Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Кто пасётся в ПАСЕ

    Сергей Хелемендик делится некоторыми наблюдениями, сделанными им в качестве члена ПАСЕ от парламента Словакии.

    По материалам издания inosmi.ru.
    Смысл ПАСЕ для «старой» Европы я бы определил так:
    ПАСЕ это место, куда демократии старой Европы сплавляют своих всем надоевших амортизированных политических «лузеров». Отбросы европейской политической кухни Западной Европы. Аутсайдеров, которые всегда есть в каждом политическом субъекте. Не выгонять же их на улицу - пусть посидят в ПАСЕ.
    ПАСЕ - это возможность пристроить на сытое кормление огромный бюрократический аппарат, причем главное слово в кадровых решениях снова за старой Европой. Вероятно, за теми же сплавленными лузерами, у которых есть много друзей, знакомых и родственников.
    ПАСЕ - это площадка, где можно присматриваться к политикам новых демократий, находить к ним подходы, а главное стравливать друг с другом по освященным веками англо-саксонским технологиям. Их всех в ПАСЕ можно и нужно пасти.
    Наконец, самое существенное - ПАСЕ дает старой Европе легальные возможности вмешиваться во внутренние дела молодых демократий, посылать везде и всюду опытных активистов, которые не только все время что-то мониторят - то есть нюхают, слушают и копают. Активисты ПАСЕ - гвардия, ударная группировка из примерно двух десятков западно-европейских «лузеров», сделавших из ПАСЕ профессию, постоянно экспонированы в СМИ не только Запада и реально влияют на общественное мнение не только западных стран. Это миссионеры, несущие впереди себя права человека, идеалы и ценности, которые якобы с их помощью соблюдаются больше, чем без нее.
    Сверхзадача ПАСЕ с точки зрения старой Европы в последние годы - делать России черный пиар и так «сдерживать русского медведя». Осаживать его на единственном международном форуме Европы, куда русский медведь регулярно приходит. Воспитывать и дрессировать.
    На последней сессии октября 2008 года эта сверхзадача приблизила ПАСЕ к превращению в некий международный товарищеский суд с постоянной повесткой дня: «Почему Россия такая плохая!».
    Смысл ПАСЕ для «молодой» Европы выглядит так:
    Для стран, мечтающих евроинтегрироваться, то есть не членов НАТО и ЕС, вернее, потенциальных членов, получленов и недочленов, ПАСЕ - земля обетованная, единственное место, где можно на равных сесть за один стол с сытым и прожженым депутатом из старой Европы (напомним, что это «лузер») и выложить ему все как на духу. Как отцу родному. Правду-матку резать прямо ему в тарелку большими кусками, наслаждаясь при этом собственной сопричастностью к большой европейской политике.
    Особенно наслаждаются своей значительностью в ПАСЕ почему-то албанцы. И еще грузины. И даже некоторые украинцы.
    ПАСЕ возбуждает в жаждущих евроинтегрироваться членах большие надежды, что отчасти даже странно. Ибо никакого реального влияния ни на НАТО, ни тем более на ЕС у ПАСЕ нет. Это просто дискуссионный клуб, давно уже существующий больше по инерции, чем в результате чьей-то осмысленной воли.
    Молодые демократии посылают в ПАСЕ не «лузеров», а реальных действующих политиков, часть которых честно пытается найти какой-то смысл в дебатах о правах человека и демократических ценностях, которые все члены ПАСЕ обязуются уважать. Но, уважая, понимают эти права и ценности по-разному.
    Смысл ПАСЕ для России:
    Если совсем честно, то для меня это загадка. Россия в ПАСЕ выступает в исторически чуждой ей роли мазохиста, который получает радость от собственных страданий и унижений. От того, что сытые высокомерные «лузеры» европейской политики ее, матушку, оплевывают.
    Россия не просто радуется, а еще и платит за эту радость, платит немало, сама перед собой оправдываясь тем, что вот ведь и мы в них знатно плюнули.
    Может, плевок получился и знатный, но главным продуктом ПАСЕ являются новости в западных СМИ, естественно, игнорирующие даже самые отважные и обильные российские плевки в сторону супостатов.
    И получается, что Европа в ПАСЕ оплевывает Россию осмысленно, целеустремленно и эффективно. А Россия отплевывается в уголке, где ее не видит никто, кроме камер российских телеканалов.
    Россию в ПАСЕ пасут за ее же деньги, а Россия как будто не понимает, что без нее ПАСЕ утратит свой смысл и отомрет само по себе. Потеряется главная мишень, добыча в борьбе за сырье для черного пиара.
    Как ПАСЕ разбиралось в грузинской войне
    Дискуссия в рамках «чрезвычайных дебатов» о первой грузинской войне, возможно, будет одной из последних дискуссий ПАСЕ в этом роде. Вместе с бессмысленной резолюцией дискуссия показала: если дело доходит до дела, то есть до реальной войны, ПАСЕ бессильно что-либо предпринять.
