• OMX Baltic0,06%309,78
  • OMX Riga0,09%906,48
  • OMX Tallinn0,16%2 107,47
  • OMX Vilnius0,29%1 449,84
  • S&P 500−2,64%7 383,74
  • DOW 30−1,35%50 866,78
  • Nasdaq −4,18%25 709,43
  • FTSE 1000,07%10 368,05
  • Nikkei 225−4,3%63 721,66
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,87
  • GBP/EUR0,00%1,16
  • EUR/RUB0,00%84,9
  • OMX Baltic0,06%309,78
  • OMX Riga0,09%906,48
  • OMX Tallinn0,16%2 107,47
  • OMX Vilnius0,29%1 449,84
  • S&P 500−2,64%7 383,74
  • DOW 30−1,35%50 866,78
  • Nasdaq −4,18%25 709,43
  • FTSE 1000,07%10 368,05
  • Nikkei 225−4,3%63 721,66
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,87
  • GBP/EUR0,00%1,16
  • EUR/RUB0,00%84,9
Начинать готовиться к высоким заработкам надо с пеленок – такой вывод можно сделать по результатам исследования, опубликованного в британском медицинском журнале Ланцет. Тридцать лет назад ученые провели любопытный эксперимент: в течение трех лет они обеспечивали продуктами новорожденных младенцев в гватемальских деревнях, причем одна группа получала обычное питание, а вторая – более калорийное.
Через тридцать лет исследователи вернулись и обнаружили, что мальчики, которых усиленно кормили до трех лет, став взрослыми мужчинами, получают зарплату почти вполовину больше, чем другие участники эксперимента. У женщин из контрольных групп различий в размере заработка не обнаружено: похоже, удел слабого пола в Гватемале – низкооплачиваемая и надомная работа. Как сообщает lightfinam.ru со ссылкойн на РИА Новости, результаты исследования могут повлиять на организацию помощи развивающимся странам.
Российские медики согласны с выводами зарубежных коллег: питание в первые годы жизни имеет огромное значение для физического и интеллектуального развития ребенка. Консультант Открытого института здоровья населения Кирилл Данишевский рассказал об исследовании, посвященном детям блокадного Ленинграда: «Малыши, родившиеся в это время, были в несколько раз больше подвержены практически всем заболеваниям и хуже развивались». Более ранние публикации в США показывали, что на экономический успех человека влияет даже его вес при рождении – преимущество у крупных младенцев.
Экономисты, впрочем, смотрят на подобные теории скептически, отмечая, что на зарплату влияют много взаимосвязанных факторов. Так, если у матери есть возможность обеспечить и себе, и ребенку полноценное питание во время беременности и в первые три года жизни, скорее всего, у нее хватит средств и на хорошее образование, которое прямо повлияет на размер будущей заработной платы.
Кроме того, из этого правила слишком много исключений. Лауреат Нобелевской премии мира 1973 года Генри Киссинджер, много лет направлявший внешнюю политику США, родился в семье беженцев; известнейший художник Энди Уорхолл вырос в семье бедных эмигрантов из Словакии; наконец, наш соотечественник, миллиардер Роман Абрамович, тоже поднялся из самых низов и «сделал себя сам», – такие примеры привел Новым Известиям доктор экономических наук, профессор РГСУ Никита Кричевский: «Если бы роль питания в первые годы жизни была настолько важна, то люди из малообеспеченных семей не могли бы достичь карьерных высот. А история, как видите, свидетельствует об обратном. Хорошее питание, конечно, важный фактор, и на уровне заработной платы оно тоже может сказаться. Только вот результаты эксперимента с гватемальскими детьми не стоит распространять на весь мир. Мне кажется, 50% - все-таки завышенный показатель».

Похожие статьи

Последние новости

Сейчас в фокусе

Глава компании Сэм Альтман считает, что в центре следующего цикла роста будут агенты, а не чат-бот.
Новости
  • 07.06.26, 12:24
ChatGPT мертв – будущее за агентами: OpenAI планирует большие изменения перед IPO
Принимавший саммит президент Черногории Яков Милатович (в центре) считает, что план, по которому его страна могла бы стать 28-м членом ЕС к 2028 году, осуществим.
Новости
  • 06.06.26, 14:30
Евросоюз снова готов к расширению: следующая страна уже на подходе
Руководители ипподрома, построенного в волости Сауэ, Юри Ярв (слева) и Яанус Микк у вывески ипподрома, которую они привезли с собой при переезде из Таллинна в деревню Туула.
Новости
  • 07.06.26, 14:43
Таллиннский ипподром переехал в Сауэ. Деньги на развитие владельцы надеются получить от тотализатора
Министр финансов Юрген Лиги понимает, что сокрытие фактических бенефициаров создаст трудности, например, для иностранных журналистов, но судебное решение уже есть, и его нужно выполнять, даже если оно не нравится.
Новости
  • 06.06.26, 11:22
Потенциальная угроза безопасности: общедоступные данные о бенефициарах будут скрыты
Журналист: ограничение – шаг в неверном направлении
В промышленном концерне BLRT, который в этом году с несколькими предприятиями стал субъектом Закона о кибербезопасности, считают, что подпадающие под действие закона компании еще могут избежать цейтнота.
Новости
  • 06.06.26, 13:15
BLRT предупреждает: если затянуть с выполнением нового Закона о кибербезопасности, это может дорого обойтись
Viking Cinderella (на фото) и Gabriella начнут ежедневно ходить также между Таллинном и Стокгольмом.
Новости
  • 06.06.26, 12:13
Viking Line уплотнит график и восстановит сообщение Таллинн-Стокгольм. Но есть небольшое «но»
Проект предусматривает, что на месте бывшей 7-й школы в Нарве появятся пять современных жилых домов. Однако спрос оказался ниже ожидаемого, и пока возведен только один.
Эпицентр
  • 05.06.26, 06:00
Первый за 17 лет квартирный дом в Нарве: жители в восторге, но квартиры перестали покупать полгода назад
В RRK Liiva Keskus появится новая достопримечательность в виде современного и представительного бизнес-здания
  • KM
Content Marketing
  • 25.05.26, 15:19
В RRK Liiva Keskus появится новая достопримечательность в виде современного и представительного бизнес-здания

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную