• Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Трейдер Алекс: к старту готов

    Трейдер АлексФото: Anti Veermaa

    Мой виртуальный доход на демо-счете превысил вчера границу в 500 евро. Это значит, что идея длинной позицию по паре евро/доллар была верной. Так же как и идея открыть длинную позицию по нефти, но тогда реализация подкачала. Думаю, что скоро я буду готов ринуться в бой уже с реальными деньгами.

    С Алексом можно общаться в Facebook и в Twitter.

    С обзором торгового счета Алекса и последними сделками можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

    Но, для меня стало сюрпризом, когда я на своем счете обнаружил название Swap. Выяснилось, что держать открытую позицию CFD не бесплатно. То, что я три дня держу длинную позицию по паре евро/доллар, обошлось мне в 31 евро и 85 центов. Это еще один момент, на который следует обратить внимание при торговле CFD, а также момент, что CFD абсолютно не подходящий инструмент для долгосрочного инвестирования.
    Мой успех в какой-то мере придал мне уверенности в собственных силах. Видно, что если идея верна и риски под контролем, то с плечом 1:10 возможно обуздать и такую пугливую лошадь как CFD. Но, разумеется, в мире есть немало таких CFD наездников, которые скачут на этой дикой лошади с использованием плеча в 1:500. Но мне, следует признать, до этого еще далеко.
    У меня сегодня две темы: первая – идеи для торгов, вторая – контроль рисков. Так как первая тема интересней, то о ней в конце, иначе важная и скучная тема о рисках может остаться без внимания.
    Установил себе границы риска
    В первой своей публикации я упомянул правило двух и шести процентов известной биржевой акулы Александра Элдера, которой я и решил руководствоваться. Если коротко, то правило двух процентов заключается в том, что при одной сделке я рискую максимум двумя процентами своего капитала. Если мой начальный капитал 10 000 евро, значит 2% это 200 евро. Это не означает, что максимальный размер сделки 200 евро. Таким темпами я ни к чему не приду. Это означает, что мой максимальный риск 200 евро. То есть, не важно что будет происходить – я в любом случае не потеряю более 200 евро.
    Если я покупаю акции, то мне необходимо провести следующий расчет. Решаю, по какой цене я готов купить акции. Например, акции Tallinna Kaubamaja по цене 9,2 евро за штуку. Затем решаю, где поставить стоп-лосс. Например, на отметке в 9 евро. Таким образом я рискую 20 центами от каждой акции. Теперь смотрю, какое количество акций я могу приобрести, чтобы не превысить свою максимальную границу риска в 200 евро. 200 евро делю на 20 центов, и получаю 1000 акций. То есть, почти весь свой капитал я могу поставить на акции одной компании и не нарушить правила контроля за рисками. Это, разумеется, лишь пример, так как взглянув на график движения акций Tallinna Kaubamaja каждому будет понятно, что они не для трейдеров, а для инвесторов. То есть для Тоомаса, но никак не для меня.
    Что касается расчетов CFD, то тут дела обстоят куда сложнее, так как добавляется влияние плеча и также следует учитывать, что объем каждого CFD разный. Так что придется потрудиться, чтобы найти ту отметку, где поставить стоп-лосс. Вместо того, чтобы проводить расчеты в голове, проще всего весь расчет провести на демо-счете. В отношении одного договора CFD по паре EUR/USD и с плечом 1:10 стоп-лосс должен быть не дальше, чем 0,003 пункта. То есть, если цена была 1,18577, то стоп-лосс должен быть минимум на цене 1,18277. Но лучше пусть будет выше, так как Элдер говорит, что 2% максимальный риск, тогда как куда разумней придерживаться 1% или даже 0,5%, как делают профессионалы.
    Второе правило Элдера – шестипроцентное правило – означает то, что не следует одновременно быть открытым рискам в размере 6%. То есть, если у вас уже есть одна позиция в Tallinna Kaubamajas с 2% риском, вторая позиция с 2% риском в нефти марки Brent и третья 2% риском в паре EUR/USD, то ваш лимит исчерпан. Ни одной другой рисковой позиции не открывать до тех пор, пока риски по имеющимся позициям не снизятся: либо после закрытия позиции, либо после повышения отметки стоп-лосс. Например, я могу поднять отметку стоп-лосс по имеющейся у меня позиции EUR/USD ближе к цене приобретения, так как позиция сейчас достаточно надежна. Таким образом я понижу 2% риск и смогу поискать что-нибудь для следующей сделки.
    Сегодня я именно это и сделал – поднял стоп-лосс ближе к отметке покупки.
    Делать ставку против рынка США?
     
    ГрафикФото: Трейдер Алекс
    О контроле рисков я буду говорить и в будущем, так как это неотъемлемая часть трейдинга. Но закончить сегодня хочу более интересной темой: что я буду делать дальше?
    У меня сейчас три идеи. Первая. На самом деле, не такая уж и новая – продолжить держать нынешнюю позицию EUR/USD. Зачем отказываться от позиции, которая приносит доход? В мировой экономике не видно предпосылок для продолжения укрепления доллара по отношению к евро и другим валютам. Скорее следует ожидать продолжения ослабления, тем более по мнению ряда аналитиков доллар сейчас находится на слишком высокой позиции, где он не сможет закрепиться.
    Вторая идея связана с английским фунтом стерлингов. На днях он упал на самый за последние четыре месяца низкий уровень по отношению к евро и кажется привлекательным. В то же время длинная позиция с фунтом может стать той сделкой, которую специалисты рынка называют «ловля падающего ножа». То есть результатом может стать то, что нож поймать не удастся, а вот сильно порезаться еще как.
    Третья идея, которая мне больше всего нравится, открыть короткую позицию по какому-нибудь американскому индексу - Dow Jones или S&P 500. Идея заключается в том, что за неделю рынки США подскочили на более чем 3,5 процента. Но неизвестно, что принесут выходные и понедельник. Наверняка участники рынка заходят обналичить прибыль этой недели.
    Эта идея мне нравится больше всего, но в этом случае момент входа играет чрезвычайно важное значение. Такой момент найти очень непросто. Поэтому дождусь открытия рынка и посмотрю, в какую сторону все двигается. Не редкость, когда в начале торгов может прийти небольшой рост, но затем индексы меняют направление и продолжают снижение до конца дня. Так что, наверное, не стоит в самом начале открывать позицию.
  • Самое читаемое
Статьи по теме

Пять технологических акций, которые обещают богатство даже при малых инвестициях
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.