    Активисты ПАСЕ из «старой» Европы выдвинули против России практически единственный аргумент - Грузия уничтожала мирное осетинское население на своей территории, а вот Россия оккупировала территорию суверенной Грузии, то есть нападала. По логике этих активистов получается, что английские войска могут вырезать все население Белфаста в любой момент, когда им этого захочется, потому что Белфаст на английской территории.
    Страстные выступления депутатов из России и некоторых сочувствующих из других стран активисты ПАСЕ просто игнорировали. Напрасно российский депутат осетинец привел точную цифру убитых гражданских лиц в Цхинвале. Его никто не захотел слышать.
    ПАСЕ как форма политического расизма
    Что особенно неприятно, и, вероятно, не только автору этих строк, в ПАСЕ узаконен типичный для Запада в целом политический расизм, который даже не пытаются прикрывать демократическим фиговым листом. Слишком большой этот расизм и слишком маленький листочек.
    Разные человеческие жертвы для ПАСЕ имеют очень разную цену и совсем разный смысл. Есть жертвы, которые нужно замечать, оплакивать с точки зрения прав человека и европейских ценностей. Например, это косовские албанцы, массовых захоронений которых, правда, так и не нашли. Или боснийские мусульмане, или жители грузинских сел в Осетии.
    И есть другие жертвы, менее достойные, от которых нужно обязательно отворачиваться. Жизнь «прогрессивных» европейцев для ПАСЕ имеет принципиально иную цену, чем жизнь «непрогрессивных». Например, сербов можно живьем резать на органы - ПАСЕ будет смотреть в сторону. Это жертвы, внимания ПАСЕ не достойные.
    В таком вот качестве «недостойных» внимания ПАСЕ жертв, на последней сессии оказалось и население Южной Осетии.
    Если совсем коротко, ПАСЕ заботят только «правильные» мертвые, которых можно использовать в идеологической и политической борьбе - в основном, с Россией и ей сочувствующими.
    Почему ПАСЕ борется именно с Россией? Такова традиция холодной войны, такая реальность сегодняшнего дня.
    Весной этого года я высказывался публично о том, как выбирали нового президента ПАСЕ. По правилам организации им должен был стать председатель группы Европейских демократов Михаил Маргелов. Но не стал, правила изменили и спокойно и вольготно говорили о том, что русский не может быть президентом, потому что Россия не заслужила, не доросла еще. И без голосования назначили председателем никому неизвестного испанского филолога.
    Будущее ПАСЕ уже в прошлом
    Европа вступила в эпоху малых и больших войн, что означает обреченность ПАСЕ как международного института. Ибо ПАСЕ очевидно и доказательно не умеет гасить конфликты и тем более войны. Иногда кажется, что на самом деле все вообще наоборот - активисты ПАСЕ принимают активное участие в стравливании конфликтующих сторон в зонах замороженных и тлеющих конфликтов. Но желающих и умеющих стравливать хватает и без ПАСЕ.
    Здесь есть о чем подумать, и России в первую очередь. Может быть, России не нужно больше пастись в ПАСЕ, и тем более позволять себя пасти.
    Что и кто может помешать России найти союзников и создать новый международный форум на более честных, не расистских принципах. О тех же вечных правах и ценностях, с теми же парламентариями, но без балласта прошлого.
    С использованием богатого набора инструментов влияния, созданных в ПАСЕ на протяжении десятилетий. Но использовать их лучше не для того, чтобы потешить амбиции европейских лузеров, а как часть новой политической архитектуры Европы, которая станет реальностью уже завтра.
    Autor: dv.ee Istsenko Olga
  • Самое читаемое
Как купить недвижимость в Испании. Проблемы, о которых обычно не говорят
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Результаты Alphabet вызвали ралли на вторичном рынке
Экономические результаты Alphabet, превзошедшие прогнозы аналитиков, подняли акции материнской компании Google более чем на десять процентов на вторичном рынке.
Экономические результаты Alphabet, превзошедшие прогнозы аналитиков, подняли акции материнской компании Google более чем на десять процентов на вторичном рынке.
Райво Хейн: социалисты всегда врут, но желаю мэру Таллинна быть открытым к инновациям!
Если, наконец, прислушаться к горожанам, предпринимателям и экспертам, то из Таллинна можно сделать современный и пригодный для жизни город – не чета прежнему византийскому стилю, пишет предприниматель и инвестор Райво Хейн.
Если, наконец, прислушаться к горожанам, предпринимателям и экспертам, то из Таллинна можно сделать современный и пригодный для жизни город – не чета прежнему византийскому стилю, пишет предприниматель и инвестор Райво Хейн.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.