Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Деньги из пенсионных фондов пропали

    В пенсионных фондах второй ступени денег уже меньше, чем люди в них внесли. Паника по поводу замораживания взносов ради обеспечения перехода на евро делает ситуацию еще более сложной.

    За семь лет рабочий народ внес в пенсионные фонды более 13 миллиардов крон с учетом доплат за счет социального налога. Стоимость паев фондов в настоящее время составляет чуть более 11 миллиардов крон. Куда делись наши деньги?
    «Надо признать, что в результате глобального финансового кризиса все местные пенсионные фонды пострадали довольно сильно, включая и наши фонды. Причин для удовлетворения нет», - так прокомментировал ситуацию для postimees.ee член правления SEB Varahaldus Свен Кунсинг.
    Если правительство в следующий четверг - именно на этот день запланировано принятие решение - воплотит свое обещание в жизнь и на два года заморозит взносы в обязательный пенсионный фонд, это будет лишь началом большой неразберихи. Когда речь идет о больших деньгах, всегда возникает много вопросов.
    Сможет ли более состоятельный работник, несмотря на это, ежемесячно откладывать деньги в пенсионный фонд по собственному желанию? Удастся ли знаменитому адвокату в суде реализовать свою угрозу и отменить план правительства по замораживанию взносов в пенсионный фонд?
    Доверие к системе
    Адвокат Леон Гликман указывает на конституционный принцип ожидания легитимности, который означает, что каждый имеет право строить свои планы на жизнь на основании предположения, что правительство не нарушит своих обещаний.
    Аналитик Praxis Андрес Вырк отметил, что за два года фонды недополучили бы около 6 миллиардов крон. «Подчеркивается, что это подорвет доверие к пенсионной системе, - пишет Вырк в своем блоге. - Действительно, так и будет. Однако человек, который до сих пор считал систему надежной, наивен, так как на самом деле систему меняли уже несколько раз, или она не придерживалась правил».
    Предприниматель Меэлис Атонен говорит, что в случае замораживания взносов надо дать людям возможность вывести деньги из фонда.
    «Если одна сторона отказывается от договора, а государство ведь утверждает, что не может более выполнять обязательства по взносам в пенсионную ступень, то и у второй стороны должно быть право отказаться от выполнения договора», - сказал Атонен.
    Атонен поставил под сомнение позднейшую выплату компенсации, о которой говорил министр финансов Ивари Падар.
    «Если у государства сейчас нет денег, то откуда потом может появиться этот денежный поток?» - сказал Атонен.
    Предоставит ли правительство возможность вывести деньги из фондов? И если предоставит, то как будет гарантировано возвращение денег всем пайщикам? Инвестиционный фонд похож на воздушный шарик - чем больше денег выходит из него, тем меньше становится фонд, и последние клиенты останутся с пустыми руками.
    Например, как покроют расходы банка Nordea, который только недавно начал продавать услуги своих пенсионных фондов, и для которого замораживание взносов станет, вероятно, смертельным ударом по бизнесу?
    Ответов нет. Пресс-секретарь Минфина Катрин Рейманн готова подтвердить лишь то, что доля социального налога вырастет на 4 процента за счет прежних взносов в пенсионные фонды. То есть пенсия первой ступени в результате замораживания когда-нибудь будет немного выше.
    Однако покроет ли это разницу от уменьшения пенсии второй ступени? Никто не знает.
    По поводу технических вопросов Рейманн сказала, что министерство лишь анализирует их, и решения политиков будут приняты в следующий четверг. Однако ответы услышать хочется, так как неизвестность угнетает.
    «Вопрос также заключается в том, что будет с теми, кто присоединился к накопительной пенсии и выйдет на пенсию в течение 10 лет», - сказала член правления Таллиннской биржи Кайди Руусалепп.
    Руусалепп отметила, что замораживание взносов оказало бы самое большое влияние именно на размер пенсии этих людей.
    «Вопросов хватает. Может быть, все аспекты уже рассмотрели, и в таком случае надо активнее делиться этой информацией с общественностью», - сказала Руусалепп.
    Autor: dv.ee Istsenko Olga
  • Самое читаемое
Apple объявила о самом крупном обратном выкупе акций в истории рынков
Акции технологического гиганта растут на фоне оптимизма руководства компании и рекордном выкупе акций.
Акции технологического гиганта растут на фоне оптимизма руководства компании и рекордном выкупе акций.
Тоомас Кихо: могут ли Нымме или Ласнамяэ отделиться от Таллинна?
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.