Решение совета по прессе

02 октября 2014, 15:12

Газета «Деловые ведомости» нарушила добрые журналистские традиции. Совет по прессе рассмотрел и признал справедливой жалобу BLRT Grupp на передовицу, опубликованную в «Деловых ведомостях» от 9 июля 2014 года «Я не я, кобыла не моя».

В передовице было сказано, что пару сезонов концерн BLRT Grupp был спонсором гонщика Стена Пентуса, брата министра окружающей среды Кейт Пентус-Розиманнус. По утверждению газеты, сомнительной ситуацию делает то, что компании концерна регулярно получают выдаваемые Министерством окружающей среды разрешения на сбор и переработку отходов.

В передовице газета отмечает что «хотя лично министр окружающей среды эти разрешения не выдаёт, по нашему субъективному мнению, это выглядит не очень хорошо».

Концерн BLRT Grupp подал Совету по прессе жалобу, в которой заявил, что газета начала войну против него, подрывает его репутацию и вводит читателей в заблуждение. BLRT Grupp отметил, что в последний раз спонсировал Стена Пентуса в 2012 году и это никак не связано с деятельностью компании Refonda, Департамента окружающей среды или министра окружающей среды.  Концерн BLRT Grupp добавил, что компания Refonda ходатайствовала и ходатайствует о выдаче разрешений на переработку отходов на протяжении всей своей деятельности.

Жалобщик также добавил, что поддерживает и другие начинания в области культуры и спорта, и выразил недовольство тем, что им не дали возможность ответить на столь серьёзные обвинения.

«Деловые ведомости» ответили Совету по прессе, что газета проверила свои утверждения. По её мнению, в передовице не выдвинуто против BLRT Grupp никаких серьёзных обвинений. Газета добавила, что это колонка мнений и в передовице указано, что «по нашему субъективному мнению, это выглядит не очень хорошо». Тем самым, как утверждает газета, читателям дали ясно и однозначно понять, что статья является субъективным мнением редакции.
Совет по прессе решил, газета «Деловые ведомости» нарушила пункт 1.4 кодекса журналистской этики, который гласит, что журналистская организация должна следить за тем, чтобы не допускать появления неточной, искажённой или ошибочной информации.

По мнению Совета по прессе, в передовице создана связь между спонсированием Стена Пентуса и получением разрешений на переработку отходов.

Газета «Деловые ведомости» должна была опубликовать подоплёку и факты обвинения. В данном случае газета выдвинула обвинение, связь которого со статьёй не ясна.

Ключевые слова
Рассылка dv.ee
Хотите получать свежие экономические новости на свой e-mail? Подпишитесь на рассылку dv.ee!

* E-mail:

* Имя:

Спасибо, что присоединились к рассылке новостей dv.ee!

Мы отправили вам на е-mail письмо, подтверждающее вашу подписку.

Если письма нет, то проверьте, правильно ли ввели все данные. Вопросы по адресу liis.rush@aripaev.ee.

Новости
Правительство откажется от двух запланированных налогов и восстановит совместные декларации
21:30 01 июня 2017
Правительство откажется от двух запланированных налогов и восстановит совместные декларации Правительственная коалиция согласовала в четверг изменения в т. н. "налоговом пакете", разработанном на основании заключенного осенью прошлого года коалиционного договора и подвергнутого пересмотру в...
Как разбогатеть?

Займы частным лицам и фирмам – опасности и возможности

Построй свой дом

Произведенные в Пярну натяжные потолки можно увидеть в офисе Transferwise и в Афинском аэропорту

Блог клиента
Газета в формате PDF
Юридическая информация
Юбиляры
Mероприятия
Полезные предложения