Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Предприниматель из Канады строит бизнес в Эстонии

    В гостях программы "Деловые в эфире" был основатель компании LGFG Fashion House Дмитрий Тукшер. Дмитрий родился на Украине, прожил всю жизнь в Канаде и теперь строит бизнес в Эстонии.

    Дмитрий ТукшерФото: Андрас Кралла
    LGFG Fashion House занимается пошивом дорогой индивидуальной одежды для топовых клиентов: звезд кино, спорта, политики. Компания имеет 120 офисов и продает свой продукт в 26 странах мира. Тукшер рассказал нам о том, почему он решил вести бизнес именно в Эстонии, и как благотворительность помогает его бизнесу.
    Дмитрий, название вашей компании нашим читателям, скорее всего, незнакомо. Расскажите о ней.
    Мы продаем костюмы и рубашки. У нас есть клиенты в двадцати семи странах мира. Начали с Канады, а переехал в Эстонию три года назад, чтобы продолжить развитие компании здесь. В Эстонии наш головной офис, отсюда мы управляем компанией, которая продает одежду в Гонконге, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и по всей Европе.
    Дмитрий, вы родились на Украине, всю жизнь прожили в Канаде и, как вы сказали, три года тому назад решили приехать в Эстонию.
    Да.
    Почему Эстония?
    Моя жена эстонка, и когда мы начали набирать людей в Европе, здесь это делать было очень выгодно, потому что у нас много контактов. Через некоторое время наша компания выросла, и было гораздо более выгодно развивать копанию здесь, так что я переехал сюда с семьей.
    Сколько у вас сегодня клиентов именно в Эстонии?
    В Эстонии немного, может быть, пятьдесят-семьдесят.
    Опишите, пожалуйста, ваш продукт, то есть эти костюмы, рубашки, которые вы сегодня продаете, - для кого они?
    Большинство наших клиентов – бизнесмены. Это также могут быть адвокаты, юристы, банкиры, которые работают в больших банках, офисах. Предприятия... Предположим, в некоторых компаниях Германии или Швейцарии люди должны носить костюмы на работу каждый день. В Эстонии тоже есть такой рынок, но он гораздо меньше.
    Где работают ваши швеи - здесь, в Эстонии?
    В Англии. Наш бренд - английские костюмы, которые мы продаем по всему миру. Клиенты, которые хотят этот продукт, должны или ехать в Англию, чтобы его купить, или искать в интернете.
    Вы сказали, что ваш главный офис находится именно в Эстонии. Осталось ли что-то в Канаде?
    У нас офисы по всему миру: в Канаде, Китае, Австралии, в Европе, а тут просто наш операционный офис, тут сидят наши адвокат, юристы, люди из логистики, всей компанией мы руководим отсюда. Мы не считаем это офисом продаж, хотя у нас появляются клиенты - они о нас слышат, приходят, видят продукт и хотят купить его. Активно клиентов в Эстонии мы не ищем.
    В Эстонии у нас два продавца, остальные - по всему миру. Большинство клиентов эстонских продавцов находятся в Финляндии.
    Как выглядит процесс продажи одного костюма? Ваша бизнес-модель довольно необычная.
    Есть несколько путей. Самый первый - мы звоним людям, которые уже владеют большим бизнесом или работают с очень знаменитыми фирмами, и рассказываем, что мы делаем, приходим к ним прямо в офис.
    Очень часто их начинает это интересовать, потому что у людей, которые носят костюмы каждый день в офис, нет времени идти и покупать одежду самим, они нам очень благодарны за то, что мы сохраняем их время. Мы им звоним, делаем предложение, приходим и показываем нашу линейку продукции, после этого они делают свой выбор. Так мы набираем клиентов.
    То есть онлайн-магазина у вас как такового нет?
    Нет, мы работаем «по старинке».
    Дмитрий, что вам нравится в Эстонии? Вы живете здесь уже три года, это, естественно, не Канада, сравнивать тяжело.
    Я бы сказал, что эти страны похожи. Я даже не единственный президент компании из Канады нашем офисном здании, там есть еще один канадский CEO.
    Что не нравится - может быть, недостаточно ресторанов, в которых можно заказать суши и еду, которая мне нравится. Помимо этого, мне нравится все.
    Очень нравится банковская система, все легко и быстро. Очень доволен тем, как быстро я смог создать здесь компанию и как быстро мы смогли ее развить, нравится налоговая система, все очень легко и быстро. Когда я смотрю, как разные страны создают свои налоговые законы, понимаю, что эстонские мне нравятся больше всех стран, в которых мы делаем бизнес, потому что здесь система действительно подходит для интернациональных компаний, а мы - интернациональная компания.
