Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Руководитель Ryanair: периферия должна смотреть за пределы своих границ

    Руководитель Ryanair Майкл О'ЛириФото: Andres Haabu

    Руководитель компании Ryanair перед выступлением на конференции руководителей (Juhtimiskonverents) в Пярну сказал в интервью Aripaev, что периферие с сокращающимся населением важно смотреть за пределы своих границ и вести свое хозяйства таким образом, чтобы были силы выплыть и в кризис.

    Также он раскрыл, почему недавно продал большую часть акций Ryanair, что он думает о нынешней экономической ситуации и как можно попасть к нему на работу.
    Какие мысли и темы у вас вызывает Эстония?
    Это молодой и развивающийся рынок, где у Ryanair есть возможность расти, что мы тут активно и делаем. Летом мы откроем здесь несколько новых линий. Речь идет о молодой экономике, которая, мы надеемся, вырастит еще больше.
    Вам приходилось вести дела с эстонцами или может вы знаете эстонских бизнесменов?
    Я ни одного местного бизнесмена не знаю, в основном я сталкивался с Таллиннским аэропортом в связи с эстонским авиасообщением.
    А что касается эстонских брендов?
    Я слышал, как и любой другой, о Skype.
    Эстония является периферией со стареющим населением – если бы вы были эстонским премьер-министром, как бы вы решали эту проблему?
    Я бы скопировал то, что в мировой экономической политике уже испробовано и что работает. В Ирландии тоже проблемы с сокращением населения, поэтому для наших стран встает вопрос иммиграции. В любом случае, надо быть экономически активным, открыть доступ в стране малым инвесторам, рабочей силе и туристам и развивать свой туристический сектор
    Также важно способствовать получение молодыми эстонцами знаний за рубежом и делать все для того, чтобы позднее их привлечь обратно.
    Что необходимо делать местному бизнесу и брендам, чтобы стать такими же известными, как Ryanair?
    Для любого предприятия важен рост, так что и эстонские предприятия должны расти. Важен рост за пределами Эстонии.
    Проблема стран с сокращающимся населением в том, что их рынок уменьшается, поэтому рост Ryanair я считаю очень и очень важным.
    Нам, например, в Эстонии легко расти, так как люди ходят убежать от плохой погоды. Но мы также работает над тем, чтобы люди хотели приехать и сюда. Здесь, например, в мае очень красивая погода.
    Поговорим немного об авиаиндустрии – вы в Эстонию прилетели на частном самолете, почему?
    У меня на сегодня очень плотный график. Это позволяет быть эффективным и тратить время максимально рационально.
    В Эстонии довольно слабое авиасообщение с другими европейскими городами – как мотивировать крупные компании открывать здесь новые линии?
    Ответ очень прост – у них должна быть возможность создавать и владеть своими базами в Таллинне. Выбирают те места, где есть пилоты, инженеры и т.д. Таллиннский аэропорт для нас довольно дорогой.
    Как Брекзит повлияет на Ryanair?
    Брекзит имеет большое влияние как на нас, так и на весь Европейский Союз. Мы все страдаем от того, что британское правительство не может решить, чего оно на самом деле хочет.
    В то же время я не верю, что все будет очень сложно, так как на самом деле все прекрасно понимают, какие серьезные последствия для экономики Великобритании это будет означать. Мы, разумеется, готовимся к самому негативному сценарию и взвешивали возможность расширяться в других странах.
    Но в общем, политики зависят от избирателей, которые не выбирают тех, кто делает их жизнь хуже.
    Одна вещь, которая однозначно влияет на Ryanair, это цена на нефть. Насколько это большая для вас проблема и как вы собираетесь с этим справляться?
     
