Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    В Эстонии можно приобрести разработанную премьер-министром Финляндии когенерационную станцию Green Fuel Energy

    Koostootmisjaam

    Когенерационная станция означает, что в одной установке производят как электроэнергию, так и тепло (англ. сombined heat and power). Одна такая станция стоит немногим более 200 000 евро, а её приобретение субсидируют как PRIA, KIK, так и KredEx. Инвестиция в когенерационную станцию окупается примерно за 3–4 года.

    Для производства электроэнергии когенерационная станция использует уникальную технологию, основанную на древесной щепе – путём нагревания из щепы производят вначале древесный газ, питающий двигатель внутреннего сгорания. Станция мощностью 45 кВт электроэнергии и 120 кВт тепла потребляет около 135 м3 щепы в месяц. Небольшую когенерационную станцию можно использовать как в промышленности, сельском хозяйстве, для снабжения электричеством и теплом общественных зданий, квартир и частных домов. То есть, она подходит всем, кто потребляет энергию.
    Когенерационная станция состоит из установки GFE размером примерно с легковой автомобиль и контейнера для щепы.
    Soome peaminister Juha Sipila
    ХОББИ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЮХА СИПИЛЯ
    В 1998 году нынешний премьер-министр Финляндии Юха Сипиля приобрёл хутор, за подключение которого к электросети запросили огромные деньги. Сипиля подобное отношение не понравилось и он приступил к поиску альтернативных решений. Сначала были испробованы дизельный генератор и ветровая энергия, но затем он открыл для себя изобретённый ещё сто лет назад, но забытый метод производства древесного газа и стал экспериментировать с ним. Своими руками он перестроил старый автомобиль Chevrolet El Camino в генератор древесного газа, получивший название El Kamina. Сегодня хобби переросло в компанию Volter Oy, производящую работающие на древесном газе компактные когенерационные станции. Станции Volter можно увидеть по всему миру: в Финляндии, Англии, Канаде, Австралии и т. д. Даже на официальном сайте Сипиля стоит, что хобби премьер-министра – это древесный газ!
    Sander Saat
    После открытия энергетического рынка от глаз эстонского предпринимателя, консультанта по вопросам управления и маркетинга Сандера Саата не укрылся наступивший в Эстонии ценовой шок. «Весной 2012 года я с одним своим другом обсуждал возможность открытия производства небольших когенерационных станций. Углубившись в тему, я понял: на разработку новой установки с нуля потребуется не менее десяти лет, да и тогда нельзя быть уверенным, что всё начнёт работать как надо. Многие пробовали собрать подобную установку, но только единицы добились результата. Я нашёл эти единицы и со всеми ними встретился. В декабре 2012 года я приехал в офис фирмы Юха Сипиля Volter Oy. Получить право представительства трудно, и на принятие решений требуется время. За прошедшие годы я посетил множество энергетических выставок. В результате я пришёл к выводу, что оптимальным вариантом для Эстонии является базирующееся на древесном газе производство энергии, а компания Volter Oy – лучший производитель компактных когенерационных станций во всём мире. Так появилась фирма Green Fuel Energy (GFE), представляющая в Прибалтике продукцию Volter Oy».
    GFE kontor
    С Сандером Саадом мы встретились на Сыпрузе пст, в офисе GFE, который располагается в доме «с зелёным мышлением». Выяснилось, что я стал первым гостем офиса после того, как были завершены все строительные работы. К нам присоединяется Лаури Табур, покинувший недавно кресло ректора Академии государственной безопасности и получивший в 2013 году титул лучшего работодателя Эстонии, а в 2014 – лучшего руководителя Эстонии. Сейчас он стал партнёром GFE. «Меня, как эксперта в области госбезопасности, радует, что основанное на древесном газе производство энергии в числе прочего поможет добиться энергетической безопасности государства. Значительная часть конфликтов во всём мире – это война за ресурсы. Щепа же, образно говоря, растёт у каждого во дворе и является успешно восстанавливаемым ресурсом», — добавил Табур.
    Koostootmisjaama hoone
    КАЖДЫЙ СМОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ У СЕБЯ ВО ДВОРЕ
    Я поинтересовался у Сандера Саада, почему стоит приобрести когенерационную станцию Green Fuel Energy.
    «Основным аргументом является экономия, — сказал Саат. – Никто не откажется от сокращения расходов. По сравнению с когенерационной станцией GFE обычный потребитель, будь это предприятие или частное домовладение, закупает энергию на 70% дороже. Нетрудно подсчитать, что когенерационная станция окупится уже за 3–4 года», — добавил Саат.Он показал имеющийся на сайте Green Fuel Energy калькулятор, при помощи которого можно легко рассчитать предположительный срок окупаемости. Калькулятор учитывает все расходы – амортизацию, цену на щепу, расходы на обслуживание и пр. «Если полученные цифры покажутся заманчивыми, то вопрос можно будет изучить более подробно», — добавил Саат.«Окупаемость ветрогенератора 20 лет, солнечных панелей – 10 лет. Оба производят только электроэнергию, тогда как наша компактная когенерационная станция производит и теплоэнергию», — заверил Саат.О покупке одной или нескольких станций стоит задуматься, если расходы на энергию превышают 2000 евро в месяц. Тогда станция окупит себя. При частном энергопотреблении это делает примерно 10–15 домохозяйств, полезная жилая площадь каждого из которых составляет 100 кв. м.Не потреблённую электроэнергию можно будет продать энергетической компании. На свободном энергетическом рынке любой из нас может не только выбрать продавца электроэнергии, но и самому производить её и продавать в сеть. Если самому не потреблять производимую электроэнергию, а продавать её на рынке, то в месяц можно зарабатывать около 1300 евро. Лишнюю теплоэнергию можно, в свою очередь, продавать отопительной компании.Когенерационную станцию GFE можно установить практически в любом месте – две подобные станции установлены в самом «зелёном в мире» офисном здании Legion House, получившем 6 «зелёных» звёзд (6 Star Green Star) (Сидней, Австралия). Станция сжигает древесный газ, что намного чище по сравнению, например, с обычным камином.Одной когенерационной станции хватает хранилища щепы размером 3 ? 3 метра. Его можно построить, например, под землёй. Никто даже не будет подозревать, что где-то хранится щепа.
