• OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,58%7 818,93
  • DOW 300,49%51 521,28
  • Nasdaq 0,45%27 599,89
  • FTSE 1000,42%10 541,69
  • Nikkei 225−0,85%70 079,97
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,22
  • OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,58%7 818,93
  • DOW 300,49%51 521,28
  • Nasdaq 0,45%27 599,89
  • FTSE 1000,42%10 541,69
  • Nikkei 225−0,85%70 079,97
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,22
С 1 января 2018 года увеличивается предельная сумма оборота для регистрации налогообязанным, изменяется учет налога с оборота, связанного с легковыми автомобилями, и вступает в силу постановление министра финансов № 39, которым устанавливается порядок корректировки частично зачтенного внутреннего налога с оборота.
Изменения в Законе о налоге с оборота 2018
  • Изменения в Законе о налоге с оборота 2018
  • Foto: pixabay
Предельная сумма оборота для регистрации
С 01.01.2018 лицо, занимающее предпринимательством, обязано регистрироваться в качестве налогообязанного по налогу с оборота, если его облагаемый налогом оборот (за исключением отчуждения основных средств) превышает 40 000 евро с начала календарного года (до конца 2017 года предельная сумма была 16 000 евро). Если лицо было исключено из регистра налогообязанных по налогу с оборота по его собственному желанию и с момента исключения до конца года его облагаемый налогом оборот превышает сумму в 40 000 евро, то со дня превышения возникает обязанность повторной регистрации. В законе есть уточнение, что обязанность повторной регистрации не возникает, если весь оборот облагается по ставке 0% и не включает внутрисоюзный оборот и приобретение услуг у налогообязанных лиц из других стран-членов по так называемому основному правилу (услуги, при которых местом возникновения оборота считается страна нахождения получателя независимо от содержания услуги и реального места ее оказания).
Учет налога с оборота, связанного с легковыми автомобилями
Так как изменение Закона о налоге с оборота вступило в силу 1 января 2018 года, то перерасчет делается в декларации по НСО за январь 2018 года, где уменьшаются изначально задекларированные суммы в графах 5, 5.2 и 5.3 на 2000 евро (50% от 4000 это 2000 евро).
Так как налог с оборота к зачету с текущих расходов за предыдущие периоды не пересчитывается, то налог с оборота к зачету по автомобилю и связанным с ним расходам, в том числе и вычтенный при приобретении налог с оборота (независимо от корректировок), попадает в графу 5.3 декларации по налогу с оборота до июня 2018 года.
Перерасчет налога с оборота делается в декларации по налогу с оборота за декабрь 2018 года, где уменьшается зачитываемый налог с оборота в графах 5, 5.2 и 5.3 на 2000 евро (50% от 4000 это 2000 евро).
Так как налог с оборота к зачету с текущих расходов за предыдущие периоды не пересчитывается, то налог с оборота к зачету по автомобилю и связанным с ним расходам, в том числе и вычтенный при приобретении налог с оборота (независимо от корректировок), попадает в графу 5.3 декларации по налогу с оборота до мая 2019 года. Ограничение по списанию подоходного налога по текущим расходам, связанным с легковым автомобилем Если автомобиль начали использовать для частных поездок, то с  01.01.2018 в течение одного года начиная с месяца, как автомобиль стал использоваться для частных поездок, можно зачитывать не более 50% налога с оборота по текущим расходам, связанным с этим автомобилем, независимо от того, используется ли автомобиль для частных поездок в последующие месяцы этого периода или нет; необлагаемый оборот и непредпринимательство (например, в случае MTU или FIE) может снизить этот процент еще больше.
До  31.12.2017 при зачете налога с оборота по текущим расходам, связанным с автомобилем, учитывается только реальное использование автомобиля в месяце, когда были сделаны расходы, то есть в целом за календарный месяц использовался ли легковой автомобиль только в предпринимательских целях или также для личных поездок.
