• Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Присяжному адвокату грозит необычный арест

    Присяжный адвокат Танел МялласФото: Ohtuleht/Scanpix

    В ходе банкротного производства прежней фирмы-собственника отеля Kolm Ode Харьюский уездный суд назначил бывшему члену правления, присяжному адвокату Танелю Мялласу за противодействие ходу банкротного производства наказание в виде трёхдневного ареста.

    Приговор не вступил в силу, и Мяллас собирается его опротестовать? И, тем не менее, мы имеем дело с весьма неординарным случаем, когда присяжный адвокат, бывший членом правления предприятия, отказывается предоставить банкротному управляющему и суду необходимые сведения, осознанно рискуя при этом угодить в арестный дом.
    Всё забурлило после публикации в Aripaev в сентябре прошлого года материалов о гражданских спорах и уголовном расследовании в связи с находящимся в старом Таллинне отеле Kolm Ode. Тогда Aripaev писала, что Вели Краави, банкротный управляющий бывшего владельца OU Johnny H.W. (прежде Kolm Ode OU) подал в Харьюский уездный суд иск на более чем 5 миллионов евро в связи с предполагаемыми  незаконными сделками по передаче имущества. Речь шла о требовании возвратить отель и/или возместить причинённый ущерб, и иск был выдвинут против Tallinna Aripank,его дочерней фирмы TBB Liising, а также предъявлен фирме Petramark OU, принадлежащейбывшему полицейскому Вейко Кулла, которая в основном занимается сферой недвижимости.
    Документы пропали
    Кроме гражданского спора и начатого Северной окружной прокуратурой уголовного производства по подозрению в фальсификации этих же самых сделок, параллельно продолжился и процесс банкротства Johnny H.W. В октябре прошлого года в письме, посланном  Мялласом управляющему банкротством Крааву, тот указал, что косвенно затронут уголовным делом и его обвиняют в нанесении ущерба интересам кредиторов. В этом письме Мяллас утверждал, что в его распоряжении имеются оригинальные документы Wientjes Consultancy OU (самый крупный кредитор Johnny H.W.) о передаче требований третьим лицам.
    Естественно, что банкротный управляющий захотел эти документы увидеть, но на состоявшемся в ноябре собрании банкротной комиссии Мяллас уже заявил, что у него этих документов больше нет. Правда, у кого они, он знает, но не скажет.
    В январе Харьюский уездный суд частично удовлетворил ходатайство банкротного управляющего в части сбора доказательств и обязал Мялласа и Вейко Кулла выдать все имеющиеся у них договора, относящиеся к данному делу.
    Банкротный управляющий Краави отметил в представленном суду ходатайстве, что по утверждениям Мялласа и Кулла часть кредиторов – это фикция, и требования сфабрикованы. Если это отвечает истине, то можно говорить о совершении преступления. Если же утверждения ложны, есть достаточно оснований полагать, что предпринимается попыткапередать фиктивные требования, а это тоже может быть преступным деянием. 
    Поскольку как Мяллас, так и Кулла ответили суду, что у них затребованных договоров нет, Краави подал в феврале в суд ходатайство, в котором просил назначить Мялласу наказание в виде ареста за прямое препятствование ходу банкротного производства. Препятствование заключалось в том, что по утверждению Мялласа, у него на руках имеются важные оригиналы документов, но предоставлять их даже по решению суда он отказывается, также он не желает и сотрудничать с банкротным управляющим.  

    Банкротный управляющий подал в суд

    Вели Краави, банкротный управляющий бывшего владельца OU Johnny H.W. (прежде Kolm Ode OU) подал летом в Харьюский уездный суд иск на более чем 5 миллионов евро в связи с предполагаемыми  незаконными сделками по передаче имущества. Иск был выдвинут против Tallinna Aripank,дочерней фирмы банкаTBB Liising, а также против фирмы Petramark OU, принадлежащейбывшему полицейскому Вейко Кулла, которая в основном занимается сферой недвижимости. Речь шла о требовании возвратить отель и/или возместить причинённый ущерб, превысивший сумму в 5 миллионов евро.

    За иском и возбуждением уголовного дела стоит Ирина Wientjes, экс-супруга купившего отель Kolm Ode бизнесмена из Голландии Johannes’а Wientjes’а. И хотя отель через эстонское предприятие принадлежал голландской фирме, связанной с Wientjes’ом, средства на покупку отеля поступили от родственников Ирины, и имущество находилось в совместной собственности супругов.

    Уже в 2013 году в ходе банкротного процессаJohannes’а Wientjes’а как частного лица, выплыло, что на основании устной договорённости он получил на приобретение отеля 4,5 миллионов евро от Юлии Косовой, жены Павла Косова, вице-президента российского коммерческого банка с государственным участием ВТБ. Юлия Косова – дочь Ирины Wientjes.

    Полученной в 2009 году суммы хватило бы и на покупку отеля, и на покрытие обязательств перед банком Sampo. Johannes Wientjes почему-то тогда задолженность банку не погасил, а когда возникли трудности с выплатами по кредиту, обратился в Aripank, с просьбой о рефинансировании.

    Кулла выкупил у банка одно из требований

    Однако проблемы с выплатами по кредиту продолжались, и Aripank начал исполнительное производство. Тогда в дело вмешалась фирма Petramark, принадлежащая Кулла, она выкупила у банка одно из требований и также завладела ипотекой на одну гостиничную недвижимость. После чего Petramark OU возбудила банкротное производство в отношении Kolm Ode.

