Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    При выборе нового дома на первый план выходит его эклогичность

    Эстония является крупнейшим импортером деревянных домов, опережая по данному показателю Литву и Германию вместе взятые. Новость является хорошей по двум причинам: во-первых, это полезно для экономики нашей страны; во-вторых, древесина является экологичным материалом. О влиянии материалов на окружающую среду и о плюсах деревянных домов расскажут директор по продажам Nordic Houses KT OÜ Маргус Паутс и проектный менеджер Greenline House Сандер Яхило.

    Модель дома Nordic Houses с маркировкой углеродного следа A+ Beitostolen LФото: Nordic Houses
    Деревянный дом является экологичным
    С точки зрения мирового климата все возрастающая популярность деревянных домов и “зеленое” мышление потребителей является положительной тенденцией. Конечно, любой материал оставляет свой экологический след, но исследования показывают, что природу сберегают именно деревянные дома. При этом площадь лесов в Европе постоянно растет. В Эстонии сегодня также в два раза больше лесов, чем во время Первой мировой войны. Важнее площади лесов, их жизнеспособное хозяйствование.
    Деревянные дома помогают противостоять изменениям климата. Деревья - это созданные природой аккумуляторы углерода, который CO2 жизненно необходим растениям. При строительстве деревянного дома углерод на протяжении еще десятков и сотен лет сохраняется в древесине. Таким образом, деревянные дома снижают концентрацию углерода в атмосфере. Тем самым, каждого собственника деревянного дома можно назвать ответственным человеком, который своим выбором вносит вклад в благополучие всего мира. Мы можем думать, что мало влияем на мир, но вспомните - Эстония является крупнейшим в Европе экспортером деревянных домов.
    Знаете ли вы, какой след CO2 оставит ваш дом к концу своего жизненного цикла?
    При покупке жилья все чаще люди интересуются наличием энергетического паспорта, который отражает влияние здания на окружающую среду посредством потребления энергии. Но энергетический паспорт не учитывает экологического влияния материалов и рабочих процессов, использовавшихся во время строительства здания. Тут на помощь приходит т.н. “углеродный знак”. Он указывает, какой объем CO2 выделяет данное здание в течение своей жизни. Greenline House - это созданная AS Kroonpress и Эстонским союзом производителей деревянных домов услуга по расчету углеродного следа, при помощи которой строители и покупатели дома могут оценить влияние использовавшихся при строительстве дома материалов, работы и рабочих процессов на климатическое потепление и сравнить данные, например, с данными типового кирпичного дома.
    Компания Nordic Houses KT получила такой знак для двух домов. Углеродный след жилого дома Nordic Compact M площадью 115 кв. м, выигравшего на конкурсе “Лучший заводской дом года”, составляет -15 285 кг CO2, что соответствует углеродному знаку A+. Показатель учитывает как эмиссию углерода во время сжигания ископаемого топлива, так и количество углерода, поглощенного деревьями в ходе фотосинтеза из атмосферы (CO2). Да, у деревянного дома углерод может быть в минусе – то есть, древесина действует как своеобразный банк углерода.
    Взяв в качестве примера кирпичный дом с такой же энергоэффективностью, можно на первый взгляд предположить, что это также экологичное здание, поскольку у него низкие расходы на отопление. Но энергетический паспорт не учитывает влияния материала на окружающую среду. Углеродный след каменного дома площадью 115 кв. м составляет 44 тонны CO2! Это примерно такой же уровень CO2, который оставит автомобиль с бензиновым двигателем после того, как четыре раза объедет вокруг мира. Если продолжить сравнение, то каменный дом примерно в два раза тяжелее деревянного, то есть, доставка материала на строительный объект еще больше усугубляет экологический след.
    Модель дома Nordic Houses с маркировкой углеродного следа A+ Nordic Compact MФото: Nordic Houses
    Эстонцы любят деревянные дома
    В Норвегии и Швеции 80% небольших жилых домов построено из древесины, и сегодня данная традиция постепенно возвращается в Эстонии. У нас еще мало примеров многоэтажных деревянных домов, но скоро будет завершено строительство Виймсиской государственной гимназии и идут переговоры о строительстве из дерева нового здания Министерства окружающей среды, чтобы достойно подчеркнуть возможности эстонской деревообрабатывающей промышленности. В Эстонии существуют все необходимые для этого технологии.
    С деревянными домами связано немало мифов: деревянный дом пожароопасный и нравится грызунам... Скажем честно, по сравнению непредсказуемым металлом, при пожаре древесина более надежна, а требования безопасности и технологии обработки материала достигли такого уровня, когда старые мифы перестают работать. Если оглянуться в прошлое, то в Эстонии деревянные дома имеют очень длинную историю, пока немецкие помещики не стали возводить в Эстонии кирпичные дома.
    Первая компания, которая получила золотой знак ответственного строителя
    За 5 лет компания Nordic Houses KT изготовила более 2000 деревянных домов, 150 из них - за последний год. Хотя большинство зданий отправляется в Норвегию и Швецию, компания все больше домов производит для Эстонии. В 2015 году проект компании по развитию домов для проведения досуга в Южной Норвегии получил титул “Лучший заводской дом года”. Помимо стандартных проектов, компания Nordic Houses KT предлагает также специальные проекты, от частных домов до парных, рядных и малоквартирных домов.
    Компания Nordic Houses KT стала первой действующей в сфере строительства фирмой, которая получила золотой знак ответственного предпринимателя. Ответственная деятельность является частью повседневной жизни компании в отношении природы, рабочей среды и социальной среды - в 2016 году в Лухамаа была построена башня для наблюдения за птицами, а в этом году в качестве благотворительного проекта для детского сада в Куусалу был построен павильон, где можно проводить занятия на свежем воздухе. Уже стало традицией высаживание леса совместно с RMK и MTU Hea Tahte Koda. Кроме этого мы каждый год дарим детским садам скворечники. Тесное сотрудничество осуществляется с вузами и профтехучилищами.
    У компании построено два завода в волости Куусалу, всего в Nordic Houses KT работает более 50 человек. В прошлом году оборот вырос на 25%, в этом году ожидается такой же результат.
  • Самое читаемое
Статьи по теме
Все статьи по теме

Пять технологических акций, которые обещают богатство даже при малых инвестициях
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.