Почетный консул Эстонии в США Яак Трейман
считает, что Россия должна признать свою вину страны-оккупанта, сообщает
aripaev.ee.
“Проблема в том, что Россия не принесла извинений и не признала, что на ней лежит вина. Они проповедуют свой собственный вариант истории, и это вызывает реакцию”, – сказал он.
“На мой взгляд, самое важное – чтобы Россия не фальсифицировала историю, тогда можно будет и вперед идти. Местные русские ощущают, что их не принимают в свою среду, и, может быть, это действительно так. Но прежде всего надо признать то, что было сделано, чтобы оба народа смогли идти дальше. То, что было, было, и нет смысла бороться с фактами”, – добавил он.
По его словам, успешнее всего можно идти вперед, когда события истории понимаются одинаково. “До тх пор, пока одна сторона считает, что солдат символизирует всё хорошее, а другая видит в нем плохой символ, стороны никогда не могут сойтись вместе”, – убежден почетный консул.
По словам Треймана, бронзовый солдат напоминает эстонскому народу о сговоре Гитлера-Сталина, а также о том, как русские солдаты были на одной стороне с Германией. Этот памятник напоминает нам и о 14 июня, о ссылках и Сибири, – сказал Трейман, – а также о том, как экономическое развитие Эстонии затормозилось, а Финляндия в этот же период продолжала развиваться.
Всё это было частью того, что сделали советские солдаты, ибо они выполняли то, что приказывала им Москва, сказал почетный консул. “Исполнителями приказов были именно солдаты Советского Союза. Понятно потому, что эстонский народ этого солдата не любил”, – сказал Трейман газете aripaev.ee.
Трейман не знает, можно ли было вопрос о бронзовом солдате решить как-то по-иному, потому что живет за много миль от родины. “Финские газеты, например, предлагали сохранить скульптуру, поставив рядом доску с надписью, что это эстонец, спасшийся от Советского Союза, который нашел убежище в Финляндии или в Швеции, но был выслан обратно и сослан в Сибирь”, – размышляет Трейман.
О происшедших в Эстонии беспорядках Трейман, проживший бо'льшую часть жизни в США, в штате Калифорния, говорит, что очень страшными назвать их никак нельзя. “В Калифорнии бывают волнения и демонстрации похуже”, – добавил он.
Autor: Марилийс Пин
Похожие статьи
Сейчас в фокусе