Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Как Билл Гейтс и Уоррен Баффет: почему нужно тратить по 5 часов в неделю на обучение

    почему нужно тратить по 5 часов в неделю на обучениеФото: pixabay

    Издание Quartz обратило внимание на трепетное отношение успешных и знаменитых людей к чтению. Барак Обама тратил по часу в день на книги, когда был на президентском посту. Уоррен Баффет инвестировал 80% свободного времени в чтение и размышления. Билл Гейтс читал по книге в неделю в течение своей карьеры, а также брал двухнедельные «читательские» отпуска ежегодно. Разгадка проста: обучение это лучшая инвестиция собственного времени. Quartz также называет это залогом успеха в новой «экономике знаний».

    Знания — новые деньги
    Мы тратим свою жизнь в накоплении, беспокойстве и трате денег — по факту, когда мы говорим что у нас «нет времени» на изучение чего-то нового, это обычно из-за лихорадочного желания подзаработать. Но сейчас происходит нечто такое, что меняет отношения между деньгами и знаниями. Мы стоим у начала периода, который футурист Питер Диамандис называл резкой демонетизацией. В нем технологии предоставляют ранее дорогие продукты и сервисы гораздо дешевле — или даже бесплатно. 
    Один из графиков книги Диамандиса Abundance показывает, как мы демонетизировали продуктов и сервисов в общей сложности на $900 000 между 1969 и 1989 годами.
    В будущем процесс только ускорится. Автоматизированные средства передвижения сотрут одну из крупнейших покупок: машину. Виртуальная реальность сделает дорогие удовольствия, вроде похода на концерт или игры в гольф, доступными мгновенно и по гораздо меньшей цене. Пусть сегодня разница между настоящим миром и виртуальной реальностью разительна, технология развивается по экспоненте. 
    И хотя расходы на обучение и здравоохранение выросли, инновации в этих направлениях рано или поздно так же спровоцируют демонетизацию. У многих высших образовательных учреждений, например, до сих пор есть устаревшие расходы на поддержание иерархической системы отношений и обеспечение работы кампусов. Более современные заведения ищут пути всерьез понизить траты, предлагая услуги исключительно онлайн, смещая фокус на тренировке востребованных, высокооплачиваемых навыков, или привлекая работодателей, которые будут нанимать и финансировать обучение студентов.
    Наконец, новые устройства и технологии вроде редактирования генома (CRISPR) или мониторинговых устройств XPrize Tricorder, вкупе с лучшей диагностикой благодаря использованию искусственного интеллекта, спровоцируют революцию в сфере здравоохранения. Эти и подобные им методы радикально снизят среднюю стоимость медицинских услуг. Они сместят фокус на предотвращение проблем вместо их лечения.
    И пока товары и услуги подвергаются демонетизации, знания становятся все более ценными.
    Возможно, лучшим примером возрастающей стоимости знаний стала индустрия самоуправляемых автомобилей. Основатель Google X и местного подразделения автономных машин Себастьян Трун приводит в пример Uber, который заплатил $700 млн за Otto, шестимесячный стартап с 70 сотрудниками, а также корпорацию GM, которая потратила $1 млрд на поглощение компании Cruise. Трун говорит, что в этой индустрии горячая цена таланта — $10 млн.
    Именно так, $10 млн за умелого сотрудника. И хотя это самый ошеломляющий пример, ситуация справедлива не только для невероятно редких и востребованных технологических умений. В этой игре победителями станут люди, владеющие всем нужным для работ будущего — аналитики, продуктовые дизайнеры, физиотерапевты — и умеющие быстро обучаться. 
    Те, кто усердно работали на протяжение своей карьеры, но не выделяли времени на постоянное изучение чего-то нового станут новой «группой риска». Рискуют они оказаться в хвосте глобальной конкуренции, а еще потерять работу из-за автоматизации, прямо как синие воротнички, когда между 2000 и 2010 годами роботы вытеснили 85% сотрудников с производств.
    Почему?
    Люди, оказавшиеся внизу экономической лестницы оказываются под большим давлением и получают меньше компенсаций, в то время как обладатели верхних позиций встречают все больше возможностей и зарабатывают лучше, чем когда-либо. Ирония в том, что проблема вовсе не в недостатке вакансий. Скорее, есть недостаток людей с подходящими навыками и знаниями.
    Этот парадокс отметило издание The Atlantic: «Работодатели со всех индустрий и регионов годами жаловались на недостаток квалифицированной рабочей силы, и теперь их жалобы можно даже заметить в американской статистике трудоустройства. В июле 2015 года количество открытых вакансий выросло до рекордных показателей — их 5,8 млн, в то время как уровень безработицы комфортно расположился ниже уровня, сравнимого с временами после Второй мировой. Но в то же время 17 миллионов американцев сидят без работы, ищут работу или занимаются подработками вместо занятости на полный день».
    Мы можем наблюдать, как фундаментальные знания постепенно становятся важны сами по себе и превращаются в уникальную форму валюты. Другими словами, знания — новые деньги. Их объединяет то, что знания также часто становятся мерой обмена и способом хранения ценностей.
    Но в отличие от денег, когда вы дарите кому-то знания, то не теряете их сами. Перевод знаний куда угодно по миру — бесплатен и свободен. Со временем их ценность увеличивается больше, чем у денег. Знания можно конвертировать во множество вещей, включая те, которые за деньги не купишь, вроде доверительных взаимоотношений или высокого уровня личного благополучия. Они помогают добиваться целей быстрее и лучше. Знания весело получать. Они стимулируют работу мозга, расширяют словарный запас и улучшают коммуникационные навыки. Вы начинаете думать шире и выходить за пределы собственных обстоятельств. Знания помогают вам прожить множество новых жизней благодаря усвоению чужого опыта и мудрости. 
    Бывший президент США Барак Обама идеально объяснил, почему был так предан чтению во время работы. Во времена, когда события происходят так быстро, а информации передается так много, чтение помогало ему «притормозить и взглянуть на ситуацию в перспективе», а также «примерить чью-то другую жизнь». Именно эти особенности стали для Обамы бесценными: Не могу сказать, сделали они меня лучшим президентом или нет. Но о чем я могу говорить с уверенностью — они позволили мне достичь определенного баланса в решениях, принятых на протяжение восьми лет. Потому что в такой позиции нужно действовать быстро, решительно и не пасовать.
     
