Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Кто пасётся в ПАСЕ

    Сергей Хелемендик делится некоторыми наблюдениями, сделанными им в качестве члена ПАСЕ от парламента Словакии.

    По материалам издания inosmi.ru.
    Смысл ПАСЕ для «старой» Европы я бы определил так:
    ПАСЕ это место, куда демократии старой Европы сплавляют своих всем надоевших амортизированных политических «лузеров». Отбросы европейской политической кухни Западной Европы. Аутсайдеров, которые всегда есть в каждом политическом субъекте. Не выгонять же их на улицу - пусть посидят в ПАСЕ.
    ПАСЕ - это возможность пристроить на сытое кормление огромный бюрократический аппарат, причем главное слово в кадровых решениях снова за старой Европой. Вероятно, за теми же сплавленными лузерами, у которых есть много друзей, знакомых и родственников.
    ПАСЕ - это площадка, где можно присматриваться к политикам новых демократий, находить к ним подходы, а главное стравливать друг с другом по освященным веками англо-саксонским технологиям. Их всех в ПАСЕ можно и нужно пасти.
    Наконец, самое существенное - ПАСЕ дает старой Европе легальные возможности вмешиваться во внутренние дела молодых демократий, посылать везде и всюду опытных активистов, которые не только все время что-то мониторят - то есть нюхают, слушают и копают. Активисты ПАСЕ - гвардия, ударная группировка из примерно двух десятков западно-европейских «лузеров», сделавших из ПАСЕ профессию, постоянно экспонированы в СМИ не только Запада и реально влияют на общественное мнение не только западных стран. Это миссионеры, несущие впереди себя права человека, идеалы и ценности, которые якобы с их помощью соблюдаются больше, чем без нее.
    Сверхзадача ПАСЕ с точки зрения старой Европы в последние годы - делать России черный пиар и так «сдерживать русского медведя». Осаживать его на единственном международном форуме Европы, куда русский медведь регулярно приходит. Воспитывать и дрессировать.
    На последней сессии октября 2008 года эта сверхзадача приблизила ПАСЕ к превращению в некий международный товарищеский суд с постоянной повесткой дня: «Почему Россия такая плохая!».
    Смысл ПАСЕ для «молодой» Европы выглядит так:
    Для стран, мечтающих евроинтегрироваться, то есть не членов НАТО и ЕС, вернее, потенциальных членов, получленов и недочленов, ПАСЕ - земля обетованная, единственное место, где можно на равных сесть за один стол с сытым и прожженым депутатом из старой Европы (напомним, что это «лузер») и выложить ему все как на духу. Как отцу родному. Правду-матку резать прямо ему в тарелку большими кусками, наслаждаясь при этом собственной сопричастностью к большой европейской политике.
    Особенно наслаждаются своей значительностью в ПАСЕ почему-то албанцы. И еще грузины. И даже некоторые украинцы.
    ПАСЕ возбуждает в жаждущих евроинтегрироваться членах большие надежды, что отчасти даже странно. Ибо никакого реального влияния ни на НАТО, ни тем более на ЕС у ПАСЕ нет. Это просто дискуссионный клуб, давно уже существующий больше по инерции, чем в результате чьей-то осмысленной воли.
    Молодые демократии посылают в ПАСЕ не «лузеров», а реальных действующих политиков, часть которых честно пытается найти какой-то смысл в дебатах о правах человека и демократических ценностях, которые все члены ПАСЕ обязуются уважать. Но, уважая, понимают эти права и ценности по-разному.
    Смысл ПАСЕ для России:
    Если совсем честно, то для меня это загадка. Россия в ПАСЕ выступает в исторически чуждой ей роли мазохиста, который получает радость от собственных страданий и унижений. От того, что сытые высокомерные «лузеры» европейской политики ее, матушку, оплевывают.
    Россия не просто радуется, а еще и платит за эту радость, платит немало, сама перед собой оправдываясь тем, что вот ведь и мы в них знатно плюнули.
    Может, плевок получился и знатный, но главным продуктом ПАСЕ являются новости в западных СМИ, естественно, игнорирующие даже самые отважные и обильные российские плевки в сторону супостатов.
    И получается, что Европа в ПАСЕ оплевывает Россию осмысленно, целеустремленно и эффективно. А Россия отплевывается в уголке, где ее не видит никто, кроме камер российских телеканалов.
    Россию в ПАСЕ пасут за ее же деньги, а Россия как будто не понимает, что без нее ПАСЕ утратит свой смысл и отомрет само по себе. Потеряется главная мишень, добыча в борьбе за сырье для черного пиара.
