт (так получилось, что на МКС оказываются либо космонавты, либо исследователи, либо очень богатые бизнесмены).
    В 2005 году в космос слетал американский бизнесмен Грегори Олсен. Его соотечественник, миллиардер Чарльз Симони, оказался на орбите в 2007 году, а в 2008 космос покорил миллионер Ричард Гэрриот, разработчик компьютерных игр.
    Чарльз Симонии, пожалуй, самый известный из этого ряда персон. Коллеге Билла Гейтса, одному из основателей Microsoft, настолько понравилось на орбите, что он решил повторить полет. Буквально несколько дней назад – 8 апреля – он вернулся из космоса.
    Сам Гейтс тоже был не прочь посмотреть на нашу планету через иллюминатор МКС.
    Ко "Дню космонавтики" в Москве на ВВЦ открылся после реконструкции Музей космонавтики.
    Среди новых экспонатов – полноразмерный макет базового блока станции "Мир", бытовой отсек корабля "Союз", кресло-катапульта челнока "Буран", передает "Эхо Москвы".
    В музее установлены тренажеры, на которых готовятся космонавты, миниатюрный Центр управления полетами и поисково-спасательный вертолет, имитирующий обнаружение спускаемой капсулы после посадки на Землю.
    Autor: dv.ee Istsenko Olga