Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Айн Ханшмидт: бизнесмен, чувствующий рынок

    Сейчас хорошее время для выхода из своих инвестиций, чтобы высвободившиеся деньги через несколько лет, когда экономическая ситуация ухудшится, вновь запустить в оборот на благоприятном ценовом уровне, считает крупный предприниматель Айн Ханшмидт.

    крупный предприниматель Айн Ханшмидт.Фото: Andras Kralla
    «Бизнес в том и состоит, что надо покупать, а позже вовремя выходить из инвестиции», – обосновал в передаче радио Äripäev «Час инвестора Тоомаса» владелец четырёх отелей в Таллинне и одного в Риге Айн Ханшмидт своё решение продать Pirita Top Spa. «Мы пытаемся прочувствовать рынок, и 2017 и 2018, как, очевидно, и следующий год, великолепны для выхода из инвестиций – позже что-то продать будет уже труднее, так как придёт время инвестиций и покупок».
    Ханшмидт признался, что и раньше делались попытки купить у него отели. «Хотели купить всю сеть, тогда мы и решили попробовать выставить на продажу один объект, – рассказал он. – Поскольку для Tallink важно иметь отели в центре города, то отказались от Pirita».

    4 октября выступает предприниматель Айн Ханшмидт на Экономической конференции Ariplaan 2019/"Бизнес-план 2019".

    Записывайтесь на конференцию уже сейчас: https://pood.aripaev.ee/ariplaan2019rus

    Также на данной конференции вы имеете возможность презентовать свою компанию. Для этого свяжитесь с нами по тел. 5866 6496 или пишите на почту [email protected] или [email protected].

