Премьер-министр Бельгии Херман ван Ромпей
был вчера единогласно избран первым президентом Евросоюза, а комиссар ЕС по
торговле, британка Кэтрин Эштон - главой европейской дипломатии.
Как отмечает El Pais, эти два поста, созданные в соответствии с Лиссабонским договором, займут люди, которые не будут отбрасывать тень ни на одного из лидеров крупных европейских стран. Ван Ромпея, мало известного в Евросоюзе, очень активно поддерживали Ангела Меркель и Николя Саркози, пишет издание.
Избрание Эштон удивило еще больше из-за ее неопытности в дипломатических вопросах. Источники в ЕС язвительно замечали, что "британцы хотели ликвидировать внешнеполитическое ведомство, и им это удалось". Критически настроенные комментаторы подчеркивали противоречие в том, чтобы "избрать менее сведущего и опытного человека, чем Солана, на пост с более широкими полномочиями, чем у Соланы". Согласно Лиссабонскому договору, Эштон будет ведать вопросами внешней политики и безопасности Евросоюза. "Посмотрим, появится ли у нее номер телефона, по которому можно будет связаться с ЕС", - замечает издание, намекая на известную фразу Генри Киссинджера.
Итоги выборов начали вырисовываться за несколько часов до голосования, когда на встрече лидеров-социалистов было решено предложить кандидатуру Эштон, так как у Тони Блэра мало шансов быть избранным. Ранее социалисты и консерваторы договорились, что если президентом станет представитель правоцентристов, то главой дипломатии - кто-то от левоцентристов. В ходе переговоров Гордон Браун также добился от Баррозу обещания, что пост главы финансового ведомства Евросоюза не достанется Франции, сообщает газета.
Статья продолжается после рекламы
Источник: Inopressa
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.