Viru Keemia Grupp (Viru Keemia Grupp, далее - VKG) хочет, чтобы государство задним числом временно понизило многие касающиеся используемого для производства масла горючего сланца экологические налоги до нуля, а затем ввело систему коэффициентов, на основе которой при низких ценах нефти на мировом рынке государство доплачивало бы производителям масла.
«Сейчас производители сланцевого масла облагаются налогами на рабочую силу, акцизами, экологическими налогами, включающими налог на пользование природными ресурсами и эмиссионные сборы, и другими налогами. Более половины текущего налогового бремени составляют экологические налоги, что не соответствует происходящему на международном рынке и специфике сланцевого сектора», - написали в письме соответствующим министрам члены правления VKG Ахти Асманн и Меэлис Эльдерманн.
По мнению руководства VKG, нынешняя система экологических налогов лишена гибкости. «Система экологических налогов не должна приводить к последствиям, в результате которых использование отечественного ресурса становится нецелесообразным и может привести к закрытию сформировавшихся исторических промышленных отраслей и исчезновению в этой связи значительного числа рабочих мест или существенного снижения конкурентоспособности», - говорится в письме, пишет портал
rup.eeАсманн и Эльдерманн отмечают, что, поскольку продукция из сланца конкурирует в самых разных сферах применения с конвенциональной нефтью, для государства было бы целесообразно создать систему налогообложения, в которой налоговые отчисления росли бы при высокой цене нефти на мировом рынке, а при низкой цене положение сланцевой промышленности облегчалось.
До введения принципа и механизма коэффициента экологических налогов Асманн и Эльдерманн предлагают по отношению к используемому в производстве масла сланцу снизить задним числом, начиная с 1 января этого года, налог на пользование природным ресурсом, налог на промышленные отложения и налог на выброс оксида серы до 0 евро за тонну.
Во второй половине дня во вторник цена нефти марки Brent составляла 30,4 доллара за баррель. В течение последних двух недель цена нефти колебалась в промежутке 28–32 доллара за баррель.
В январе компания VKG сообщила, что в связи с продолжающимся существенным снижение цены на нефть сократит 500 работников. После сокращений на предприятии останется около 1500 работников, сказала BNS пресс-секретарь VKG Ирина Боенко.
Autor: София Дельвер
Похожие статьи
15 января руководство концерна Viru Keemia Grupp (VKG) приняло решение законсервировать фабрики, работающие по технологии Kiviter, ввиду резкого падения цен на нефть.
ДВ задали вопрос: Планы по закрытию заводов, работающих на технологии Kiviter, уже давно были. Динамика нефтяных цен, к которым привязана стоимость сланцевого масла, давно была такой же. Почему сейчас и предприятие, и министерство экономики/правительство ведут себя так, будто ситуация стала неожиданностью? Уже минимум два года назад можно было начинать готовить возможные страховочные варианты? Также было бы интересно узнать, если ли какие-то альтернативные варианты решения таким образом, чтобы расходы понесло все же частное предприятие, а социальные проблемы решала бы лишь Касса по безработице?
Чрезвычайно плохое начало года на мировых рынках акций сказывается как на экономике Эстонии, так и на кошельке инвесторов, но в биржевой крах эстонские специалисты не верят.
3 марта на выездном заседании кабинета министров в Ида-Вирумаа члены правительства обсудили учреждение в Ида-Вирумаа пособия Кассы по безработице на создание рабочего места. Эти меры призваны способствовать появлению новых рабочих мест в регионе и недопущение социального напряжения.
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.