Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Интервью: Чего ждать от Урве Пало?

    Урве Пало, которая в новом правительстве может занять кресло министра экономики и инфраструктуры, на новой должности хотела бы вплотную заняться госкомпаниями (прежде всего Estonian Air и Eesti Energia), а также зарплатами их руководителей и назначением членов совета.

    Став министром, чем бы вы хотели заняться в первую очередь? между островами и материком. Нужно понять, что делать в 2016 году: продлить договор с существующим перевозчиком, или государству выгоднее закупить или построить паромы и отдать их операторам.. За семь лет работы Партса наша национальная авиакомпания дошла до банкротства. Теперь мы ждём решения Европейской комиссии о том, была ли существенная госпомощь законной, или нет. Если она была законной, то, скорее всего, мы сможем постепенно поднять Estonian Air и разрешить возникший хаос.. Ни меня, ни партию не удовлетворяет ситуация, возникшая в этой сфере во время Юхана Партса, начиная с коррупции. За государственные деньги фирме Werol, принадлежавшей члену правления Eesti Energia Рейну Кильку, была построена когенерационная станция, которая на сегодняшний день уже обанкротилась. Заканчивая тем, что строящаяся в Аувере электростанция является сланцевой электростанцией. Это относительно дорогое электричество, что явно следует из результатов Eesti Energia.. Об том говорил Эркки Раазуке. Анализы показывают, что у страны нет чёткой политики собственника и нет конкретных направлений развития своих компаний. Я хочу пересмотреть бизнес-планы, в т.ч. инвестиции. Хотя бы иностранные инвестиции Eesti Energia. Также хочется привести в порядок политику начисления зарплат руководителям госкомпаний.
    Одно дело, чем я хотела бы заняться, а другое дело – что нужно сделать. Незамедлительного внимания требует истекающий договор на паромное сообщение
    На сегодняшней день я не владею информацией, позволяющей сделать выбор. Министр Партс не публиковал данные, ссылаясь на коммерческую тайну. Когда я смогу с ними ознакомиться, то можно будет предпринять дальнейшие шаги.  Партс должен был решить вопрос раньше, но, к сожалению, он не сделал этого.Второе - Estonian Air
    Если же будет принято решение, что госпомощь была неправомерной, то нужно будет заняться организацией хоть сколько-нибудь удовлетворительного авиационного сообщения, чтобы могли продолжиться экономическая деятельность, бизнес-полёты и туризм.Существует ли первоначальный план на этот случай?
    Вряд ли. Я не могу сказать. Юхан Парт его нигде не представлял. Пока нет решения Европейской комиссии, его рано представлять. Даже если план «В» существует, нужно ознакомиться с положением. Это то, чего не сделал предыдущий министр и что требует быстрых решений.Для меня важно всё, что касается энергетики
    В любом случае данная коалиция поддерживает те решения,  которые касаются строительства по всей Эстонии когенерационных станций. Это обеспечит более выгодные цены для потребителей, на станциях можно использовать древесину, которая обеспечит работой лесную промышленность, и древесину не нужно будет везти из Южной Эстонии в Ида-Вирумаа.  Также это лучше с точки зрения энергетической безопасности, поскольку одна станция намного уязвимее нескольких, разбросанных по Эстонии.Помимо этого меня лично интересует политика госкомпаний
    В 2011 году вы прокомментировали тему членов совета, сказав, что в госкомпаниях нельзя смешивать членов совета и парламентариев.
    Социал-демократы придерживаются этого мнения до сих пор. Мы передали соответствующий законопроект на рассмотрение. Со своим партнёром по коалиции, Партией реформ, мы договорились, что во время этой коалиции все члены парламента, назначаемые в советы госкомпаний, должны получить одобрение и пройти соответствующую комиссию.Например, член совета Eesti Energia должен быть одобрен экономической комиссией. Всё должно происходить в ходе обсуждения, а не так, что назначают тихой сапой приказом министра.Второй министр экономики должен быть министром внешней торговли и предпринимательства. Как вы представляете сотрудничество, при котором внутренний и внешний рынки кажутся разделёнными?
    С одной стороны, экономику, на первый взгляд, трудно разделить, но с другой стороны, при желании можно провести определённые границы. Согласна, что многие экспортирующие предприятия производят и для отечественного рынка. Отвечающий за внешнюю торговлю министр должен более тесно сотрудничать в числе прочего с соответствующим отделом министерства иностранных дел.На нём останется приведение в порядок деятельности EAS, чтобы выдаваемые целевым фондом субсидии не искажали внутренний рынок и были направлены, всё же, на экспортные компании. Об этом рабочем плане должен подробнее рассказать новый министр.Нынешний министр науки и образования Яак Аавиксоо назвал разделение министров странным, сомневаясь в необходимости этого. Зачем это распределение нужно?
    Я давно думала о том, что Министерство экономики и коммуникаций нужно разделить. Когда-то у нас было министерство строительства, министерство транспорта и т.д. Временя меняются: то, что работало 20 лет назад, не обязательно будет работать сегодня.За это время роль Министерства экономики и коммуникации значительно выросла. Взять хотя бы энергетику, транспорт или экспорт. Нужно больше на этом сконцентрироваться, и поэтому сегодня целесообразнее провести такое разделение. Через год посмотрим, было это разумно или нет. Нужно попробовать, ведь один министр не может одновременно заниматься столькими сферами.Второй министр экономики будет из Партии реформ. Кто конкретно?
    Не могу сказать. Я сама интересовалась, но ответа не получила. Скорее всего, окончательного решения ещё нет.Недавно новым директором EAS стал Андрес Раннамяэ, в отношении которого, по информации Eesti Ekspress, прокуратура взвешивает возбуждение расследования по вопросу вывода денег, выделенных на научные исследовния. В последние годы у EAS постоянно возникают проблемы с директорами. Какие изменения в EAS ожидаются?
    В коалиционном соглашении мы выделили EAS отдельным пунктом. По сути, решение будет принимать второй министр, но мы будем общаться друг с другом и правительство будет принимать совместное решение. Опираясь на одни эмоции и информацию, опубликованную в СМИ, принимать решение нельзя. Нужно всё проанализировать, учесть все факты.
    Autor: dv.ee Кен Рохелаан
  • Самое читаемое
Статьи по теме
Все статьи по теме

Пять технологических акций, которые обещают богатство даже при малых инвестициях
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.