    Как ПАСЕ разбиралось в грузинской войне
    Дискуссия в рамках «чрезвычайных дебатов» о первой грузинской войне, возможно, будет одной из последних дискуссий ПАСЕ в этом роде. Вместе с бессмысленной резолюцией дискуссия показала: если дело доходит до дела, то есть до реальной войны, ПАСЕ бессильно что-либо предпринять.
    Активисты ПАСЕ из «старой» Европы выдвинули против России практически единственный аргумент - Грузия уничтожала мирное осетинское население на своей территории, а вот Россия оккупировала территорию суверенной Грузии, то есть нападала. По логике этих активистов получается, что английские войска могут вырезать все население Белфаста в любой момент, когда им этого захочется, потому что Белфаст на английской территории.
    Страстные выступления депутатов из России и некоторых сочувствующих из других стран активисты ПАСЕ просто игнорировали. Напрасно российский депутат осетинец привел точную цифру убитых гражданских лиц в Цхинвале. Его никто не захотел слышать.
    ПАСЕ как форма политического расизма
    Что особенно неприятно, и, вероятно, не только автору этих строк, в ПАСЕ узаконен типичный для Запада в целом политический расизм, который даже не пытаются прикрывать демократическим фиговым листом. Слишком большой этот расизм и слишком маленький листочек.
    Разные человеческие жертвы для ПАСЕ имеют очень разную цену и совсем разный смысл. Есть жертвы, которые нужно замечать, оплакивать с точки зрения прав человека и европейских ценностей. Например, это косовские албанцы, массовых захоронений которых, правда, так и не нашли. Или боснийские мусульмане, или жители грузинских сел в Осетии.
    И есть другие жертвы, менее достойные, от которых нужно обязательно отворачиваться. Жизнь «прогрессивных» европейцев для ПАСЕ имеет принципиально иную цену, чем жизнь «непрогрессивных». Например, сербов можно живьем резать на органы - ПАСЕ будет смотреть в сторону. Это жертвы, внимания ПАСЕ не достойные.
    В таком вот качестве «недостойных» внимания ПАСЕ жертв, на последней сессии оказалось и население Южной Осетии.
    Если совсем коротко, ПАСЕ заботят только «правильные» мертвые, которых можно использовать в идеологической и политической борьбе - в основном, с Россией и ей сочувствующими.
    Почему ПАСЕ борется именно с Россией? Такова традиция холодной войны, такая реальность сегодняшнего дня.
    Весной этого года я высказывался публично о том, как выбирали нового президента ПАСЕ. По правилам организации им должен был стать председатель группы Европейских демократов Михаил Маргелов. Но не стал, правила изменили и спокойно и вольготно говорили о том, что русский не может быть президентом, потому что Россия не заслужила, не доросла еще. И без голосования назначили председателем никому неизвестного испанского филолога.
    Будущее ПАСЕ уже в прошлом
    Европа вступила в эпоху малых и больших войн, что означает обреченность ПАСЕ как международного института. Ибо ПАСЕ очевидно и доказательно не умеет гасить конфликты и тем более войны. Иногда кажется, что на самом деле все вообще наоборот - активисты ПАСЕ принимают активное участие в стравливании конфликтующих сторон в зонах замороженных и тлеющих конфликтов. Но желающих и умеющих стравливать хватает и без ПАСЕ.
    Здесь есть о чем подумать, и России в первую очередь. Может быть, России не нужно больше пастись в ПАСЕ, и тем более позволять себя пасти.
    Что и кто может помешать России найти союзников и создать новый международный форум на более честных, не расистских принципах. О тех же вечных правах и ценностях, с теми же парламентариями, но без балласта прошлого.
    С использованием богатого набора инструментов влияния, созданных в ПАСЕ на протяжении десятилетий. Но использовать их лучше не для того, чтобы потешить амбиции европейских лузеров, а как часть новой политической архитектуры Европы, которая станет реальностью уже завтра.
    Autor: dv.ee Istsenko Olga
  • Самое читаемое
«Вот раньше были продажи на Паэ! А теперь... остались одни заиньки»
Работа на рынке Паэ – не только бизнес, но и что-то вроде социальной миссии, говорят местные продавцы. Но выполнять ее приходится на грани рентабельности, признают старожилы торговой зоны.
Работа на рынке Паэ – не только бизнес, но и что-то вроде социальной миссии, говорят местные продавцы. Но выполнять ее приходится на грани рентабельности, признают старожилы торговой зоны.
Индрек Касела подал в отставку с поста руководителя PRFoods
Индрек Касела подал в отставку с поста руководителя производителя рыбной продукции PRFoods. Он также покинул правление дочерних компаний Saaremere Kala и Saare Kala Tootmine.
Индрек Касела подал в отставку с поста руководителя производителя рыбной продукции PRFoods. Он также покинул правление дочерних компаний Saaremere Kala и Saare Kala Tootmine.
Экономист: отели и рестораны еще не оправились от спада
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.