Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Ищем недостатки в идеальном

    Lexus LC500Фото: pixabay

    Получив на тест-драйв новенькое купе Lexus LC500, решаю отметить это яркое событие чашечкой кофе в одном из таллиннских кафе. Припарковав машину и подойдя к двери кофейного заведения, по привычке бросаю контрольный взгляд назад: всё ли в порядке с моим автомобилем? К своему удивлению вижу, что к машине уже пристроилась пара девчушек, которых фотографирует какой-то молодой человек.

    Зайдя в кофейню, выбираю столик, позволяющий через окно наблюдать за происходящим вокруг моего «Лексуса». Судя по реакции ­прохожих, он стал чем-то вроде до­стопримечательности, и число же­лающих сфотографировать это cног­сшибательное купе стремительно растёт. Достаю блокнот и в таблицу «Выявленные недостатки» заношу первый пункт: автомобиль обречён быть в центре внимания, даже если его владельцу этого совсем не нужно.    
    Находим виновного
    Во всём виноват ведущий дизайнер Lexus Тадао Мори, проявивший самурайское упорство и настоявший на том, чтобы модель LC была запущена в производство в том самом виде, какой она появилась на свет будучи концепт-каром, чего в современном автопроме практически не бывает. Кстати, о самураях. Как признаются разработчики, форму накладок на задних стойках они не придумали, а перерисовали с японских самурайских мечей.
    Дизайн концепта уцелел, и знаменитый лексусовский «гриль» получил смелую интерпретацию: превратился в огромную ячеистую решётку в форме веретена, попутно лишившись щедрого хромированного обрамления. Фары Lexus LC500 - это не традиционная цепочка прожекторов, а сконцентрированная в одной точке трёхстволка светодиодов, помещённая в агрессивный росчерк светотехники. Выразительные изгибы кузова, зауженные к задним стойкам дверные проё­мы и парашютоподобный купол крыши делают формы машины экспрессивными и элегантными одновременно. Экстерьер этого купе смело может претендовать на статус произведения искусства. Конечно, о дизайне всегда можно поспорить, но магнетическая способность нового японского «гран-туризмо» притягивать к себе взгляды окружающих – бесспорна. 
    Между прочим, Lexus LC умело скрывает свои габариты. На самом деле он немал, во всяком случае по ширине он больше флагманского седана LS. Правда, внут­ри этого довольно крупного автомобиля полноценных мест только два. Второй двухместный ряд существует, но там даже детским коленкам будет тесновато, а взрослому придётся ещё и пригибать голову. Багажник также маловат даже по спорткаровским меркам - кроме двух гольф-сумок туда ничего не влезет. Правда, в данном случае практичность не обсуждается, купе покупают не картошку возить.
     
    Импонирующая честность
    LC500 импонирует тем, что в нём очень многое сделано по-честному. Воздухозаборники в передней части, «жабры» около колеса, диффузор – всё это не просто нарядные куски декоративного пластика, а функциональные элементы, жизненно необходимые этой машине. Особенно в том случае, когда её владелец решит преодолеть барьер в 200 км/ч. Впрочем, она в состоянии преодолеть даже психологический порог в 250 км/ч, недоступный многим «немцам».
    Любопытно купе и с точки зрения материаловедения. Капот и крылья у Лексуса LC 500 сделаны из алюминия. Дверь - своеобразный сэндвич, состоя­щий из наружной алюминиевой панели и внут­ренней, изготовленной из усиленного карбонового волокна. Возникает воп­рос, почему тогда у этой машины такая большая масса? Действительно, несмот­ря на визуальную лёгкость, LC оказался довольно увесистым, почти двухтонным. Всё потому, что те детали, которые изготовлены не из алюминия или карбона, японцы делают из ульт­рапрочных сплавов.
    Благодаря широченной двери садиться на место водителя удобно. Опускаешься на сиденье и погружаешься в мир тактильных наслаждений. Чувствуешь, как кресло плотно обняло тебя за плечи. Кладёшь руки на руль, отделанный мягкой кожей ручной выделки, и испытываешь такое чувство, словно прикоснулся к чему-то живому. Трогаешь замшевые углубления в картах дверей, стилизованных под морские раковины, и кажется, что они ласкают твои пальцы. Прика­саться к кнопкам и шайбам так приятно, что хочется нажимать на них снова и снова.
