Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Цена человеческой жизни

    Родственники руководителя фирмы, много лет назад погибшего на строительном объекте, требуют в качестве компенсации 3,5 миллиона крон от строительных предприятий, кого они считают ответственными в смерти отца семейства.

    19 августа 2002 года: на территории кохтла-ярвеского химпредприятия Velsikol (ныне Genovique) идут строительные работы. Работники таллиннского Serovantos монтируют громадную металлоконструкцию. Всего в семи метрах от них заняты работами бетонщики Jarve Ehitus Grupp под руководством главы фирмы Александра (42). Работники металлообрабатывающей фирмы собрали на земле состоящую из двух частей и весящую более двух тонн секцию, которую кран начинает поднимать. Однако на высоте 12 метров конструкция начинает разваливаться, и ее части, обрушаясь, увлекают за собой другие металлические детали, пишет "Северное побережье".
    Часть бетонщиков, с ужасом заметивших происходящее, успевают отбежать, часть - не успевают, и от безысходности они бросаются на землю. Оказавшийся в котловане Александр, поскользнувшись на песке, отбежать не успевает, и огромная металлическая штуковина падает ему на спину. От полученных травм мужчина умер.
    По факту случившегося возбудили уголовное дело, и суд признал виновным в несчастье руководителя работ Serovantos Романа Левичева, кого привлекли к ответственности за нарушение требований безопасности. И хотя мужчина виновным себя не признал, суд приговорил его к двум годам лишения свободы. Из них три месяца реального наказания, остальное время - условно, также ему пришлось компенсировать судебные издержки в сумме более 35000 крон. Левичева взяли под стражу в зале суда.
    В своем гражданском иске, в котором первоначально требовали два миллиона крон, супруга погибшего Татьяна сообщила, что уровень жизни ее и ее несовершеннолетнего на тот момент сына из-за потери мужа и отца существенно ухудшился, а также остановилась работа их совместной фирмы, которой Александр руководил и дела у которой шли довольно хорошо. Женщина пишет, что в связи с гибелью мужа ей пришлось пережить трудные времена и душевную боль, также она потеряла здоровье.
    Сын Александр добавил, что он учился в школе, когда погиб отец, и жизнь после этого стала очень тяжелой. Если бы отец был жив, юноша смог бы избрать для продолжения обучения более подходящую, чем нынешняя, высшую школу. "Было такое чувство, как будто мне сломали крылья", - описал Александр-младший.
    Иск был подан против строительного гиганта, бывшего генподрядчиком Merko Ehitus и его субподрядчика Serovantos. Ни одна из фирм не признала себя ответственной за случившееся, и они попросили оставить иск без удовлетворения. Обе фирмы утверждают, что срок представления иска истек. А по мнению Merko, они вообще не имеют никакого отношения к случившемуся, поскольку на стройплощадке действовал субподрядчик. "Мы не видим вообще какой-либо нашей связи со случившимся", - сказал адвокат Merko Кайдо Коога.
    Однако истцы считают прежде всего Merko ответственным за то, что рабочие были не застрахованы от несчастных случаев.
    Представив первоначальное исковое требование размером в два миллиона крон, истцы обосновали эту цифру полученной от одной страховой фирмы информацией, согласно которой, она предлагает в качестве компенсации страхования жизни максимально два миллиона крон.
    Ответчики не были согласны с таким разъяснением и хотели, чтобы к сумме требования о возмещении ущерба добавили конкретные расчеты, которые подтвердили бы наличие ущерба.
    Адвокат Serovantos Урмас Вейнберг: "Представленные доказательства не подтверждают возникновения морального ущерба... Требование о компенсации морального ущерба, очевидно, слишком большое и необоснованное".
    Фирма находит, что погибший и вовсе сам нес ответственность за организацию безопасности работ на всем объекте и сам осознанно подверг себя опасности.
    Из ответа родственников погибшего на утверждения строительных фирм о необоснованности размера ущерба: "Жаль, что виновные (или те, кто несет ответственность) пытаются в случае причинения ущерба жизни и здоровью минимизировать стоимость человеческой жизни, свести ее к уровню стоимости продаваемого на рынке щенка, а также указать на то, что отсутствует методика оценки стоимости человеческой жизни".
    По утверждению истцов, человек ежедневно не думает о том, сколько его жизнь стоит в денежном выражении, "но жизнь имеет твердую стоимость, и ее экономический эквивалент можно и нужно определить". Согласно мнению подавших жалобу, Александр, дожив до пенсионного возраста, мог бы предположительно заработать более миллиона крон зарплаты и, с учетом состояния фирмы, мог бы заработать 2,3 миллиона крон дохода собственника.
    А если следовать методике, которую государство применяет, к примеру, при выплате компенсаций за безосновательное лишение свободы, то сумма компенсации в случае погибшего Александра возросла бы со времени гибели до предположительного пенсионного возраста почти до семи миллионов крон, сообщили истцы.
    Жена и сын погибшего мужчины представили на первом заседании суда, состоявшемся на нынешней неделе, новый расчет компенсации ущерба, в котором они требуют от двух строительных фирм в общем уже 3,5 миллиона крон. Представители строительных фирм попросили дать им время для ознакомления с дополнениями к иску, и следующее заседание перенесли на май.
    Autor: dv.ee Istsenko Olga
  • Самое читаемое
Топ-менеджеров Infortar ждет денежный дождь
Топ-менеджеры и ключевые сотрудники компании Infortar, вышедшей на биржу в прошлом году, осенью смогут обменять свои опционы на акции стоимостью 25 млн евро.
Топ-менеджеры и ключевые сотрудники компании Infortar, вышедшей на биржу в прошлом году, осенью смогут обменять свои опционы на акции стоимостью 25 млн евро.
Большой обзор рынка недвижимости: количество сделок падает, цены стабильны
Общий уровень цен на квартиры остается стабильным, несмотря на снижение спроса, пишет аналитик компании по недвижимости Restate Юлия Линде.
Общий уровень цен на квартиры остается стабильным, несмотря на снижение спроса, пишет аналитик компании по недвижимости Restate Юлия Линде.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.