     
    Я считаю, что цена на нефть в ближайшее время еще вырастит. Последние 12 месяцев был очень большой рост – баррель стоит сейчас 80 долларов и рост был около 75 процентов.
    Это увеличит банкротства. В Европе есть авиафирмы, которые были убыточными и тогда, когда баррель стоил 40 долларов.
    Что вы думаете о нынешней макроэкономической ситуации? Боитесь кризиса?
    Я в кризис не верю. Если посмотреть на мир, то отовсюду поступают позитивные сигналы. США быстро растет, Китай быстро растет. Тоже самое касается и экономики Европейского Союза.
    В то же время необходимо учитывать, что сейчас все могут делать деньги, только идиоты не растут. Это все важно. В период кризиса мы увидим, кто умеет справляться с делами и сумеет выплыть.
    Почему в прошлом году вы продали несколько миллионов акций Ryanair?
    У меня этих акций так много, что моя стратегия предполагает продавать их раз в 3-4 года. Я руковожу своими и инвестициями семьи всегда очень консервативно.
    Вы планируете в Эстонии достигнуть 30-процентного роста. Как вы этого достигнете?
    Мы хотим привезти в Таллинн миллионы туристов. Необходимо также развивать пярнуский аэропорт. Появление базы создаст и новые рабочие места.
    Какое-то время назад вы хотели на рейсах Ryanair сделать туалеты платными – сколько лично вы были бы готовы заплатить за туалет на борту самолета?
    На самом деле мы никогда не хотели сделать платным использование туалетами. Это одна из тех историй, которая разлетелась в прессе и будет нас доставать еще следующие 50 лет.
    У нас в каждом самолете 3 туалета и доступ к ним абсолютно свободный. Разговор на эту тему может быть любопытным, но я могу вас заверить, что эта услуга всегда была и будет бесплатной.
    Вы миллионер – что вас до сих пор мотивирует работать? О пенсии не думали?
    У меня четыре ребенка в возрасте от 7 до 12 лет. Я должен сразу сказать, что я никогда не работал в Ryanair из-за денег. Это никогда не было главным мотиватором. Меня мотивирует рост, то, что я могу увеличивать количество пассажиров. Я хочу, чтобы Ryanair стал самой крупной авиафирмой в Европе, ради чего мы каждый день и работаем.
    Как вы отдыхаете? Чем вы любите заниматься?
    Мое любимое занятие – ходить на работу в Ryanair. Мне нравится занимать себя разными исследованиями, выдумывать и искать для компании новые направления.
    Я верю, что моя работа очень важна для таких небольших стран, как Эстония. Мы инвестируем сюда, мы создаем возможности и привозим сюда миллионы людей.
    У многих может возникнуть вопрос, как попасть к вам на работу – кому вы готовы платить зарплату и какие личные качества важны?
    Свою кандидатуру можно выставить через нашу домашнюю страницу. Больше всего мы нуждается в разных инженерах и IT-специалистах.
    У нас нет конкретных критериев к личным данным, но предпочтение отдаем молодым и мотивированным людям, которые хотели бы работать на самую быстроразвивающеюся авиакомпанию в Европе. Люди, у которых есть идеи, как можно было бы изменить систему к лучшему.
    Например, важно придумать, как снизить цену билета, но при этом не потерять в доходе. Я, например, не исключаю того, что в один прекрасный день мы будем летать бесплатно.
    Какие личные качества вас раздражают больше всего?
    Мы не хотим брать на работу негативных людей, Мне нравится амбициозность и позитивное отношение к жизни. В глазах у людей должна быть энергия.
    Чего вы боитесь больше всего?
    В авиаиндустрии я больше всего боюсь Star Trek. До тех пор, пока люди летают, у меня проблем нет. Наверное, больше всего следует переживать за безопасность.
    Какая ваша любимая книга и почему?
    Я читаю исторические новеллы Саймон Кэрролл. Мне также нравится читать о Великобритании, Испании и Ближнем-востоке.
    Сколько у вас непрочитанных мэйлов в вашем ящике?
    Ни одного. У меня нет электронной почты. Все решения связанные с Ryanair я принимаю таким образом, что электронная почта мне не нужна. Мне не нужны не искренние комплименты и я не хочу тратить время на прочтение писем.
    Сколько у вас лайков в Фэйсбуке?
    Понятия не имею. Меня нет в Фэйсбуке и я не могу там быть. Там и без того, наверное, есть несколько страниц под моим именем. Фэйсбук продает меня и без моего присутствия там. Я на такие вещи свое время не трачу.
  • Самое читаемое
Роосааре не смог воспользоваться коррекцией: хотел купить Google, но не получилось
Инвестор Яак Роосааре признался Äripäev, что хотел воспользоваться вчерашней коррекцией для того, чтобы купить акции материнской компании Google, Alphabet, по низкой цене, но по техническим причинам не смог этого сделать.
Инвестор Яак Роосааре признался Äripäev, что хотел воспользоваться вчерашней коррекцией для того, чтобы купить акции материнской компании Google, Alphabet, по низкой цене, но по техническим причинам не смог этого сделать.
Владимир Свет: я почему-то думаю, что банки из-за повышения налогов из Эстонии не уйдут
«Это правительство не только про новые налоги и урезание расходов госсектора, но еще и про способствование инвестициям, улучшение экономического климата, и я искренне надеюсь, что эти меры, которые, как мне показалось, осторожно, но все-таки с некоторым оптимизмом часть предпринимательской сферы восприняла, дадут свой эффект», – заявил новый министр инфраструктуры Владимир Свет в подкасте ДВ «Делов-то!».
«Это правительство не только про новые налоги и урезание расходов госсектора, но еще и про способствование инвестициям, улучшение экономического климата, и я искренне надеюсь, что эти меры, которые, как мне показалось, осторожно, но все-таки с некоторым оптимизмом часть предпринимательской сферы восприняла, дадут свой эффект», – заявил новый министр инфраструктуры Владимир Свет в подкасте ДВ «Делов-то!».
Новые-старые лица, кризисный менеджер и продолжение налогового фестиваля
Выбор для сферы финансов такого жесткого «кризисного менеджера», как Юрген Лиги, нельзя считать худшим, считает политический обозреватель ДВ Эльконд Либман.
Выбор для сферы финансов такого жесткого «кризисного менеджера», как Юрген Лиги, нельзя считать худшим, считает политический обозреватель ДВ Эльконд Либман.
Юрген Лиги о повышении налогов: по паре процентов ко всему
Юрген Лиги, который скоро займет пост министра финансов, прокомментировал свое видение экономической ситуации: «С учетом состояния экономики мои предпочтения были бы другими, но нужно реализовать то, что возможно, но увы, возможно именно это. Уже много лет я предупреждал, что так и будет».
Юрген Лиги, который скоро займет пост министра финансов, прокомментировал свое видение экономической ситуации: «С учетом состояния экономики мои предпочтения были бы другими, но нужно реализовать то, что возможно, но увы, возможно именно это. Уже много лет я предупреждал, что так и будет».