Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Шахтерский город завоевали добытчики криптовалюты

    Шахтерский город завоевали добытчики криптовалютыФото: Eiko Kink

    Кохтла-Ярве становится наряду с добычей сланца и центром добычи криптовалюты. Здесь начала работать первая показательная шахта. Из заинтересованных людей уже возникла очередь.

    На строго охраняемой территории концерна Viru Keemia Grup(VKG)в Кохтла-Ярве посреди пустой производственной территории стоит синий морской контейнер. Основатель Эстонского союза криптовалюты Хермес Брамбат установил там 120 гудящих машин для добычи криптовалюты, места хватит еще для двадцати контейнеров. Это – показательное предприятие Брамбанта Nordcoin Mining, по образцу которого там может найти свое место еще 20 контейнеров, в каждом из которых работало бы уже 240 машин.
    В поисках местонахождения шахты Брамбат в конце концов остановился на концерне VKG, руководство которого было позитивно настроено в отношении криптовалюты. Поскольку на территории VKG не надо будет делать больших затрат на инфраструктуру, а территория имеет безопасную среду, то было решено именно там разместить «шахту» для добычи криптовалюты. Попасть туда можно по пропуску VKG и с каской на голове. «Мы находимся в непосредственной близости от электричества и генераторов и можем очень просто эту энергию довести до нас. Поскольку создать сеть для такого потребления очень дорого, то где-то в другом месте это сделать было бы сложнее»- разъясняет Брамбат.
    На территории VKG теперь есть постоянный потребитель электричества
    VKG теперь имеет на своей территории постоянного потребителя электроэнергии. «Если в какой-то момент криптоденьги упадут в цене, то это самое оборудование можно отключить, вот и все»-улыбается Марек Тулл, член правления VKG Energia, говоря о возможных рисках. Вместо больших рисков VKG видит возможности, потому что они могут снабжать криптовалютную шахту большими мощностями. «Это новая область, которая развивается очень мощно и мы захотели в этом поучаствовать»- сказал он уверенно. «Первоначально мы конечно спросили, насколько вы серьезны, какие у вас источники финансирования. Но поскольку они сказали, они делают это с помощью самофинансирования и что через месяц контейнер уже будет готов, то так началось наше сотрудничество».
    Как раз электроэнергия является одним из важных компонентов криптовалютной шахты. Контейнер потребляет электричества на 200 евро в день, примерно на 6000 евро в месяц. VKG при этом выгодно, что потребление электроэнергии происходит при равномерном распределении нагрузки на производственное оборудование в течение суток. «Мы можем продавать электроэнергию на месте, вместо того, чтобы излишнюю энергию направлять в  Elering» - разъясняет Тулл.
    Решение, найденное Брамбатом, после появления информации в СМИ, способствовало появлению у ворот VKG очереди из заинтересованных людей. «У нас появилось еще 15 желающих, с которыми мы ведем переговоры. Все они имеют свой взгляд на развитие этой области. Кто-то хочет работать внутри здания, у кого-то есть контейнер, кто-то хочет построить ангар»-говорит Тулл. Заинтересованные в основном предприятия из Эстонии, но есть из России и Израиля. По мнению Тулла – это хорошая возможность, потому что VKG сам не занимается криптовалютными шахтами, но на их производственной территории все возможности имеются.
    Прибыль поступает

    Майнеры, занявшие место на полках контейнера, сутки напролет занимаются решением математических уравнений для поддержания работы сети криптовалюты: для того, чтобы происходили денежные перечисления, и чтобы они были безопасны. Информация о математических уравнениях поступает сюда через 4G-интернет. Здешняя добыча сконцентрирована на альтернативной криптовалюте. Хермес Брамбат говорит, что были выбраны от пяти до десяти самых лучших и подходящих валют, добычей которых они заняты, и в которых хранятся их активы. «Биткоин не находится в сфере наших интересов.»

