Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Вальме заявила на мэра Нарва-Йыэсуу в КАПО

    Во вторник утром Елена Вальме подала в Полицию безопасности заявление, в котором обвиняет мэра Нарва-Йыэсуу Андреса Ноормяги в шантаже и угрозах, вынуждающих продать принадлежащую ей собственность, и, ни много ни мало, в дискредитации эстонского государства и структур Европейского Союза. Ноормяги называет обвинения абсурдными, сообщает "Вируский проспект".

    Этим летом Андрес Вальме своими силами проводил некоторые работы на Айя, 48, а также нанес краской на своем здании со стороны Meresuu перед торжественным открытием SPA-отеля некоторые обличительные лозунги, касающиеся властей Нарва-Йыэсуу. А потом большинство их стер. Осталось что-то непонятное, с упоминанием Ноормяги.
    «Мыза Вальме» пока не приватизирована
    Елена Вальме утверждает, что ей неоднократно предлагали продать принадлежащее ей здание по адресу Айя, 48, ссылаясь при этом на господина Ноормяги, якобы направлявшего интересующихся предпринимателей, объясняя, что дела у нее идут неважно. В том числе, например, совладельца соседнего Айя, 48а, Meresuu SPA Hotell, Ааре Кёопа, «который, ссылаясь на хорошие отношения с мэром Нарва-Йыэсуу и в земельном департаменте, предлагал приобрести у нас здание», за 2 миллиона крон.
    В свою очередь неважные дела госпожа Вальме объясняет как раз деятельностью местных властей, выписавших штраф, 10 тысяч крон, по надуманному, по ее мнению, предлогу, разрушивших ливневую канализацию, построенную этим летом, и вообще оказывающих всяческое давление на собственника.
    Елена Вальме приобрела бывший кренгольмский профилакторий на Айя, 48 в 1997 году, за 300 тысяч крон. Вместе со своим супругом известным общественным деятелем Андресом Вальме они собираются на базе корпусов профилактория, пока пребывающих в упадке, создать гостевой дом, со 144 номерами, которые могли бы составить конкуренцию недешевым номерам Meresuu SPA Hotell, точнее, занять относительно свободную пока нишу бюджетного размещения в курортном городке. Андрес Вальме уже и название придумал для семейного бизнеса – «Мыза Вальме».
    Между тем, ключевой проблемой является то, что Айя, 48 – движимое имущество, то есть неприватизированное.
    Нужны 20 миллионов
    «И не один банк, или другое финансовое учреждение не даст нам кредит на строительство, пока земля не приватизирована, и какие-то проекты для работы с фондами также писать пока бесполезно», - говорит Елена Вальме, отмечая, что для реализации их проекта требуется около 20 миллионов крон, а заявление на приватизацию было подано еще в 1997 году, сразу после приобретения бывшего профилактория.
    По ее словам, управа Нарва-Йыэсуу долго просто игнорировала это заявление, а в последнее время объясняет невозможность приватизации тем, что строения, находящиеся на Айя, 48 не соответствуют требованиям, рекомендуя, прежде всего, привести их в порядок.
    Мэр Нарва-Йыэсуу Андрес Ноормяги обращает внимание на изменения в законодательстве, произошедшие в 2006 году, в соответствии с которыми возможна только приватизация нормального здания, «имеющего свойства здания», то есть крышу, стены, окна. При этом, говорит мэр, у управы есть сомнения в том, что строения на Айя, 48 отвечают требованиям закона.
    На вопрос, почему управа не разрешала приватизировать Айя, 48 еще в 1997 году (сам Ноормяги стал мэром в декабре 2005-го), мэр дать ответ затрудняется, предполагая, что, вероятно, сказалось то, что госпожа Вальме выплачивала 300 тысяч в течение нескольких лет и, скорее всего, власти не хотели, не закончив одно дело, начинать другое.
    Сама Вальме считает такую версию несостоятельной, так как хотя оплата совершалась поэтапно, график был согласован с управой и она его не нарушала. И, кроме того, факт сделки был зафиксирован в кадастровой книге именно в 1997 году, - отмечает Елена Вальме.
    Комиссия разберется
    По поводу своего активного участия в судьбе Айя, 48 Андрес Ноормяги говорит, что оно началось с того, что решением проблемы этой в целом совсем неприглядной еще пару лет назад части города (недостроенное пустующее здание на месте нынешнего Meresuu, сгоревший павильон рядом, собственно Айя, 48) должен был стать четырехсторонний договор (горуправа и три собственника), совместный план действий, но Вальме, в конце концов, договор не подписала. Как она сегодня говорит, ее тогда не устроило то, что управа тем договором накладывала больше обязательств на собственников, чем принимала их на себя.
