• Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Леппиман: инвесторы видят в биометане будущее

    заместитель канцлера Министерства экономики и коммуникаций Андо Леппиман Фото: Raul Mee

    «Мы видим тут синергию сельского хозяйства, транспорта, окружающей среды и энергетики», – так заместитель канцлера Министерства экономики и коммуникаций Андо Леппиман (Ando Leppiman) обосновывает активную деятельность государства по созданию возможностей для возникновения рынка биометана.

    Государство поставило цель, согласно которой к 2020 году топливо из возобновляемых источников будет составлять 10 процентов от общего потребления.
    «Из этих 10 процентов два процентных пункта мог бы составлять биометан. В плане объема это 15–20 миллионов кубометров, – прогнозирует Леппиман. – Более долгосрочная цель – заменить весь используемый транспортом природный газ на биометан».
    Далее интервью с заместителем канцлера  Министерства экономики и коммуникаций по энергетике Андо Леппиманом.
    В плане пособий, связанных с биометаном, государственная схема финансирования немного другая: поддерживается развитие инфраструктуры и рынка, но не выдается инвестиционных пособий. Почему?
    Несколько исследований, например, прежнее исследование Фонда развития и наши собственные исследования, показали, что выдача инвестиционных пособий производителям не так эффективна, как создание рынка биометана. Поэтому мы поддерживаем создание газовых заправок, прием в эксплуатацию газовых автобусов и создание спроса на биометан. При использовании биометана мы компенсируем разницу в цене между схожими по своей природе топливами, природным газом и биометаном. Выгодополучателями являются производители биометана за использованный в качестве топлива биометан.
    В производстве и использовании биометана возникает синергия между сельским хозяйством, транспортом, окружающей средой и энергетикой. С одной стороны, фермерам больше пользы от отходов, с другой – у использования отечественного биометана заметный экономический эффект: чем меньше топлива импортируем, тем меньше денег уходит из страны.
    Использование газа в транспорте более дружественно для окружающей среды и выгоднее экономически, в случае биометана также добавляется аспект местного, производимого в Эстонии топлива и освобождения от акцизов. Биометан – полностью возобновляемый источник топлива для транспорта, при использовании которого выбросы СО2 условно равны нулю. К тому же, если сравнивать влияние на окружающую среду в ходе жизненного цикла бензина и дизельного топлива, то биометан более чем на 75 процентов благоприятнее для окружающей среды.
    Производители биометана могут начать ходатайствовать о пособиях с 1 января. Как-то так совпало, что примерно в это же время запускается в работу первая биометановая станция, пилотный проект производственного подразделения в волости Кыо Вильяндиского уезда. 
    Мы с ними это не координировали. Скорее дело просто в том, что предприниматели исходят из того, как действует государство. И то, что мы готовили постановление по этому пособию, ни от кого не скрывалось.
    Согласно постановлению, разница в цене между биометаном и природным газом компенсируется до конца 2020 года. У потенциальных производителей отсутствует уверенность в том, что будет через три года.
    Доходы от продаж квот СО2 продолжатся и в период с 2020–2030-х годах, есть также возможность использовать рыночный метод, согласно которому продавцы 
    газа или сетевые предприятия обязаны держать в своем портфеле определенный процент биометана.
    Среди осведомленных ходит слух, что это число – четыре процента.
    Сейчас мы занимаемся разработкой новой схемы, так что о ее числах и сути говорить рано. Разумеется, мы должны дать рынку уверенность. Потенциальные инвесторы нам говорили, что видят у производства биометана будущее. Мы уверены, что обещанные инвестиции в производство биометана будут сделаны.
    Какие инвестиции вы имеете в виду, заводы по производству биометана в Кунда и волости Кыо?
    На самом деле их будет больше. О конкретных проектах должны говорить сами разработчики. Как нам известно, интерес и готовность начать производство биометана есть у 5–6 предпринимателей, и у них для этого есть бизнес-планы.
     
  • Самое читаемое
Статьи по теме

Вкус биржи: любишь какао, люби и денежки платить. Биткойн отдыхает
Выполнили обещание: угощаем шоколадкой! Мы обещали рассмотреть, почему цены на какао растут как на дрожжах (Какао? На дрожжах? Мда) – и вот вам пожалуйста!
Выполнили обещание: угощаем шоколадкой! Мы обещали рассмотреть, почему цены на какао растут как на дрожжах (Какао? На дрожжах? Мда) – и вот вам пожалуйста!
Тийт Пруули: обсудим введение налога на собак!
Продвижение идеи налога на собак – стоящая мысль, считает предприниматель Тийт Пруули.
Продвижение идеи налога на собак – стоящая мысль, считает предприниматель Тийт Пруули.
«Вечером стулья – утром деньги». Боль в спине вдохновила таллиннца начать бизнес
Когда многочисленные походы по врачам не смогли избавить малого предпринимателя Эдуарда Тереханова от болей в спине, он нашел «полезные» стулья в России, и был настолько впечатлен ими, что немедля решил привезти технологию в Эстонию.
Когда многочисленные походы по врачам не смогли избавить малого предпринимателя Эдуарда Тереханова от болей в спине, он нашел «полезные» стулья в России, и был настолько впечатлен ими, что немедля решил привезти технологию в Эстонию.