• Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Встречайте - первый эстонский электромобиль Nobe!

    Маленький, но очень яркий и необычный автомобиль стал своеобразной достоприме­чательностью не только для туристов, но и жителей Таллинна. Трёхколёсное чудо расположилось во дворе квартала Ротерманни. Правда, это пока лишь прототип, первый тест-драйв можно будет совершить лишь в следующем году, а в продажу автомобиль поступит в 2020 году. И первым счастливым обладателем Nobe №1, скорее всего, станет Питер Вестербака.
    первый эстонский электромобиль NobeФото: Nobe
    Об идее проекта рассказывает разработчик и руководитель проекта Nobe Роман Мульяр.
    Как родилась идея создать этот необычный автомобиль?
    Как всегда, всё связано с любовью и женщинами. Я когда-то купил мотороллер своей жене, но она попросила сделать что-нибудь более стабильное. Тогда я ей сделал трёхколёсный мотороллер. Но там было лишь одно место. А так как у нас в семье есть «жучок» 74 года, то родилась идея создать нового жука с современной технологией, но ретроимиджем. Три года работы - и вот результат.
    Сейчас мы сконцентрированы на производстве первых ста автомобилей. Это будет ограниченная партия автомобилей со специальной кожаной обивкой из старой британской кожи фирмы О´Коннелл, которую ещё в 20 году поставляли для компании Rolls-Royce. А также в салоне будет интегрированная маленькая кофеварка.
    Какие права нужны для управления Nobe?
    Эта машина имеет сертификацию закрытого мотоцикла (категория L5e), что означает, что ей может управлять как владелец мотоциклетных, так и автомобильных прав.
    Подходит ли для нашего климата?
    Да. Я рассчитываю на ней ездить по снегу в Норвегии и Финляндии. Этот автомобиль сделан таким образом, что будет прекрасно работать и в жару, и при температуре в -20 градусов.
    Ещё одно преимущество этого автомобиля – это дополнительная переносная батарея.
    Да. Многим не нравятся электромобили, так как их трудно и долго заряжать. Поэтому мы придумали литиевую батарейку на 5 киловатт, которая будет оформлена под чемодан и будет спрятана под капотом. Чемоданчик, конечно, тяжёлый – 12 килограммов, но его можно взять с собой в офис, домой или кафе, зарядить там и получить дополнительных 50 километров пробега.
    Основная же встроенная батарея даёт 200-210 километров пробега. У нашей батареи такой же объём, как у Nissan Leaf, только Nobe весит в пять раз легче. Максимальная скорость нашего автомобиля 110 километров в час.
    Сколько это маленькое чудо будет стоить?
    Средняя цена автомобиля - 30 тысяч евро. Дополнительный чемодан-батарейка обойдётся приблизительно в 6 тысяч евро.
    Вы собираете деньги для финансирования проекта через международную краудфандинговую платформу fundedbyme.com. Есть ли у вас инвес­торы из Эстонии?
    Самый большой инвестор, который купил акций на 24 тысячи евро, из Эстонии. Из 87 инвесторов (теперь их уже более 100), 16 – эстонцы.
    А создатель Angrybirds, Питер Вестер­бака, инвестировал в ваш проект?
    Перед тем, как инвестировать, он хотел видеть всю документацию и знать всё, включая наших поставщиков. То, что он присоединился к нашей команде, его знания о маркетинге, его знакомства - это самая большая ценность для нас.
    На платформе fundedbyme вам удалось уже собрать сумму, которая превышает запланированный минимум, но вы далеки от максимальной суммы. Этих денег хватит для реализации проекта?
    Да, сейчас мы собрали чуть более 100 тысяч евро, но хотели бы 900 000. Но и этих денег хватит, чтобы построить раму, сделать первый прототип. И у нас будут средства, чтобы показывать эту модель в крупных мегаполисах мира.
    Где будет производиться Nobe?
    С португальскими инженерами (центр в Порту CEiiA) мы будем разрабатывать автомобиль. И как только эта работа будет завершена, мы запустим производство в Эстонии. Это будет происходить где-то под Таллинном.
    На какую аудиторию рассчитан этот автомобиль?
    Nobe такая интересная штучка, что если она понравилась и у человека есть деньги, то он её возьмёт. К счастью, у Nobe пока нет конкурентов. Машинка привлекает и молодую аудиторию, так как у Nobe «большой мозг». Она будет связываться с другими Nobe, со смартфоном, а значит со всем миром. Привлекает и то, что ценность Nobe будет постоянно увеличиваться, так как мы будем обновлять «мозг», увеличивать объёмы батареи, можем менять кузов. Конечно, всё это будет стоить денег, но кому наша идея и наша философия нравится, те и купят Nobe.
    Сбор средств для финансирования проектов через краудфандинговые платформы сейчас очень популярен. Почему вы тоже выбрали такой метод?
    Стартапы зарабатывают инвесторам больше, чем рынок ценных бумаг. И не надо обладать какими-то специфичес­кими знаниями. Если тебе что-то нравится, то ты можешь присоединиться к проекту. И это не требует больших средств. У нас одна акция Nobe стоит 122 евро.
    Два миллиона человек уже знают о нашем проекте. 40 тысяч посмотрели презентационное видео на платформе. Для этого была проделана огромная работа. А ведь самое тяжёлое - это создать имидж. Это как в живописи, где есть маляры, а есть Рембрандт. Нам повезло, и мы нашли Рембрандта.
    И кто этот человек?
    Этого я вам не скажу. Но он эстонец и когда-то работал в компании Renault. Нам удалось его заполучить.
    Ну и добавим ложку дёгтя - расскажите, какие риски у вашего проекта?
    Питер Вестербака - очень осторожный человек с большим опытом. В конце июля­ он должен опубликовать информацию о том, что он покупает Nobe №1. Это уже говорит о том, что у нас рис­ки очень низкие. (На момент подготовки газеты в печать стало известно, что Питер Вестербака купил первую машину Nobe.)
    В Nobe, кроме водителя, могут разместиться два пассажира. Также в машине есть место и для багажа. На одной зарядке автомобиль в смешанном цикле может проехать до 270 километров. Максимальная скорость движения электромобиля составляет 110 км/ч. Поступившие в предварительную продажу машины доступны в трех цветовых решениях — синем, красном или черном.
    Этим летом и осенью электромобили будут показывать на разных мероприятиях в Европе. Одновременно предприятие ищет инвесторов посредством шведской платформы совместного финансирования FundedByMe. Первые электромобили доберутся до своих владельцев лишь в середине 2020 года.
  • Самое читаемое
Японский рынок продолжает лихорадить: теперь падает иена
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.