Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Куда деваются отходы материала от производства

    Куда деваются отходы материала от производстваФото: Ehitusuudised

    Находчивый эстонец найдет возможность умело использовать образующиеся в ходе производства остатки – будь то в качестве основания для уличной плитки или покрытия спортивных троп щепой. Обрезки от производства жести через руки мебельного дизайнера попали на мировую выставку в Милане.

    В переработку идет как затвердевший бетон, так и растворы. Первый нужен в основном предприятиям, сносящим здания и дробящим каменный материал, производителям бетона и бетонных элементов идет меньше.
    «В ходе сноса зданий бетон и каменный материал ломаются обычно вместе. Полученный смешанный материал подходит только в качестве наполнителя, так как силикатные камни и кирпичи не годятся для из изготовления товаров из бетона», — сказал руководитель  AS Betoonimeister Калле Суйтслепп (Kalle Suitslepp).
    Дробленый бетон вместо щебня
    Чистый дробленый бетон, конечно, для последнего подошел бы хорошо, но его отделение от остального каменного материала слишком хлопотно для фирм, занимающихся сносом, да и количества просеиваемого материала недостаточно велико. Остатки раствора получают новую жизнь под дорожными камнями. Так как устойчивость бетона к давлению с годами увеличивается, при изготовлении растворов дробленый бетон в некоторых случаях может заменить натуральный щебень.
    «В Германии, где строится много бетонных дорог, дробленый бетон обычно используется в бетонной смеси нижних слоев 
    дороги. Чистый гранитный щебень кладут в основном только в смеси для верхнего изнашивающегося слоя», – привел пример Суйтслепп.
    На заводе  Betoonimeister затвердевших остатков бетона не образуется. Но надо находить применение излишкам бетонной смести со строительных объектов, которую возвращают на завод, и для воды, используемой для мытья барабанов бетономешалок. «На стационарных заводах предприятия для этого есть специальное оборудование, и оно используется очень эффективно. Отходов производства не возникает, благодаря чему можно повысить качество смесей», – сказал Суйтслепп.
    В общем, в процессе утилизации жидких остатков бетонной смеси и воды для мытья бетонного оборудования получается два компонента. Первый – хорошо густеющая смесь из песка и щебня – идеально подходит в качестве основания для установки бетонных уличной плитки, при необходимости она выдерживает даже автомобили.
    Если смесь разделить на щебень и песок, они подойдут для повторного изготовления бетонной смеси. Второй компонент – вода, смешанная с потерявшим активность цементом. Ее используют вместе с чистой водой при производстве бетонных смесей.
    На крупном производстве возникает 50 тонн жестяных остатков
    Karu Katus OU производит кровельные покрытия из тонкой жести толщиной до 2 мм. Материал поступает прямо от производителя в пятитонных рулонах, в основном запакованными в так называемую морскую упаковку. Последняя защищает его от дождя. «Упаковка одного рулона состоит из пяти квадратных метров цинковой жести,  ламинированной бумаги, деревянного поддона и картонной гильзы. Здесь и получаются первые отходы», – объяснил производственный директор предприятия Эрго Лепп (Ergo Lepp).
    Цинковая жесть пропускается через машину, и полученный трапециевидный профиль выставляется на продажу. «Людям нужны крыши или стены для сараев, а серьезный материал покупать они не готовы», – пояснил Лепп. Ламинированная бумага прессуется и сдается Pakendiringlus, откуда потом отправляется в печь электростанции.
    Картонные гильзы, то есть склеенные из многослойного картона внутренности жестяных рулонов, отправляются на бумажный комбинат в Ряпина, где из них опять варят картон. Деревянные поддоны используются для отопления. Что касается самой жести, то отходов из нее за год получается порядка 50 тонн. Прибавим к этому шесть тонн бумажных отходов. В случае металла это составляет 1,6 процента от общего количества металла, проходящего через завод.
    Хорошим примером творческого использования отходов является дизайнерская мебель эстонского дизайнера Леонардо Мейгаса (Leonardo Meigas), два года назад участвовавшая во всемирной выставке EXPO 2015 в Милане. Цилиндрические каркасы столов-стульев были сделаны из картонных гильз с AS Toode.
    Отходы годятся как для отопления, так и для тропы здоровья
    На деревообрабатывающем производстве переработка – это популярная и растущая тема. 90 процентов материалов Puiduhake.com OU находит дорогу в переработку. Для сортировки, обработки и дробления используются соответствующие машины, при необходимости материал проходит очистку и предварительное дробление.
    Для очистки древесины используются гильотина и сито, дроблением занимается предназначенная для этого машина. Помимо остальной древесины используются также пни. «Мы используем каждую соломинку, оказываем заказчику полную услугу, срезаем деревья и кустарник и делаем из них материал, соответствующий желаниям заказчика», – охарактеризовал работу предприятия его руководитель Эркки Наабел (Erkki Naabel). Машины, на которых выполняется работа, не из дешевых. Цены начинаются с 50 000 евро.
    «Наши машины разные по возрасту, у самых старых на данный момент срок службы 10 лет. Ресурс дробилки составляет порядка 10 000 гектаров, потом надо ремонтировать, после чего она прослужит еще какое-то время, его длительность зависит от компетентности оператора», – заметил Наабел. Материал производится по мере необходимости. Часть отправляется в отопительные котлы, часть – на грядки, а кому нужно покрытие из щепы для тропы здоровья, может получить и его.
  • Самое читаемое
Японский рынок продолжает лихорадить: теперь падает иена
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Пенсионер недоволен планом правительства: политики слепо верят в чудеса экономики
Это, конечно, хорошо, что политики строят рабочие планы, ставят цели и мечтают о многом. Вот только чудес не бывает, пишет беспартийный пенсионер Аллан Аан о недавно представленном плане по удвоению экономики Эстонии.
Это, конечно, хорошо, что политики строят рабочие планы, ставят цели и мечтают о многом. Вот только чудес не бывает, пишет беспартийный пенсионер Аллан Аан о недавно представленном плане по удвоению экономики Эстонии.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.