Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Ударами кризиса наслаждаются бедные

    Магистр педагогики Рамо Пенер считает, что восстановление экономического роста – обманчиво. Обычные люди ничего не выигрывают от экономического роста, хотя горечью экономического спада приходится «наслаждаться» именно им.

    Мненеие Рамо Пенера:
    В последние 20 лет экономический рост был самоцелью как в Эстонии, так и в других странах. Экономические показатели должны были расти, и они росли у нас сумасшедшими темпами. В телегу экономического роста впряжена плутократия, а возжи держат в своих руках псевдогосударственные политиканы. Может быть, здесь есть исключения. Жители Эстонии – средство для выполнения Лиссабонских, Маастрихтских и других соглашений.
    Большая часть жителей Эстонии, в силу обстоятельств стали политически-экономическими заложниками, марионетками правительства и объектами манипулирования «неподкупных». Удержание дефицита бюджета в рамках 3% от ВВП – теперь стало самоцелью, ради которой не жаль принести и человеческие жертвы.
    Так как в Эстонии отсутствует средний класс, то плодами экономического кризиса «наслаждаются» именно бедные люди, у которых не было никакой связи с пузырём недвижимости.
    Просто богатые стали чуть меньше богатыми, но они всё равно остались богатыми. При экономическом спаде они не должны думать, как выжить, они просто потребляют чуть меньше.
    Фраза «нам всем тяжело», мягко говоря, обманчива. На самом деле тяжело честно трудящимся рабочим, которые прилагают массу усилий, чтобы прожить и мечты которых о средней заработной плате навсегда останутся лишь розовой мечтой, а надежда на то, что их положение улучшится канет в небытие.
    Между экономическим ростом и благосостоянием отсутствует реальная связь. Экономические показатели растут, прогнозы обещают вывести нас в пятёрку самых богатых стран Европы, а действительность –абсолютно другая.
    Мы – добровольные заложники шведских и других банков. Государственный и коммерческие банки способствовали надуванию пузыря, который базировался на взятии кредитов, а не на экономии. Деньги, конечно, не пахнут, но заёмные деньги имеют плохой привкус, а тех, кто живёт благодаря сэкономленным средствам не так уж и много. В Западной Европе и США их, конечно, больше. Простые рабочие живут от зарплаты до зарплаты, аккуратно выплачивая кредиты и налоги и приобретение «дополнительно» имущества, по сути, исключено.
    Жизнь не по средствам хорошо охарактеризовал лауреат Нобелевской премии Фридрих Август фон Хайек уже в 1974 написал: «Хлеб сегодня и голод завтра».
    Это начатая ещё до войны кредитная экспансия, когда проценты намеренно удерживаются на низком уровне и которую поддерживает неумеренное печатание новых денежных купюр, так что в США уже никто не знает, сколько наличных денег на руках у людей. Благодаря «плохим» деньгам (читай: кредитам) всемирная финансовая система развалилась. Приходится согласиться с утверждением президента Германии Хорста Кёлера и канцлера Ангелы Меркель, что мы имеем дело с кризисом доверия, последствием которого станет финансово-экономический и социальный кризис.
    Растущие показатели экономического роста уже не утешают - за счёт кого или чего (картельные сговоры, налоговые паразиты и прочие соглашения) они достигнуты? Главным вопросом XXI века стало восстановление доверие в товарообмене, инвестициях и экономической кооперации - вопрос жизни и смерти на уровне существования стран и народов. Вследствие этого сокращается общественное благосостояние, хотя оно было привилегией избранных, которые на момент создания Эстонской Республики были в правильное время в правильном месте, приватизируя и прихватизируя все что попадётся под руку ...всё подряд, исходя из прагматических соображений.
    Кризис доверия между банками только усиливается. Коммерческие банки до сих пор продают «горячий воздух», а количество прокисших кредитов только увеличивается. Может ли золото изменить «плохие» деньги на «хорошие» - для банков это тяжёлый вопрос.
    Директор Боннского Института экономики и общества Мейнхард Миэгель сказал, что многие экономисты вели себя как наркозависимые – рост, рост, рост … любой ценой.
    Крах различных пузырей на рынке возвращает нас в реальность.
    Между биржевыми играми и оживлением экономики уже давно не было никакой связи. В связи с растущим количеством населения на планете уже невозможно прежними темпами эксплуатировать флору и фауну Земли.
    На путях экономики на полной скорости столкнулись 2 поезда: безумие, вызванное экономическим ростом и жестокая реальность. Над победителями суда не было, но экономических трупов можно было пересчитать в назидание следующему поколению.
    Как утверждает Мэйгель: первый кризис пошатнул предприятия; нынешний кризис - предприятия и банки. Следующий кризис подкосит ноги у предприятий, банков и стран. Если поставить знак равенства между демократией и экономическим ростом, то до начала третьего кризиса остались считанные дни.
    Как протрезветь после праздника экономического роста? Может, отрезвляюще повлияет то, что за последние 30 лет глобальный объём денег вырос примерно в 40 раз, товаров же только в 4 раза. Сегодня повышение благосостояние означает, прежде всего, сокращение проблем и потерь, таких как смертность, болезни, природные катаклизмы и пр.
    Фактически же, не может быть и речи о росте благосостояния. Мы должны любой ценой вырваться из заколдованного круга, где счастье и благосостояние людей связано с машинами, домами и прочим подобным имуществом. Нужно развивать и поддерживать духовную сторону людей. Инвестировать в культуру, образование, семью. Нужно кардинально изменить менталитет. Изменения начинаются с самого человека - с пробуждения его совести и изменения образа мышления.
    Autor: dv.ee Istsenko Olga
  • Самое читаемое
Число клиентов Netflix выросло на 9 млн человек, но акции все равно упали
Число подписчиков Netflix в первом квартале почти вдвое превысило прогноз аналитиков, но акции на вторичном рынке все равно снизились.
Число подписчиков Netflix в первом квартале почти вдвое превысило прогноз аналитиков, но акции на вторичном рынке все равно снизились.
Экономист: отели и рестораны еще не оправились от спада
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.