    Музыка, льющаяся из 13 динамиков аудио­системы Mark Levinson, разработанной специально для данной модели, безупречно чиста. Даже пластик здесь имеет какой-то глубокий оттенок и смот­рится по-настоящему благородно. Физически ощущаешь, как твоя особь растворяется в атмосфере фешенебельности, окутанной шлейфом эксклюзивности.  
    Создатели спорткаров нередко превращают их кабины в суровые аскетичные кокпиты, от одного вида которых становится ясно: неженкам в них не мес­то. LC500 не таков. Здесь царит комфорт и безупречное качество. Внутреннее убранст­во этой модели создавали не обычные автосборщики, а специалисты высшей квалификации, наделённые специальным титулом - мастер Такуми. Постарались они на славу. Даже фанаты немецких премиалов, склонные высокомерно поглядывать на японские авто, оказавшись внут­ри LC 500, не смогут найти поводов для критики.
    Разумеется, здесь есть бортовая мультимедийная система, для которой на сей раз лексусовцы изобрели совершенно новый манипулятор. Теперь это TouchPad, но алгоритм управления им не поменялся. Как и прежде, нужно целиться курсором на нужное место экрана. Например, для того, чтобы включить вентиляцию сидений, надо сперва углубиться на третий уровень меню, после чего совершить три прицельных попадания по нужным иконкам. На ходу от таких экспериментов лучше воздержаться.
    Посадка за рулём низкая, как в гоночных болидах. Однако обзорность на удивление хороша благодаря низкой линии капота, внешним зеркалам, не страдающим излишней «худобой», и информативной камере заднего вида. Показания настраи­ваемой «приборки» и мультимедийной системы дублируются на цветном проекционном экране, поэтому во время движения нет необходимости переводить взгляд в сторону.
    Всё это ещё и едет
    Если бы LC500 не умел ездить, а просто так стоял бы на улице, он бы уже представлял собой немалую ценность. К счастью, у этой машины есть не только дизайн, но и силовая установка. Это V-образный, 8-цилиндровый, короткоходный бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. Кстати, двигатель тоже честный. В том смысле, что он начисто лишён модных нынче нагнетателей, систем «старт-стоп», турбопротивогаза и прочих экологических происков. У него есть только непосредственный впрыск и мощность в 477 «лошадей».
    Ценители драйва любят V-образные атмосферные восьмёрки не только за их впечатляющий крутящий момент, но и за голос. Последнее особенно ценно в наш век безголосых двигателей. Придушенные экологическими нормами современные моторчики разучились рычать достойным образом, а потому создателям автомобилей приходится изобретать какие-то имитаторы звука, в которых источником рычания служит вовсе не расположенный под капотом двигатель, а электронный синтезатор.
    К Lexus LC 500 это не имеет никакого отношения. Его мотор имеет собственный глас, и инженеры сделали всё, чтобы поделиться этой радостью с окружающими. Слух прохожих будут услаждать клапаны выпускной системы, а для того, чтобы и в салоне было приятно находиться, установили специальную трубку, по которой очень вкусное звучание мотора, предмет особой гордости лексусовцев, может беспрепятственно проникать внутрь машины. Мотор воодушевляюще басит и голосит именно с той громкостью, какой надо.
    Если же водителя посетит желание проехаться в задумчивой тишине, то акустичес­кое сопровождение можно отключить, благо шумоизоляция у «пятисотки» настолько серьёзная, что при размеренном и плавном движении можно ехать почти бесшумно.
    Lexus LC500 построен на новой платформе, именуемой Toyota New Global Architecture (TNGA). Это неплохо, но ещё лучше то, что мотору в напарники подобрали классический гидромеханический автомат. Причём, у него не 8, и даже не 9, а все 10 передач. Для чего коробке нужно такое множество зубчатых пар? Мелко «нашинкованный» диапазон передаточных чисел позволяют сделать смену передач более плавной, поскольку автомат жонглирует передачами с поразительной скоростью. К тому же звучит «десятка» музыкальнее, при резком разгоне держится ритм, не возникает воющей заминки между передачами, а процесс разгона сопровождается серией равномерных импульсов. 
