• Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

Астрономическая цена астероидов будоражит сознание инвесторов

астероидФото: pixabay

Идея добывать полезные ископаемые не на Земле, а за пределами солнечной системы на блуждающих астероидах больше подходит для сценария фантастического фильма, нежели длясовременных бизнес-компаний. И тем не менее, НАСА планирует организовать миссию в открытый космос, чтобы протестировать идею разработки астероидов. Ряд компаний торопится ухватить свой кусок пирога и стать частью этой миссии, сообщает Bloomberg.

Пока одни на астероидах рассчитывают найти воду, которую можно было бы использовать для ракетного топлива и увеличивать срок пребывание миссий на орбите, инвесторы Ричард Бренсон, китайская компания Tencent Holdings и государство Люксембург видят в астероидах возможность доставлять на Землб полезные ископаемые, например сталь и никель, запасы которых быстро истощаются.
    Миллионы астероидов курсируют в нашей солнечной системе и за ее пределами. Большая часть из них не подходит для разработок из-за своих маленьких размеров, труднодоступности, либо из-за своей низкой ценности. Но человечеству известно около 1000 астероидов, у которых есть потенциал. Самое важное в процессе освоения астероидов - выбрать правильное время. Из-за разности орбит некоторые астероиды проходят вблизи Земливсего раз в несколько лет.
    Потенциал некоторых астероидов – учитывая их стопроцентную разработку и нынешние рыночные расценки – настолько велик, что трудно даже представить. По базе данных Asterank компании Planetary Resources, самый ценный из известных астероидов стоит 15 квинтиллионов долларов. Если учесть, что общий ВВП нашей планеты составляет 80 триллионов долларов, то 15 квинтиллионов долларов в 192,283 раз большеВВП всей планеты.
    Разумеется, астероиды до конца не изучены, поэтому их потенциальная стоимость должна восприниматься с определенной долей скептицизма. Однако то, что уже известно об астероидах - огромное поле для деятельности для исследователей и бизнес-компаний, которые в ближайшее время планируют начать изучениеряда близлежащих небесных тел.
    Космический аппарат Osiris-Rex Национальногоуправления по аэронавтике и исследованию космического пространства США вскоре отправиться в космос для изучения возможностей извлекать из астероидов воду и минералы.
    «Предполагается, что уже в декабре он достигнет астероида Бенну, что станет первой миссией США по изучению астероидов и доставке их образцов на Землю» - сообщил профессор из университета Аризоны Данте Лауретта, которыйработает в сотрудничестве с НАСА и курирует данную миссию. Возвращение космического аппарата на Землю запланировано на 2023 год.
    США не единственная страна, которая «положила глаз» на потенциал разработки астероидов. Маленький Люксембург хочет стать центральной космической базой Европейского Союза. В 2017 году был подписан закон, который позволяет компаниям сохранять свои права на владения всех своих находок на астероидах.