• OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,67%7 825,73
  • DOW 300,54%51 543,94
  • Nasdaq 0,71%27 673,14
  • FTSE 1000,26%10 525,72
  • Nikkei 2251,05%70 683,98
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%96,08
  • OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,67%7 825,73
  • DOW 300,54%51 543,94
  • Nasdaq 0,71%27 673,14
  • FTSE 1000,26%10 525,72
  • Nikkei 2251,05%70 683,98
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%96,08
Налогово-таможенный департамент (НТД, Maksu-ja tolliamet, MTA)) на этой неделе начил рассылать уведомления предприятиям с напоминанием о вступивших в силу с начала года условиях налогообложения легковых автомобилей и с руководством для декларирования данных.
декларирование фирменных автомобилей
  • декларирование фирменных автомобилей
  • Foto: pixabay
С начала года налогообложение использования фирменных автомобилей в личных целях стало для предприятий проще и во многих случаях дешевле. Предпринимателям надо решить, разрешать ли использование легкового автомобиля в личных целях, а обложение налогом специальной льготы уже происходит согласно мощности автомобиля. Если легковой автомобиль работодателя нельзя использовать в личных целях, то работодатель должен сделать соответствующую отметку в регистре Департамента шоссейных дорог и обеспечить, чтобы это решение выполнялось.
По данным налоговых деклараций, за февраль оплатили спецльготу 6000 коммерческих объединений. В то же время порядка 7700 коммерческих объединений в феврале не задекларировали спецльготу, хотя в регистре Департамента шоссейных дорог отсутствовала запись о том, что легковой автомобиль используется исключительно для предпринимательства. По этой причине НТД планирует в ближайшие недели разослать этим предприятиям напоминание о том, чтобы они либо отметили правильный порядок использования легкового автомобиля в регистре Департамента шоссейных дорог, либо задекларировали спецльготу.
Налоговый управляющий этим извещением обращает внимание также на те случаи, когда предприятие продало принадлежащий ему легковой автомобиль. По данным НТД, в конце прошлого и в начале этого года увеличилось количество отчуждений юридическими лицами легковых автомобилей. В то же время анализ показывает, что часть коммерческих объединений не отразили оборот от продажи легковых автомобилей в декларациях по налогу с оборота. Так как, согласно Закону о налоге с оборота, продажа легкового автомобиля является облагаемым налогом оборотом, то цель извещения – напомнить, что оборот надо задекларировать в декларации по налогу с оборота и уплатить с него налог.

Последние новости

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную