• Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Ограничения, о которых хозяину леса ничего неизвестно

    Эстонский фонд природы на основе данных инвентаризации одиночных участков леса составил список участков, на которых, по его мнению, имеются признаки ценной среды обитания.
    Ограничения, о которых хозяину леса ничего неизвестноФото: Arvo Meeks, Scanpix
    Этот список был разослан фондом и деревообрабатывающим предприятиям, которые, имея в общем сертификат FSC и исполняя предъявляемые им требования, не могут приобретать лес, срубленный на этих участках, независимо от того, действительно ли там имеется ценная среда обитания или нет.
    На этих участках до сих пор не произведена достаточно основательная инвентаризация.
    Чем вызвана эта ситуация?
    Нынешняя ситуация вызвана токованием сертификата эффективного лесного хозяйства FSC в Эстонии. Стандарт FSC устанавливает правила как для лесных хозяйств, так и для деревообработчиков. Поскольку все большее количество конечных потребителей продуктов деревообработки желают, чтобы продукция производилась из сырья, происходящего из проверенных источников, подтверждением чего является наличие сертификата FSC, к этой системе присоединились и многие деревообрабатывающие предприятия Эстонии.
    Из требований сертификата следует, что древесина не должна происходить из ценной среды обитания (VEP среда), а также из потенциальной ценной среды обитания (потенциальная VEP среда, то есть среда с признаками ценной среды обитания). Согласно стандарту эти участки обладают высокой охранной ценностью, и предприятия, имеющие сертификат, не имеют права приобретать древесину, полученную на этих участках.
    Многие участки ценной среды обитания в Эстонии проконтролированы, известны владельцам и внесены в соответствующий регистр. Но весной FSC Эстонии пришел к заключению, что участками ценной среды обитания следует признать также участки леса, имеющие определенные четкие признаки (возраст основного сорта деревьев и тип среды обитания). Подобные участки были отобраны на основании данных лесного регистра, и никто не проверял это на практике.
    Однако, данный список был составлен с точностью до кадастрового номера и участка и отправлен конечным потребителям древесины, обладающим сертификатом FSC.
    Хотя речь идет о, так сказать, списке, «призывающем к вниманию», деревообрабатывающие предприятия должны для соответствия требованиям сертификата теперь сами убедиться, что эти участки не имеют признаков ценной среды обитания.
    Обязанность подтверждения ложится либо на продавца древесины, либо на покупателя, но поскольку речь идет о сложном процессе, может возникнуть ситуация, когда покупатель выбирает путь наименьшего сопротивления и отказывается приобретать древесину.
    База данных была создана для облегчения контроля происхождения
    Liis Kuresoo
    Эстонский фонд природы
    База данных создана для предприятий, имеющих сертификат проверенной цепочки поставок древесины FSC, для облегчения контроля происхождения.
    Поскольку требования сертификата FSC предусматривают, что сырье не должно происходить из леса с высокой охранной ценностью (в Эстонии это прежде всего означает ценную среду обитания), то ранее предприятия имели возможность проверить VEP, внесенные в регистр окружающей среды, известные как владельцам, так и предприятиям, и в подобной базе данных не было надобности.
    Проблема возникла в сентябре 2017 года с изменением Министерством окружающей среды постановления, которое даже не было отправлено на согласование, и как организация объединений, занимающихся вопросами окружающей среды Эстонии (Eesti Keskkonnaühenduste Koda), так и FSC Eesti участвовали во встречах и предупреждали о возможных проблемах.
    А именно, было изменено постановление министра (Классификатор ценной среды обитания, руководство выбора, организация охраны и заключение договора об охране ценной среды обитания и уточненные принципы расчета платы за право использования), и теперь новые обнаруженные VEP нельзя вносить в регистр без согласия хозяина. В то же время известно, что в качестве VEP на сегодняшний день смогли подвергнуть инвентаризации лишь около 50% участков, и поскольку они находятся в старых, достигших возраста срубки лесах, то они находятся под постоянным давлением.
    Изменение постановления сделало невозможным контроль новых обнаруженных VEP для предприятий, обладающих сертификатом цепочки поставки проконтролированной древесины FSC. Подобная ситуация означает для вышеупомянутых предприятий необходимость проведения внешнего аудита участков срубки приобретаемой древесины, и даже это может оказаться недостаточным, поскольку после осуществления срубки очень сложно оценить, идет ли речь о VEP или нет.
    Информация частным владельцам лесных участков
    В названную базу данных на основании данных инвентаризации сведены такие участки, которые могли бы быть VEP, и это снижает для владельцев сертификатов надобность контроля, нанесен ли был природным ценностям ущерб при заготовке древесины. Без этой базы данных нужно бы было для каждого груза древесины проводить основательный контроль и внешние аудиты.
    Владельцы частного леса могут узнать, имеются ли в их лесных угодьях потенциальные VEP, проверив, совпадают ли данные инвентаризации их леса c критериями ценной среды обитания.
    Если владелец и предприятие, желающее приобрести древесину, смогут доказать, что срубленные деревья не происходят из VEP, то их можно будет покупать и перепродавать в качестве проконтролированной древесины FSC. Если в VEP срубки уже происходили ранее, то владелец может сослаться на это. а также передать эту информацию скупщику. Для сертифицирующего появится возможность собрать свидетельства о древесине, приобретенной из подобных мест.
    Местонахождение инвентаризованных и внесенных в регистр VEP можно найти, например, в регистре леса. Для информации о местах возможных VEP нужно изучать данные инвентаризации леса.
    Тоомас Кельт
    Keskühistu Eramets TÜ
  • Самое читаемое
Пять технологических акций, которые обещают богатство даже при малых инвестициях
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.