Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    В битве вокруг Olympic не гнушаются никакими средствами

    Представитель Novalpina Стефан Ковски на сентябрьском заседании акционеровФото: Andras Kralla

    В среду будет месяц, как на общем внеочередном заседании акционеров Olympic Entertainment Groupi (OEG) было принято решение выкупить акции мелких акционеров по цене 1,4 за акцию. Это значит, что решение вступает в силу. В этом противостоянии обе стороны используют разные средства, в том числе прибегают и к влиянию прессы.

    На прошлой неделе Aripaev удалось заполучить письмо, которое инвестор и представитель консорциума мелких акционеров Арво Халлиик отправил в конце апреля сооснователю Novalpina Стивену Пилю. Часть этого письма или все письмо было показано и многим другим редакциям. Например, об этом недавно писал и Eesti Ekspress.
    Тон письма, которое Халлик называет первым выходом на контакт, довольно жесткий. Он сообщает о том, что представляет консорциум мелких акционеров Olympicu, включая East Capital, Firebird, Invescot, а также SEB, Trigonit и LHV. Халлик предлагает в письме договориться и не начинать процесс. Он также отмечает, что мелкие инвесторы готовы к длительным судебным тяжбам, если Novalpina не пойдет им на встречу.
    Там же Халлик открыто говорит о том, что у консорциума в биржевой котировочной комиссии есть свой человек – партнер адвокатского бюро Derling Ханнес Валликиви. «Он работает в нашу пользу, раньше руководил комиссией, а сейчас ее член. Мы знаем, как комиссия принимает свои решения и каковы взгляды других членов», - написал Халлик.
    Валликиви еще в сентябре сказал Postimees, что не участвовал в обсуждении вопросов по Olympic. «Я не участвовал, и не голосовал и ушел с заседания. Также поступил и Свен Папп», - заверил тогда Валликиви. Партнер Ellex Raidla Папп представлял интересы крупных акционеров Армина Кау и Яана Корпусова.
    Политика в игре
    В письме Халлик упоминает и политику. В тот период шла полным ходом подготовка IPO Таллиннского порта – правительство ставило своей целью привлечь больше инвесторов на биржу. «По нашей оценке, члены комиссии и политики не позволят увести (Olympicu) с биржи до IPO, так как это очевидно вредит интересам инвесторов и создает нехороший прецедент. Мы в этой части попытаемся убедить комиссию. По этой причине уход с биржи маловероятен», - сказал Халлик.
    Так и случилось. В июне представитель комиссии Тыну Ванаюур сказал Aripaev, что решение не отпускать OEG с биржи было принято в интересах инвесторов и для повышения прозрачности.
    Самыми интересными стали два последних предложения в письме Халлик. «Обращаю ваше внимание на то, что мы до сих пор не прибегали к помощи прессы, политиков, финансирующих банков и т.д., чтобы оставить пространство для прагматических решений. Я надеюсь, что нам не придется этого делать», - заметил Халлик.
    Возникает вопрос, что значит «помощь политиков». Известно, что спутницей Халлика является Кая Каллас. Сам мужчина, однако, заверил, что имел ввиду скорее общую политическую поддержку.
    «Разумеется, известно, что я связан с одним политиком, но я говорил не в этом ключе», - отметил Халлик. «Моя мысль заключалась в том, что в Эстонию ситуация такова, что политики скорее поддерживают рынок капитала. Если вы собираетесь угрозами избавиться от акционеров, то и для политиков это, скорее, против шерсти. Мы сами были связаны с Талииннским портом (фирма Халлика Superia Corporate Finance консультировала в период IPO) и видели, что наконец-то государство выводит на рынок хоть что-то. Но если с другой стороны приходит тот, кто говорит, что либо продавайте, либо я сам заберу у вас акции, и в лучшем случае ваши акции окажутся заблокированы в закрытом предприятии или в худшем случае я их заберу – это не есть хорошая практика рынка», - сказал он.
    Халлик заверил, что его консорциум не пытался влиять на политиков.
    Мало надежды
    С момента написания письма прошло уже более пяти месяцев – удалось ли в промежутке переговорить с Novalpina? Халлик признает, что практически нет. «Это сложно. У нас своя повестка, у них своя. В последнее время переговоры были, но очень короткие», - сказал он. Известно, что общее собрание акционеров в сентябре стало причиной для еще больших разногласий.
    Есть ли надежда, что вопрос удастся решить в пользу мелких акционеров? Халлик вновь отмечает, что мало вероятно. В случае, если поглощение случится, у мелких акционеров будет возможность начать судебный процесс на тему, было ли возмещение Novalpina за акцию справедливым или нет. «Заметно не было, чтобы 25% стоимости предприятия куда-то исчезло», - заметил Халлик, комментируя 1,4 евро за акцию, которые предложил новый владелец предприятия.
    «Оспавривание squeeze-out (выдавливание), если речь не идет о процедурной ошибке, возможно лишь через оспаривание цены. Это длительный и сложный процесс и такой практики в Эстонии практически нет», - отметил он.
    Халлик знает, о чем говорит, так как ранее в похожем споре он представлял противоположную сторону. «Я принимал участие в процессе Eesti Telekom, где мы представляли сторону Telia. Судебный процесс занял много времени, было достигнуто определенное решение, но я не знаю, что это кому дало...», - сказал он.
  • Самое читаемое
Японский рынок продолжает лихорадить: теперь падает иена
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Несмотря на историческое решение центробанка Японии на прошлой неделе, иена упала против доллара до самого низкого уровня за 34 года, что увеличило риск вмешательства со стороны властей.
Пенсионер недоволен планом правительства: политики слепо верят в чудеса экономики
Это, конечно, хорошо, что политики строят рабочие планы, ставят цели и мечтают о многом. Вот только чудес не бывает, пишет беспартийный пенсионер Аллан Аан о недавно представленном плане по удвоению экономики Эстонии.
Это, конечно, хорошо, что политики строят рабочие планы, ставят цели и мечтают о многом. Вот только чудес не бывает, пишет беспартийный пенсионер Аллан Аан о недавно представленном плане по удвоению экономики Эстонии.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.