    Бизнесом доволен
    Продажа Pirita TOP Spa не единственное перемещение денег Ханшмидтом, он и раньше делал и увеличивал инвестиции. «Увеличили и долю в Tallink, ибо считаем это весьма и весьма удачным предприятием, а вторая наша очень крупная инвестиция – в Eesti Gaas, – вспоминает бизнесмен. – Мы очень довольны тем, что потребление газа в Эстонии больше не падает, и сегодня мы на рынке LNG (СПГ – сжиженный природный газ – ред.) уже по числу заправок одни из крупнейших деятелей», – радуется он.
    Причины быть довольным даёт Ханшмидту и остальной его бизнес. «Понятно, что постоянно что-то случается, разлаживается, и там приходится создавать систему, но большинством дел я доволен, – заметил он. – Например, долговое бремя Tallink всего-то три показателя EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Также известен как «доналоговая прибыль» - ред.), а это означает, что при желании мы можем за три года весь долг выплатить, вдобавок Tallink способен выплачивать и дивиденды».
    Ханшмидт приобрёл объекты недвижимости, обеспечивающие стабильный приток денег. К примеру, вместе с Энном Пантем он владеет рестораном в старом городе Таллинна. «Старинный друг Ааре Райг предложил нам возможность инвестировать в запущенное здание на Вана-Пости, 7, и мы решили внести свой вклад в красоту старого города», – описал он историю начала предприятия. На сегодня здание полностью арендовано, и вдобавок к площадям бюро и гостевым апартаментам там расположен Тайский ресторан, в котором побывал и вице-премьер Таиланда, назвав тамошнюю кухню самой аутентичной в Эстонии.
    Рисков хватает
    В сегодняшней экономической обстановке Ханшмидт предпочитает сосредоточиться на управлении рисками. «Иначе то, что сейчас происходит, усыпляет бдительность, как известно, самые плохие решения принимаются именно в хорошие времена, когда всё идёт без сучка, без задоринки, погружая в состояние покоя», – пояснил Ханшмидт.
    Как предприниматель, он видит сейчас самый большой вызов в усиливающемся давлении растущих зарплат. «Это то, что нельзя игнорировать, а нужно постоянно увеличивать прибавочную стоимость, чтобы продавать свою продукцию и услуги по более высокой цене, – поделился Ханшмидт. – К примеру, в Eesti Gaas мы перешли на сжиженный природный газ».
    Ханшмидт говорит, что на бизнес влияют и политические риски. Поскольку сам он действует во многих сферах, то каждая смена правительства что-то меняет в его инвестиционном портфеле. «Например, сейчас слишком раздута цена на энергию – это влияет на себестоимость фирм и их конкурентоспособность, – заметил он. – Государство чересчур легкомысленно облагает налогом энергию, забывая о том, что экономически держится именно на промышленности», – покритиковал он правительство. Он добавил, что именно высокая цена на энергию отпугнула от Эстонии многих иностранных инвесторов. Непонятно Ханшмидту и то, почему более экологичный газ обложен более высоким налогом, чем, скажем, каменный уголь или сланец.
    По сравнению с прошлыми десятилетиями, Ханшмидт отмечает рост бюрократии. «Сейчас невозможно построить какое-либо высотное здание, так как на детальную планировку уходит 10 лет, а если такая идея возникала в 1995 году, то через три года здание уже стояло, – привёл он пример. – И энтузиазм, и возможности что-то сделать в 90-е были гораздо большими, тогда с людьми можно было разговаривать и делиться с ними своими мыслями и намерениями, теперь приходится обращаться к помощи адвокатов, чтобы ни боже мой, не испортить всё какой-нибудь неосторожной фразой. Так что разумнее платить дорогому адвокату, чтобы он говорил за тебя». Излишняя бюрократия видна, по оценке Ханшмидта, и в строгой регламентации биржевых сводок, что, по его словам, ограничивает открытость фирм.
    И всё же Ханшмидт признаёт, что экономика сейчас как никогда стабильна, и это невзирая на политическую турбулентность. «Самая серьёзная опасность возникает, когда приходят новые люди, дорываются до власти, и начинается дерготня, рушащая бизнес-планы людей. Вот это очень опасно, – подчеркнул Ханшмидт. – Кроме того, проблема ещё и в том, что предприниматель, как правило, осознаёт свои ошибки, а правительство, промахнувшись, например, с акцизом на алкоголь, продолжает наблюдать, как утекают в Латвию миллионы, а ведь даже школьник стремится исправить свои двойки», – сердится он.
    А ещё Ханшмидт ждёт от государства большей юридической ясности, иллюстрируя это сагой ухода с биржи Olympic. «Правила должны быть чётко установленными, и если следовать им, то и уход – нормальное явление, – отметил он. – Сейчас же иностранные инвесторы боятся приходить в Эстонию, потому что, даже при соблюдении правил, какая-нибудь группа мелких инвесторов вступает с тобой в спор, преследует тебя и вынуждает, в итоге, в очередной раз переплачивать».
    Ждёт технологического переворота
    От будущего Ханшмидт ждёт технологической революции, и имеет это в виду, когда делает инвестиции. «Когда в 1905 году люди инвестировали в кареты и автомобили, то вскоре инвесторы в первые кареты потеряли свои деньги – так что надо проследить, чтобы не совершить ту же ошибку», – сказал он. Ханшмидт всё больше инвестирует в людей. «Ценю тех, кто готов идти в ногу с новыми возможностями». А также он сам хочет изучить инженерные науки, так как понимания происходящего в технологиях, по его оценкам, в будущем понадобится всё больше и больше.
    Хотя Ханшмидт уверяет, что сам он в жизни не часто занимался лоббированием, это, по его мнению, будущее экономической среды Эстонии. От ближайших лет Ханшмидт ждёт усиления роли профессиональных союзов. «В Эстонии очень многие госпоставки распределены уже в министерствах, в то время как в Финляндии, к примеру, такие предложения вносят профсоюзы, поскольку им лучше знать, куда наиболее эффективно направить деньги, – отметил он. – А у нас сейчас каждый предприниматель стоит за себя», – намекнул Ханшмидт на то, что коллективно можно добиться гораздо большего.
    Для привлечения иностранного капитала в Эстонию Ханшмидт считает важным более плотное авиасообщение с важнейшими финансовыми столицами Европейского Союза. «Никому не хочется несколько дней преодолевать короткое расстояние», – сказал он. А также ему хотелось бы видеть в Таллинне приличный и современный центр для проведения конференций. «Лучше бы привели в порядок Горхолл, вместо того, чтобы сотни миллионов евро налогов отдавать Латвии», – закончил он.
    Следующую важную новость в сфере своего бизнеса Ханшмидт пообещал сообщить в начале октября этого года, правда, умолчал, с чем конкретно она будет связана.
  • Самое читаемое
TextMagic о миллионных убытках: опасения по поводу ухода с биржи слишком драматичны
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.