    В марте 2007 года управа приняла решение дать собственнику здания Айя, 48 полтора года для приведения здания в надлежащий порядок, необходимый для его приватизации.
    Срок истекает 15 октября, именно тогда здание осмотрит специальная комиссия, в состав которой вошли строительные эксперты, в том числе тот, чье мнение акцептирует министерство юстиции, специалист управы. Комиссия оценит внешний облик здания, обсудит, представляет ли оно какую-то угрозу для окружающих – внутреннее состояние в данном случае значения не имеет.
    Да и пускать проверяющих вовнутрь чета Вальме вряд ли бы согласилась: они и так обвиняют членов управы и лично мэра в незаконных проникновениях в их здание, в котором, кстати, зарегистрирован сам Андрес Вальме. Якобы имевшие место свои визиты в бывший профилакторий в отсутствии хозяев мэр, к слову сказать, отрицает, так же как и намеренное разрушение властями канализации.
    Но то, что обсуждал неоднократно ситуацию на Айя, 48 с владельцами, а также с некоторыми предпринимателями, с готовностью признает. Но обращает внимание на то, что делал это не ради своих собственных интересов, а ради интересов города.
    «Вообще, управа, конечно, могла бы со своей стороны разрешить Елене Вальме приватизировать этот объект недвижимости, но наш вердикт не окончательный и он может быть оспорен уездными властями и земельным департаментом. Рисковать репутацией Нарва-Йыэсуу, как взвешенного, уважающего закон муниципалитета, мы все-таки не хотим», - говорит Ноормяги. «Пусть дадут разрешение, - а с уездом и департаментом я сама договорюсь», - предлагает свой вариант Вальме.
    Одни приватизируют, другие развивают
    «Хотя купля-продажа движимого имущества с 2006 года невозможна, я советовал продать Айя, 48 вместе с фирмой, которой принадлежат строения, но Вальме на это не идут. Я знаю, что Ааре Кёоп хотел бы приобрести Айя, 48. И могу сказать, что это был бы не самый плохой собственник», - говорит Андрес Ноормяги, констатируя, что вообще до сих пор в Нарва-Йыэсуу развивают недвижимость в основном не те, кто ее приватизировал в свое время, а те, что перекупают потом втридорога.
    Елена Вальме, считая, что Кёоп непрочь воспользоваться их идеей и открыть на Айя, 48 бюджетную гостиницу, категорически заявляет, что власть вообще не должна вмешиваться в дела бизнеса и любой ее особый интерес - по сути коррупционный. «Поэтому я и подаю заявление в Полицию безопасности. Это дело коррупционное», - говорит Вальме.
    Само по себе заявление Елены Вальме в КАПО вызвало у Ноормяги некоторое недоумение. «Возможно, полиция со мной побеседует, и я смогу рассказать, что думаю по этому поводу», - говорит Ноормяги, констатирующий, что вообще в Нарва-Йыэсуу много подобного движимого имущества, которое является большой проблемой, но во многих случаях удается находить общий язык с собственниками и дело движется в позитивном направлении.
    Если комиссия все-таки признает здание Айя, 48 не соответствующим условиям приватизации, Нарва-Йыэсуу будет просить оставить его в государственной собственности. А Вальме будет обжаловать вердикт комиссии в суде.
  • Самое читаемое
«Вот раньше были продажи на Паэ! А теперь... остались одни заиньки»
Работа на рынке Паэ – не только бизнес, но и что-то вроде социальной миссии, говорят местные продавцы. Но выполнять ее приходится на грани рентабельности, признают старожилы торговой зоны.
Работа на рынке Паэ – не только бизнес, но и что-то вроде социальной миссии, говорят местные продавцы. Но выполнять ее приходится на грани рентабельности, признают старожилы торговой зоны.
Прибыль Coop Pank в первом квартале снизилась Утверждены рекордные дивиденды
В первом квартале Coop Pank заработал чистую прибыль в размере 9,2 млн евро. По словам члена совета банка, процентные доходы и расходы достигли своего пика.
В первом квартале Coop Pank заработал чистую прибыль в размере 9,2 млн евро. По словам члена совета банка, процентные доходы и расходы достигли своего пика.
Эксперт: банки ожидают резкого роста цен на медь
Цена на медь достигла наиболее высокого уровня за последние 15 месяцев. Лишь за последние два месяца цена выросла более чем на 15%, пишет член правления Kuusakoski Тоомас Колламаа.
Цена на медь достигла наиболее высокого уровня за последние 15 месяцев. Лишь за последние два месяца цена выросла более чем на 15%, пишет член правления Kuusakoski Тоомас Колламаа.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.