Внимание! Этой статье более 5 лет, и она находится в цифировом архиве издания. Издание не обновляет и не модифицирует архивированный контент, поэтому может иметь смысл ознакомиться с более поздними источниками.
Налогообложение корпоративного праздника
Как правило, организация корпоративов является для компаний расходом, который необходим, чтобы сплотить коллектив, рассказать об успехах и планах компании, выразить благодарность лучшим работникам.
Налогообложение таких мероприятий означает для работодателя значительный дополнительный расход.
А именно, за развлечение работников работодателю нужно заплатить налог на спецльготы в размере 68%, который кроме всего имеет ограничения: из приобретённых товаров-услуг нельзя вычесть входной налог с оборота.
Сокращение налоговых расходов. В некоторых случаях можно всё же немного снизить налоговые расходы при организации подобных мероприятий.
Статья продолжается после рекламы
Налогообложение зависит, прежде всего, от цели мероприятия и приглашённых гостей. Только летние и зимние корпоративы, которые проводятся для своих работников, во время которых не работают и расходы по которым не распределяются, в объёме 100% облагаются налогом на спецльготы. Ниже приведены некоторые примеры мероприятий, на которые не распространяется 100% спецльгота.
Памятка организатора мероприятия
Составьте список гостей и своих работников (к работникам относятся также супруги/спутники жизни и прямые родственники работника). Запишите цель мероприятия (если это не 100% развлечение).
Составьте наглядную программу, где видна продолжительность и содержание конкретных дискуссий, выступлений и развлекательных мероприятий. Для рабочих совещаний помимо заголовка укажите их цель.
На счетах, связанных с мероприятием, отдельно выделите объекты расходов (отделите алкоголь от остальных расходов на питание). Это позволяет более гибко и на более чётких основаниях использовать разное налогообложение корпоративов, частично связанных с работой (если планируется мероприятие на несколько дней, при проверке налоговым управляющим выданный туристическим хутором счёт в одну строчку «аренда помещений» скорее увеличит, чем уменьшит риск начисления налога на спецльготы).
На чём можно сэкономить?
1. Развлекательное мероприятие, где помимо работников участвуют гости (клиенты, партнёры, поставщики и знакомые).
Налоговая база будет на количество гостей меньше. В зависимости от сферы деятельности организатора, при определённых условиях можно расходы на мероприятие вывести из-под спецльгот, если работники выполняют трудовые обязанности, например, осуществляют активный маркетинг.
Расходы, не попадающие под спецльготы, облагаются налогом как расходы на приём, но экономия выражается в 33% соцналога и необлагаемого подоходным налогом минимума.
2. Объединение развлечения и работы.
Некоторые расходы связаны с предпринимательством (аренда помещений, инвентарь). Питание и развлечение попадают под спецльготы.
При определённых условиях питание работников (за исключением алкогольных напитков) можно вывести из-под спецльгот, например, если мероприятие проводится в лесу и у работников нет возможности с разумным расходом времени самим поехать за продуктами.
3. Всё мероприятие в основном связано с предпринимательством.
Работникам предлагают смену атмосферы, но программа мероприятия связана с предпринимательством (итоги результатов, обсуждение идей и т.д.). Это не праздник в его традиционном значении, но всё же веселее, чем серые будни. Если мероприятие рассчитано на несколько дней и программа дня отъезда также частично связана с работой, то расходы на размещение налогом не облагаются. Налогообложение питания зависит от доступности/отсутствия альтернатив, но развлечение и алкоголь попадают под спецльготы.
4. Корпоратив, оплачиваемый самими работниками (частично или полностью).
Этот непопулярный среди работников вариант для работодателя означает большую экономию, так как возмещаемые работниками расходы не подлежат налогообложению.