    Режим боевой готовности
    По этому поводу любители драйва могут обеспокоиться, а не убьёт ли такая плавность всё веселье? Нет, не убьёт. Спасибо за это надо сказать инженерам, которые не доверили переключение режимов движения своей возлюбленной мультимедиа, а приспособили для этого экзотически выглядящий, но довольно удобный переключатель в виде рожка, пристроившегося на козырьке приборной панели и предназначенного для выбора режимов движения. Ассортимент их таков: Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+, из которых два последних самые драйвовые, поскольку переводят все системы автомобиля в режим повышенной боевой готовности.
    Надо сказать, что в наше дни многие автопроизводители, украсив свой автомобиль кнопочкой Sport, утверждают, что она превращает их машину в спорткар. Так ли это? Далеко не всегда. Во многих машинах действие этой кнопки сводится лишь к тому, что на приборной панели начинается светиться слово Sport.
    С LC500 совсем другое дело. Его режим Sport, а тем более Sport+ реально и очень существенно корректирует управление двигателем. В этих режимах каждое переключение наверх будет коротко, но убедительно, ударять вас в позвоночник, как будто вы и вправду в гоночном автомобиле. А ещё коробка очень весело отстреливает при переключениях вниз, как будто там не гидромеханический автомат, а спортивная несинхронизированная коробка. Чувство такое, словно бы ты сам собственными подошвами делаешь все эти перегазовки на переключениях вниз. Потрясающие ощущения.
    477 «лошадей» пятилитрового V8 разгоняют LC500 до сотни за 4,7 секунды. Это почти по-суперкаровски быстро, но скорость растёт плавно, как морская, а не взрывная волна. Этот разгон не назовёшь демоничес­ким: есть спорткары и побыстрее. И всё же на фоне машин схожей мощности Lexus очень эмоционален и весьма убедителен.
    На редкость информативный руль – точный и нетяжёлый - сверхадекватно реагирует на малейшее отклонение, а короткоходная, но энергоёмкая многорычажная подвеска блестяще для спорткара проглатывает дорожные стыки, нивелирует волны и скрадывает даже грубые дорожные неровности. Связывать петли дорожного серпантина, сидя за рулем LC500, просто упоительно. В умелых руках Lexus LC 500 обожает поворачивать и делает это образцово. Если же вы что-то делаете неправильно, он сообщит вам об этом деликатным сносом передней оси.
    Почти безупречен
    Тест-драйв подходит к концу, а у меня в списке «выявленных недостатков» по-прежнему только один пункт. Маловато. К чему бы ещё придраться? Заглянем-ка в ценник. Ничего себе! Версия Sport+ с карбоновой крышей стоит 118 030 евро.
    Ещё один сюрприз: список дополнительных опций для купе, стоящего кучу денег, за которую можно купить 15 новеньких Dacia Logan, поразительно лаконичен, точнее, состоит из нуля позиций. Даже для Logan вам предложат массу допоборудования, а для Lexus LC500 не предложат ничего. Цвет – это единственное, что можно выбирать. Всё остальное, включая колёсные диски, без вариантов. 
    Не скрою, я был несколько обескуражен, обнаружив в машине, по стоимости подбирающейся к приличному особняку, отсутствие регулировки боковой поддержки или коленного подпора. Нет в ней и таких атрибутов «шикарной жизни», как массаж или система автоматической парковки. «LC500 – автомобиль, призванный дарить прежде всего драйверское удовольствие. Подбор оборудования, настройки шасси, узлов и агрегатов, – здесь всё заточено под эту цель. Абсолютно всё, что нужно для этого данному автомобилю, в нём уже есть, а если чего нет, то значит, ему этого и не надо. Поэтому вопрос о каких-то дополнительных опциях в отношении данной модели не существует в принципе», – объясняют представители Lexus.
    Autor: ВИКТОР ФИЛОНЕНКО
  • Самое читаемое
TextMagic о миллионных убытках: опасения по поводу ухода с биржи слишком драматичны
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.