    В последнее время вы засветились в эстонских медиа не своим бизнесом, а тем, что занимаетесь благотворительностью. Расскажите об этом.
    В Канаде мы занимаемся этим уже давно и очень связаны со многими недоходными организациями. Причин несколько: во-первых, посещая различные благотворительные мероприятия, мы часто находим новых клиентов.
    Мы говорим клиентам: если вы купите костюм, мы отдадим деньги и костюм для такой-то организации. Так мы отдали костюмов общей стоимостью больше чем на полмиллиона долларов, деньги пошли на разные цели – поддержку детей, изучение болезней. Это помогло нам с бизнесом, и нам просто это интересно. Я думаю, что для молодого поколения наших работников это тоже очень интересно.
    В Канаде и Америке заниматься благотворительностью очень популярно, а в Эстонии - непопулярно, наши бизнесмены еще не очень готовы к этому. Есть ли у вас совет для них, почему все-таки это хорошо для бизнеса и для той же экономики Эстонии, для организаций, которые нуждаются в помощи?
    Расскажу интересную историю. В прошлом году мы сделали костюмы для большого голливудского фильма, называется Skyscraper. Они сами нас нашли. Как? Мы участвовали в каком-то мероприятии, отдавали одежду, и там был кто-то из компании.
    Они нам позвонили и попросили, чтобы мы пришли и сделали для этого фильма одежду. Конечно, они нам заплатили, и для нас это был хороший пиар, потому что речь шла о настоящем голливудском фильме.
    Говорят, что эстонцы не умеют продавать. Какое у вас мнение об эстонских работниках, которые продают ваши костюмы?
    Я думаю, эстонцы продают гораздо лучше, чем думают, они очень хорошие продавцы. Эстонцы очень благонадежны, красивы - это помогает в продаже. Работают хорошо, трудоголики. Тут все время темно - люди даже зимой работают двенадцать часов в день, это хорошо.
    Что еще мне нравится в эстонских работниках - здесь нет возможностей для того, чтобы продавать по всему миру, и мы даем такие возможности. С нашей компанией у людей есть шанс продавать в Германию, Швейцарию, Швецию, потому как чтобы продать наш товар, они не должны постоянно быть лицом к лицу с клиентом. Так что нам очень выгодно набирать эстонских работников, мы делаем это все время, даже сейчас в компании есть открытые позиции.
    Сколько стоит в среднем один костюм, который вы продаете?
    В евро около тысячи.
    Есть ли в списке ваших клиентов, например, президент или премьер-министр какой-нибудь страны?
    Да, но я не могу их называть. У нас есть клиенты, имени которых мы не знаем при получении заказа, потому что наши продавцы подписывают соглашение о неразглашении имени клиента.
    И все-таки, они находят вас или вы находите их?
    Часто бывает так: мы продаем костюм, например, брату, другу или коллеге человека, занимающего высокую должность в правительстве. И они говорят: "Он спросил про мой костюм, я хотел тебе его представить". С актерами так же. Мы делаем костюмы очень знаменитым актерам, но, опять же, многих людей на этом уровне просто мы не можем называть.
  • Самое читаемое
Как купить недвижимость в Испании. Проблемы, о которых обычно не говорят
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Хелениус сообщил акционерам цену покупки Nordic Fibreboard
Компания NFB Pärnu Holdings, принадлежащая Йоакиму Хелениусу, делает предложение о добровольном выкупе акций Nordic Fibreboard. Цель Хелениуса – увеличить свою долю в этом предприятии, которая составляет в совокупности 49,1%.
Компания NFB Pärnu Holdings, принадлежащая Йоакиму Хелениусу, делает предложение о добровольном выкупе акций Nordic Fibreboard. Цель Хелениуса – увеличить свою долю в этом предприятии, которая составляет в совокупности 49,1%.
Райво Хейн: социалисты всегда врут, но желаю мэру Таллинна быть открытым к инновациям!
Если, наконец, прислушаться к горожанам, предпринимателям и экспертам, то из Таллинна можно сделать современный и пригодный для жизни город – не чета прежнему византийскому стилю, пишет предприниматель и инвестор Райво Хейн.
Если, наконец, прислушаться к горожанам, предпринимателям и экспертам, то из Таллинна можно сделать современный и пригодный для жизни город – не чета прежнему византийскому стилю, пишет предприниматель и инвестор Райво Хейн.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.