    ПОЛОВИНУ СТОИМОСТИ СТАНЦИИ ОПЛАТИТ KIK
    В рамках программы по защите воздуха Центр инвестирования в окружающую среду (KIK) компенсирует до 50% стоимости покупки станции тем, кто сегодня производит энергию с использованием ископаемого топлива. Например, ходатайствовать о субсидии могут те, у кого в данный момент установлен котёл, работающий на масле.
    Также субсидию можно получить от PRIA в рамках программы по внесению разнообразия в сельское предпринимательство.Квартирным товариществам и компаниям KredEx предлагает на приобретение подобной установки кредитную страховку.
    Koostootmisjaama sisevaade
    Когенерационная станция GFE РАБОТАЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ
    Когенерационная станция GFE работает автоматически. Сандер Саат рассказывает: «Один раз в неделю нужно производить визуальный осмотр станции, один раз в месяц – лёгкое техобслуживание, а один раз в год – полное техобслуживание. Green Fuel Energy предлагает покупателям станции обучение, так что при желании простое обслуживание сможет выполнить каждый сам. Крупное обслуживание можно оставить GFE и его партнёрам».
    Когенерационная станция Green Fuel Energy подключена к интернету, что даёт возможность следить за работой станции через компьютер или смарт-устройство и при необходимости управлять ею.По оценке производителей, сток эксплуатации станции не менее 20 лет. Одной из наиболее важных деталей в производстве электроэнергии является двигатель, который каждые пять лет требует серьёзного обслуживания которое стоит около 6000 евро. С учётом общей стоимости станции расход очень маленький. Все остальные изнашивающиеся детали меняются в текущем порядке во время ежегодного техобслуживания.
    Lauri Tabur
    В ЭСТОНИИ КОГЕНЕРАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ GFE ЕЩЁ НЕТ
    Саат и Табур отмечают, что в мире сейчас работает более 1000 когенерационных станций на древесном газе. Больше всего их в Германии, Италии и Англии.
    «В Эстонии пока что ни одной станции GFE нет, зато их можно увидеть в Финляндии и других странах. Финский производитель – Volter – до последнего время занимался больше разработкой установки. Активные продажи начались только недавно. В Эстонии запуск первых когенерационных станций GFE ожидается в конце этого года», — рассказал Лаури Табур.Поначалу люди всегда сомневаются в надёжности новых технологий. Саат пояснил, что на сегодня все «детские болезни» остались позади и установки доказали свою надёжность. Тем более что производство энергии из древесного газа было известно ещё более ста лет назад. До передачи клиенту каждая установка на протяжении недели проходит испытания на полной мощности и покупателю выдаётся рапорт, в котором приведены результаты тестовой недели и мощности установки.В Эстонии компания Green Fuel Energy представила станцию впервые на прошедшей в Тарту Сельскохозяйственной выставке. Интерес был большим. «Один член квартирного товарищества загорелся настолько, что на следующий день привёл к нам председателя товарищества. Поскольку речь шла о многоквартирном доме, то приобретение станции окупит себя уже за три года», — уверен Саат.
    ОЧЕНЬ ВАЖНО КАЧЕСТВО ЩЕПЫ
    Саат и Табур с воодушевлением рассказывают о своём новом детище. Но есть ли у технологии производства древесного газа слабые места?
    «Потребителя больше всего настораживает цена, — пояснил Лаури Табур. – Бытует мнение, что «зелёная» энергия дорогая и зачастую всё продаваемое под этой вывеской неоправданно дорого. Нужно интересоваться не ценой, а периодом окупаемости инвестиции. Например, станция, подобная нашей, окупается всего за несколько лет», — добавил он.По словам Сандера Саади, самый большой риск связан с качеством щепы. «Она не должен содержать мусора, слишком много коры и больших кусков сырья. Наши партнёры, с которыми мы сотрудничаем, предлагают щепу наивысшего качества. Всё просто – подъезжает грузовик, загружает щепу в хранилище и больше никаких проблем, ведь наша станция работает идеально», — рассказал Саат.«Дефицита щепы в Эстонии опасаться не стоит, ведь у нас много леса, а производимая вырубка не достигает установленных государством лимитов. Цена щепы составляет относительно небольшую часть от всех расходов станции. Дефицит сырья в Эстонии вряд ли наступит, ведь мы имеем дело с восстанавливаемым ресурсом, использование которого контролируется государством посредством квот на вырубку. Немаловажна и энергетическая безопасность каждого из нас», — добавил Табур.
    Квартирные товарищества и компании могут теперь сами производить электроэнергию и тепло – когенерационная станция Green Fuel Energy (GFE) окупится уже
    за несколько лет.
  • Самое читаемое
Статьи по теме

Apple объявила о самом крупном обратном выкупе акций в истории рынков
Акции технологического гиганта растут на фоне оптимизма руководства компании и рекордном выкупе акций.
Акции технологического гиганта растут на фоне оптимизма руководства компании и рекордном выкупе акций.
Тоомас Кихо: могут ли Нымме или Ласнамяэ отделиться от Таллинна?
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.