    На торгах в рамках банкротного производства объявился со своей новой фирмой Johannes Wientjes, сделавший предложение лучше, чем Petramark. Результат был оспорен в суде, а тем временем, в суматохе развода Wientjes’ов, дележа общего имущества и личного банкротства Johannes’а Wientjes’а, владельцем отеля в июне 2013 года стал Petramark.

    Развод, банкрот, новый владелец

    В октябре того же года недвижимость вновь поменяла собственника, и до сих пор она принадлежит TBB Liising, дочерней фирме Aripank. Оперирует отелем принадлежащая детям членов правления Tallinna Aripankфирма 3S Group. Собственниками числятся Анна и Мария Жуковы, дочери-близнецы одного из владельцев банка Андрея Жукова, Роман Елошвили, сын члена правления банка Сергея Елошвили, бывшего руководителя убойного отдела Таллиннской полиции, а также Алексей Савинов, сын члена правления банка Татьяны Левицкой.

    После развода Wientjes’ов и дележа имущества фирма Ирины Wientjes Consultancy OU на данный момент является самым крупным кредитором Johnny H.W., и в суд с иском обратился банкротный управляющий предприятия Вели Краави. Основанием для обращения может быть то, что Tallinna Aripank и связанные с банком лица предположительно силой и обманом забрали у истца отель в счёт примерно двухмиллионного долга, притом, что стоимость отеля более чем вдвое выше.

    Мяллас нарушает обязанности
    Поведение Мялласа тем удивительнее, что сам он имеет право деятельности в качестве банкротного управляющего, и закон о банкротстве ему должен бы быть хорошо знаком.
    И уездный суд занял позицию, согласившись с тем, что Мяллас нарушает обязанности, предусмотренные законом о банкротстве, и мешает его проведению тем, что не предоставляет необходимых данных. Суд присудил ему три дня ареста, и если приговор вступит в силу, Мялласу придётся отправиться в арестный дом, что находится в Таллинне на Рахумяэ теэ. 
    Председатель банкротной комиссии по делу Johnny H.W. Маэ Кюттик сказала, что по-человечески она жалеет Мялласа, но присяжный адвокат сам загнал себя в такое положение и, возможно, испортил себе карьеру. «Суд чести адвокатуры не должен бы оставить без внимания подобное поведение адвоката», – считает Кюттик.
    В ответе на посланные в адвокатуру вопросы канцлер адвокатуры Кристель Волтенберг отметила, что решение уездного суда еще не вошло в силу и посоветовала для уточнения обстоятельств обратиться напрямую к Мялласу. При этом Волтенберг призналась, что насколько ей известно, никогда раньше в связи с членами адвокатуры не возникало темы ареста, назначенного в ходе гражданского дела.
    По оценке нескольких консультировавших газету адвокатов, пока решение о гражданском аресте адвоката не вступило в силу, у адвокатуры нет повода принимать какие-либо решения, однако ситуация весьманезаурядная и она могла бы стать темой для обсуждения в суде чести. 
    Кстати, Мяллас является членом квалификационной комиссии адвокатуры.
    Подозрение в подделке документов
    По словам председателя банкротной комиссии по делу Johnny H.W. Маэ Кюттик, есть твёрдые доказательства тому, что документы подделаны.
    Речь о подписях  «Johannes Wientjes»и«Veiko Kulla»под договором о праве на покупку. Согласно этому договору, покупательв лице Wientjes Consultancy OU, предложивший за недвижимость отеля Kolm Ode на торгах самую высокую цену, уступает свои права покупателю, оставшемуся по предложению вторым – это предприятие Petramark OU, принадлежащее Кулла. Дата под договором – 15 апреля 2013 года.
    В то время адвокатом Johannes Wientjes’а был Яанус Мяги из адвокатского бюро Concordia. В ходе банкротного производства из бюро затребовали документы, и выяснилось, что составлены они вовсе 9 и 10 июля 2013 года. Именно 10 июля Wientjes и Куллаподписали отправленное судебному исполнителю заявление о передаче прав Petramark’у. К заявлению и был приложен обозначенный выше договор.
    По утверждению Кюттик неверная дата под договором означает согласно уголовному кодексу – подлог, а по гражданско-процессуальному – сделка признается ничтожной.
    Ситуация, по словам Кюттик, сомнительна и потому, что 15 апреля 2013 года, как раз в тот день, когда, якобы, была заключена сделка между Johannes Wientjes и Кулла, адвокат, представляющий фирму Кулла Petramark уплатил  госпошлину за подачу апелляционной жалобы. А жалоба касалась того судебного исполнителя, который признал на торгах лучшим предложение фирму Wientjes’а. «Никакого подлога не было. Детали комментировать невозможно, поскольку идут следственные действия», – коротко ответил Кулла на просьбу прокомментировать события.
    Бывший представительJohannes’а Wientjes’а Яанус Мяги, который сейчас работает в адвокатском бюро Magnusson, также не захотел комментировать находящееся в процессе дело.
    По данным Aripaev, составление этого договора и вопрос с датами находится под надзором прокуратуры. Из Северной окружной прокуратуры нам сообщил, что по поводу уголовного дела в данный момент, к сожалению, дополнительной информации они дать не могут.
  • Самое читаемое
Пять технологических акций, которые обещают богатство даже при малых инвестициях
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.