    Для майнинга используются машины китайского производителя Bitmain Antminer, поскольку, по словам Брамбата, они являются наиболее эффективными и подходящими майнерами криптовалюты. Хотя распространена также добыча на основе видеокарт, по его оценке, она не показалась наилучшим решением в случае использования контейнера. «Контейнерному легко транспортируемому формату наиболее подходит решение, предлагаемое Antminer. На самом деле, на рынке есть и другие производители, но их оборудование либо дороже, либо его невозможно достать в таком значительном объеме. С ним имеется ряд различных проблем.“

    Устройство машины Брамбат считает несложным: спереди и сзади находятся вентиляторы. а посередине хэш платы, на которых находятся чипы, занимающиеся решением математических уравнений. Преимуществом Bitmain Antminer он считает и надежность в работе. «Все же они предназначены для промышленной добычи. Здесь не нужно ежедневное обслуживание в ручном режиме. Сами мы заходим в контейнер раз в неделю или раз в две недели. Если подобных контейнеров станет здесь больше, то нужно будет посещать их чаще, но в данный момент они работают очень стабильно и хорошо. В случае майнинга на основе видеокарт часто возникают проблемы в обслуживании, и поддержание системы сложнее.»

    Брамбат также констатирует, что возможностей у VKG гораздо больше тех, что они используют сейчас.  «Этот контейнер, который у нас здесь стоит, имеет мощность примерно 0,2 мегаватта, а здесь, по результатам первоначальных переговоров, можно установить техники мощностью до 10 мегаватт, т.е. здесь поместится довольно много контейнеров».
    Они инвестировали в проект четыре месяца назад, эта сумма на сегодняшний день уже возвращена, а  теперь получают прибыль. При нынешнем состоянии рынка криптовалютная шахта добывает от 36 000 до 40 000 евро в месяц.
    «В зависимости от колебаний рынка зарабатываемый процент то меньше, то больше. Но если ты нашел хорошую электросеть, такую как у нас, и получаешь электричество на льготных условиях, то можно быть уверенным, что как минимум сейчас и в ближайшем будущем это принесет прибыль»- уверен Брамбат.
    Поскольку с криптоденьгами  хотят себя связать и мошенники, которые с помощью фантастических обещаний выманивают у людей деньги, то Брамбат не хотел бы раздавать скороспелые обещания, поэтому он начал дело, вложив свои деньги. «Мы решили, что будем работать по такой модели: прежде всего все приготовим и потом будем привлекать деньги, а не наоборот, возьмем деньги, раздадим большие обещания не имея представления о том, что вообще из этого выйдет».
    По оценке Брамбата проект до сих пор был успешным и поэтому они решили, что для быстрого расширения они в какой-то мере открыто привлекут деньги, чтобы расширить криптовалютную шахту в 20 раз. Способ привлечения денег пока не определен. «У нас нет амбиций, чтобы выпускать собственную криптовалюту. Если мы будем это делать в форме ICO, то у нас будет свой token, с помощью которого мы будем привлекать деньги, но выпускать криптовалюту как таковую у нас в планах нет».
    С помощью привлечения денег планируется продавать контейнерные шахты. «Цельный контейнер устанавливается примерно за десять минут после того, как его разгрузили с грузового автомобиля и оформили электрическое подсоединение. Стоимость всего будет примерно полмиллиона евро»- объясняет Брамбат.
    Как в Эстонии, так и в других государствах контейнерами заинтересовались многие предприятия. «Пока мы себя еще публично не рекламировали и не будем заниматься маркетингом. Мы пока еще не готовы. Мы еще не заключали сделок, но людей из разных стран, которые ждут точную информацию, очень много».
     
    Следует знать
    Проектом руководят Хермес Брамбат и Сиим Леэтберг. В состав команды входят 6 человек. На данный момент они занимаются, в основном, добычей криптовалют GameCredits, предлагающей новые возможности для сектора мобильных игр, Syscoin, развивающей децентрализованную инфраструктуру торговли и Litecoin, все чаще использующуюся в качестве платежного средства. Часть добытой криптовалюты инвестировалось в ICO (первоначальное предложение валюты), и на эти средства приобреталось новое оборудование для добычи (майнинга). Для покрытия текущих расходов валюта менялась и на евро. Большую часть они сохраняют и, при необходимости, переводят в евро, что позволяет оценить стоимость активов на текущий момент.
    Что есть что
    Добыча криптовалюты
    Фундаментом криптовалюты является так называемая технология блокчейн (выстроенная по определенным правилам последовательная цепь блоков), содержащая информацию о всех до единой сделках с криптовалютой. Но эту информацию следует проверять и подтверждать, чтобы в систему не попадали неверные данные. Это и является добычей майнингом криптовалюты – за контроль, осуществляющийся с помощью сложных вычислений, майнер получает, в качестве премии, новые криптомонеты.
     
     
     
     
  • Самое читаемое
Японский рынок продолжает лихорадить: теперь падает иена
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.