    6 важнейших навыков для преуспевания в новой экономике знаний
    Определите важные знания в нужное время. Их ценность не статична. Она изменяется как функция от того, насколько ценными знания считают другие люди и как они редки. Развитие новых технологий и неизбежное изменение индустрий часто сопровождается дефицитом людей с необходимыми навыками, что создает потенциал для быстрой компенсации этой недостачи. Из-за быстрой компенсации люди обучаются быстрее, а дефицит в итоге сходит на нет.
    Изучайте и преуспевайте быстро. Окна возможностей по своей природе временны. Отдельные личности должны быстро воспользоваться ими. Это означает, что нужно обучаться новым навыкам как можно скорее. После прочтения тысяч книг, я обнаружил что понимание и применение ментальных моделей это один из самых универсальных навыков, усвоить который должен каждый. Он предоставляет устойчивую базу знаний, применять которую можно в любом направлении. Так что когда вы погружаетесь во что-то новое, необходимо иметь существующие знания чтобы учиться быстрее
    Сообщайте другим о важности своих навыков. Люди с идентичными навыками могут добиться радикально разных зарплат и отчислений на основании того, как хорошо они умеют общаться и убеждать других. Эти умения буквально умножают вашу ценность в глазах других. Но многие тратят годы на оттачивание технических навыков, не беспокоясь об этом.
    Конвертируйте знания в деньги и результат. В жизни существуют много способов превратить знания в ценности. Самые элементарные примеры включают поиск высокооплачиваемой работы, получение повышения, запуск успешного бизнеса, продажу собственных знаний в качестве консультанта, построение репутации в роли уверенного лидера.
    Научитесь инвестировать деньги в знания, чтобы получать максимальную отдачу. Каждый из нас нуждается в подходящем «портфолио» книг, онлайн-курсов и сертификатов чтобы достичь поставленных целей в рамках собственного бюджета. Для получения такого набора нужно оперировать финансовыми терминами — вроде возврата инвестиций, менеджмента рисков, барьерной ставки, хеджирования или диверсификации.
    В совершенстве научитесь учиться. Такой поступок экспоненциально увеличит ценность каждого потраченного на обучение часа.  Образовательный уровень определяет, как быстро вы усваиваете данные со временем. Сравните того, кто читает по книге в неделю с человеком, у которого на одну книгу уходит 10 дней. На протяжении года 30% разницы позволит одному из них прочесть на 85 книг больше. 
    Чтобы прекратить беспокойную погоню за деньгами в пользу поиска знаний, нужно забыть об утверждении, будто человек усваивает новое лишь в период с 5 до 22 лет, а потом на получение нужной работы влияет только усердная работа. Чтобы выжить и преуспеть в новой эре потребуется учиться непрерывно. 
    Тяжелый труд это способ, подходящий для индустриальной эры. Усердное обучение — его эквивалент для экономики знаний.
    Как и в случае с ежедневным минимальным рекомендованным количеством витаминов, шагов и упражнений, нам необходимо определить нужное количество времени на обучение для поддержания собственного экономического здоровья. Долгосрочный эффект интеллектуального бездействия так же опасен, как и отсутствие упражнений, здорового питания или сна. Не учиться как минимум 5 часов в неделю — это курение XXI века, и эта статья как предупреждающая картинка. 
    Не ленитесь. Не делайте себе поблажек. Просто займитесь этим.
    До рождения дочери успешный предприниматель Бен Кларк ежедневно посвящал усердному обучение утреннее время — с 6:45 по 8:30, а это 2000+ часов за пять лет. Но после пополнения в семье, Бен решил заменить его на уход за дочерью. Это именно та ситуация, в которой люди забрасывают свое привычное расписание.
    Но вместо этого Бен решил пересмотреть свой календарь. Он освободил рабочие часы для обучения. Учитывайте, что в компании The Shipyard под началом Бена находились более 200 сотрудников. Бизнесмен объяснил свое решение тем, что «меньше работая и больше обучаясь, я могу и не успеть сделать все за день, зато в течение всей карьеры сделаю намного больше». Это во всех смыслах непростое решение, но именно такие решения нам и пора принимать. Даже если вы простой новичок, это не оправдание. Вы можете отыскать короткие отрезки времени для обучения во время выполнения рутинных действий, вроде поездок, обеда. Даже 15 минут в день — это более 100 часов за год. Время и энергия тоже не должны становиться оправданием. Воспринимайте их как сложный, но выполнимый челлендж. Будучи одним из немногих, кто способен его одолеть, вы получите значительную награду.
    Обычно мы считаем, что не можем позволить себе такие временные затраты, но правда прямо противоположна: мы не можем позволить себе не учиться. Обучение это больше не привилегия, а необходимость.
    Три шага к тому, чтобы завести собственный «ритуал учебы»
    Найдите время на чтение и обучение, даже если вы заняты и устаетеПроявляйте постоянство в использовании этого времени вместо прокрастинации, не отвлекайтесь на внешние раздражителиПовышайте результаты, используя проверенные методы, которые помогут лучше запомнить и применить выученное
     
