Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Маленькое дорогостоящее государство

    Несмотря на доброжелательные отношения между сторонами, обсуждение госбюджета протекает яростно и малоэффективно. Причина кроется в отсутствии стратегий. А дискуссии бессмысленны без договоренности по основным принципам и ценностям.

    Государство в кризисе - это осознают, наверное, все. Но нет целостного понимания кризиса. Одни переживают экономический кризис, другие считают, что наступил период кризиса морали, третьи видят финансовый кризис...
    С кризисом можно бороться, если понимать, каким образом он возник.
    Победа достигается при наличии и использовании информации. Повергают того врага, чьи слабости хорошо знают. А борьба с последствиями - это накладно и малопродуктивно.
    Знания о развитии глобального кризиса важны, но их недостаточно для того, чтобы преломить тенденции спада.
    Причины кризиса надо искать в себе, а не в глобальных изменениях. Общество, ориентированное на потребление и гламур, не может долго существовать.
    Решения зависят от системы ценностей.
    25-процентный рост расходов государства в 2007 году - это чересчур. Оси желаний и возможностей накренились, а предпринимательство впало в ступор. В процессах развития на внешних рынках экономический спад играет малосущественную роль.
    Поступления в бюджет тесно связаны с налогами, объем доходов государства зависит от зажиточности налогоплательщика.
    Образ жизни государства, живущего не по средствам, парализовал создание дополнительных ценностей, разрушил предпринимательство, сократил базу доходов жителей.
    Желания и возможности должны находиться в равновесии.
    Игнорирование этого принципа и стало той причиной, по которой иллюзорный успех Эстонии сменился полным провалом.
    Нам нужны реформы в административной системе, она должна стать более эффективной и менее дорогостоящей, нежели сейчас. Если не менять приоритеты и не формировать гражданское общество, нам не останется ничего иного, как просто ждать развития, на которое мы надеемся.
    Приоритеты отражаются в бюджетах. Пропорциональное повышение или сокращение доходов государства не приведет к изменениям в процессе развития.
    Поступления в госбюджет и финансовая состоятельность граждан неразрывно связаны. Таким образом, при планировании госрасходов и внесении изменений в налогообложение надо учитывать влияние этих реформ на предпринимательскую среду и реальные доходы жителей.
    Несмотря на сокращение доходов предпринимателей и граждан, палата представителей все равно дает зеленый свет повышению налоговой ставки. Налоговое бремя в обществе (несмотря на снижение подоходного налога) в течение последних лет постоянно и ощутимо возрастало.
    Эстония, как и Словения, - одно из самых дорогих государств в Восточной и Центральной Европе. Предпринимательская среда уже не та, конкурентоспособность внешней торговли упала, число безработных выросло. А поступления от налогов сократились.
    Рост госдоходов в связи с повышением налогов не оправдался. Самый большой рост налоговой нагрузки в Европе привел к самому большому спаду поступлений от налогов.
    Низкая налоговая нагрузка в Эстонии - это миф, который базируется на различиях в методиках и их толковании.
    Следовало бы отказаться от повышения налогов, создать возможности для снижения налогового бремени и реструктуризации расходов.
    Что касается статьи расходов, то Эстонию можно назвать административным государством, в котором интересы граждан не представляют никакой ценности. Кажется, что целью является только правление, а граждане - это лишь средство.
    Расходам на участие в зарубежных миссиях, финансирование партий, обеспечение благополучия парламентариев отдается большее предпочтение, нежели обеспечению безопасности граждан. Расходы на социальную систему в Эстонии находятся на одном из самых низких в ЕС уровней.
    Если средний показатель по социальным расходам в ЕС составляет 26,9% ВВП, то в Эстонии эта цифра достигает лишь 12,4% ("Eurostat", 2006 г.).
    В Эстонии доходы от налогов не используются наилучшим образом сообразно интересам граждан.
    Мы отличаемся именно низким уровнем расходов на социальную систему и неравенством в том, что касается внутренних доходов.
    По оценке "Eurostat", в мае число безработных выросло до 15,6 процента трудоспособного населения. Сейчас эти показатели еще выше.
    Пособие, выплачиваемое безработному, - чисто символическая сумма (в зависимости от количества дней - до 1020 крон), и эту сумму выплачивают в течение 270 дней.
    Процедура подачи ходатайств на получение прожиточного пособия унизительна и сложна, а выплачиваемые суммы - пустяковые.
    Если число потерявших рабочие места за последние два года возросло в несколько раз, то особых изменений в том, что касается числа получающих прожиточное пособие, не наметилось. В первом квартале 2009 года их количество выросло на 4,6 процента, по сравнению с тем же периодом 2007 года.
    Большая часть общества из-за неправильных решений политиков находится теперь в трудном положении. Государство обязано протянуть руку помощи.
    Реструктуризация расходов госбюджета и широкомасштабная административная реформа создали бы предпосылки для возникновения гражданского общества. Инновации в управлении привели бы к оздоровлению мутировавшей системы ценностей, позволили бы поддержать тех членов общества, которые попали в затруднительное положение.
    Для повышения экономичности езды недостаточно одного лишь изменения количества горючего, заливаемого в бак. Цель может быть достигнута только при улучшении характеристик мотора. То же самое распространяется и на деятельность государства. Повышение налоговых ставок или солидарное сокращение бюджетных расходов не способствует развитию.
    Те повышения налоговых ставок, которые реализовывались до сих пор, не были результативны. Урезания также не сломали тенденции спада. Мы занимаем по некоторым показателям самые низкие позиции в списках стран ЕС.
    Мы живем в государстве, где примерно 600 тысяч получающих зарплату. На то, чтобы пересечь нашу страну от края до края, требуется лишь несколько часов. Управление таким государством не может представлять собой какой-то очень сложный процесс. Мы сами его усложнили.
    Источник: "Северное побережье"
    Autor: Эуген ВЕГЕС
  • Самое читаемое
TextMagic о миллионных убытках: опасения по поводу ухода с биржи слишком драматичны
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.