The Washington Post пишет, что в атаках
хакеров на эстонские сайты не замешаны государственные органы.
«Россия в последнее время получила множество негативных отзывов, начиная от отравлений заканчивая обвинениями в организованной преступности. На этот раз государство, или, по крайней мере, правительство может быть свободно от обвинений», - сообщает Postimees Online со ссылкой на Washington Post.
Как отмечает специалист компании Arbor Networks Inc. Джозе Назарио, трудно сказать, что за DDOS-атаками направленными против эстонских серверов были какие-то конкретные силы. Хотя до сих пор обвинения сыпались на Москву.
Так как, место происхождения атак определить довольно сложно, по этому всяческие обвинения можно считать больше подозрением, чем конкретными фактами, отмечает газета.
Статья продолжается после рекламы
Назарио написал в своем комментарии, что при более детальном расследовании можно выяснить устроила ли эти атаки одна организация, даже если компьютеры разбросаны по всему миру. Конечно, происхождение атак можно скрыть, так «что ни один источник не покажет связи между Таллинном и Москвой», - замечает Назарио.
В то же время, к компании, направленной против Эстонии, могли присоединиться и некоторые местные русскоговорящие компьютерные гуру. На это указывают скрипты и инструкции размещенные на русскоязычных Интернет-форумах, с помощью, которых люди могли настроить свои компьютеры для участия в атаках. «В данном случае мы видим здесь русский национализм, но не связь с Российским правительством», - пишет Назарио в своем комментарии.
Похожие статьи
Исполнительный директор CERT Eesti Хиллар
Аарелайд говорит, что избежать кибер-атак можно было бы, если все пользователи,
производители и разработчики программного обеспечения должны были бы отвечать за
происходящее.
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.