Юри Кяо как-то сказал: «Выбирай, занимаешься ли ты крупными вещами или мелкими. Времени и энергии уйдёт столько же». Только результаты будут разными, считает председатель правления Elering Таави Вескимяги.
«Как-то коллеги попросили меня принять решение о том, что постелить в офисе Elering: ковёр или паркет. В принципе, это важный вопрос, влияющий на то, довольны ли сотрудники условиями работы. Рабочая среда – это важно», -
рассуждает Вескимяги на страницах журнала Director.
Однако на вопрос, должен ли данный вопрос решаться руководителем предприятия, Вескимяги даёт резко отрицательный ответ. «Это не вопрос бизнеса. Предприятие должно решать, в каком бизнесе оно работает, а в каком – нет. Поскольку мы живём в беспрецедентно неопределённое время, то такого рода стратегические вопросы ложатся на стол руководителю уже не раз в году, а каждый день. Предельно важно освободить руководителя от решения вопросов вроде: «Постелим ковёр или пакет?». Таким образом останется больше места для вопросов стратегических».
Этого можно достичь, если в организации чётко определены ценности, принципы деятельности и процесса принятия решений, если очень чётко понятны пути развития, пишет Вескимяги. Нужно давать людям не столько давать конкретные указания, сколько рамки, принципы(то, что по-эстонски называется hea tava – DV.EE). Это как выделить сотрудникам некую «песочницу», в которой они могут играться сколько угодно, пока там хватает песка. Как только он начнёт высыпаться, - руководитель может вмешаться.
Статья продолжается после рекламы
«Это не означает, что руководитель не должен вникать в детали. Наоборот. Он должен понимать(а коллеги должны видеть, что он понимает), как «варенье попадает внутрь конфетки». Иначе он теряет контакт с реальностью, а вместе с этим и уважение коллег. У них всегда должна сохраняться возможность прийти к руководителю с вопросами о деталях. Политика открытых дверей сохраняет начальнику человеческое лицо», - заключает глава Elering.
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.