  • Самое читаемое
Акции Ekspress Grupp неожиданно упали
Акции медиакомпании Ekspress Grupp, котирующейся в основном списке Таллиннской фондовой биржи, в начале дня упали почти на 10% из-за низкой ликвидности.
Акции медиакомпании Ekspress Grupp, котирующейся в основном списке Таллиннской фондовой биржи, в начале дня упали почти на 10% из-за низкой ликвидности.
«Финансирование общественного транспорта неустойчиво – в этом году не хватает 30 миллионов евро»
Автобусный сектор Эстонии вспоминает 2023 год со смешанными чувствами. Год принес как позитивные изменения, так и вызовы, преодоление которых требует долгосрочных стратегий и совместных усилий отрасли, пишет Индрек Халлисте, председатель правления Hansabuss и член правления Ассоциации автомобильных компаний.
Автобусный сектор Эстонии вспоминает 2023 год со смешанными чувствами. Год принес как позитивные изменения, так и вызовы, преодоление которых требует долгосрочных стратегий и совместных усилий отрасли, пишет Индрек Халлисте, председатель правления Hansabuss и член правления Ассоциации автомобильных компаний.
«Вечером стулья – утром деньги». Боль в спине вдохновила таллиннца начать бизнес
Когда многочисленные походы по врачам не смогли избавить малого предпринимателя Эдуарда Тереханова от болей в спине, он нашел «полезные» стулья в России, и был настолько впечатлен ими, что немедля решил привезти технологию в Эстонию.
Когда многочисленные походы по врачам не смогли избавить малого предпринимателя Эдуарда Тереханова от болей в спине, он нашел «полезные» стулья в России, и был настолько впечатлен ими, что немедля решил привезти технологию в Эстонию.