Это так называемое правило одного года действует независимо от времени приобретения легкового автомобиля и в отношении тех автомобилей, для которых срок корректировки зачтенного при приобретении налога с оборота уже прошел. Если срок корректирования еще не прошел, то при корректировании зачтенного при приобретении налога с оборота в конце календарного года необходимо учитывать, что как минимум в течение одного года начиная с месяца, в котором легковой автомобиль был использован для личных поездок, он считается автомобилем, частично используемым в предпринимательстве, или так называемым 50%-ным автомобилем. С  01.01.2018 в часть 4 статьи 32 также добавлено уточняющее предложение о том, что доля использования в предпринимательстве автомобиля, используемого в предпринимательстве, рассчитывается согласно части 4 статьи 29 и статье 30.
К текущим расходам относятся также платежи по аренде пользования легкового автомобиля, и в случае аренды пользования вышеописанное так называемое правило двух лет не применяется. Облагаемая налогом стоимость собственного потребления, возникающая при использовании для личных поездок легкового автомобиля, используемого преимущественно для перевозки пассажиров или учебной езды, а также грузового автомобиля категории  N1 с полной массой до 3500 килограммов.
Начиная с  01.01.2018 облагаемой налогом стоимостью вместе с налогом с оборота является рассчитанная на основании Закона о подоходном налоге стоимость спецльготы (в данный момент любая стоимость собственного потребления находится на основании общего правила, установленного частью 6 статьи 12). Согласно закону, при использовании для личных поездок иных автомобилей собственного потребления возникнуть не может.
Согласно части 8 статьи 48 Закона о подоходном налоге, стоимость спецльготы в таком случае составляет, как правило, 1,96 евро за единицу мощности мотора транспортного средства (kW), указанную в Регистре дорожного движения, в месяц, для транспортных средств старше 5 лет – 1,47 евро. Изменение постановления министра финансов Одно принципиальное изменение вступает в силу 1 января 2018 года и в отношении постановления министра финансов № 39, которым устанавливается порядок корректировки частично зачтенного налога с оборота.
Если предприятие удаляется из регистра налогообязанных и у него есть неотчужденное основное имущество, у которого срок корректировки не прошел, то предприятие должно в декларации по налогу с оборота за тот месяц, в котором оно удалено из регистра, сделать последнюю корректировку, принимая при этом в расчет весь период времени, оставшийся до истечения срока корректировки. Суть изменения постановления в том, что с  01.01.2018 при корректировке в отношении года, в котором предприятие удалено из регистра, принимается в расчет реальная доля использования основного имущества для облагаемого налогом оборота с начала календарного года до удаления из регистра, и только период с месяца удаления из регистра и до окончания периода корректировки считается периодом, в котором основное имущество не используется для облагаемого налогом оборота. До 31.12.2017 при корректировке зачтенного налога с оборота периодом, в котором основное имущество не используется, для облагаемого налогом оборота считается весь год, в котором предприятие удалено из регистра.
Источник: Налогово-таможенный департамент
ПРИМЕР:
Легковой автомобиль приобретен в декабре 2018 года. Сначала автомобиль используется только для предпринимательства (и также только для облагаемого оборота), но с июля по сентябрь 2019 года – и для личных поездок.
Так как личные поездки начались в июле 2019 года, применяется новое так называемое правило одного года – с июля 2019 года до июня 2020 года налог с оборота по текущим расходам, связанным с автомобилем, можно зачитывать в размере 50% независимо от того, что в период с октября 2019 года по июнь 2020 года личных поездок на этом автомобиле не совершалось.
В августе 2020 года также совершаются только поездки, связанные с предпринимательством, так как с использования автомобиля для личных поездок прошло уже больше одного года, в эти месяцы можно зачитывать 100% налога с оборота по текущим расходам. Начиная с сентября 2020 года опять начинают совершать личные поездки, и начиная с этого месяца максимальный размер зачета налога с оборота по текущим расходам на легковой автомобиль опять составляет 50% как минимум до августа 2021 года.
 

Похожие статьи

Последние новости

Биржа
  • 06.10.26, 18:59
Конкурент о закрывшемся стартапе: его ценовая политика подорвала рынок. «Развитие отрасли затормозилось»
Новости
  • 06.10.26, 18:25
Миноритарии Olympic рассчитывали на крупный выигрыш, но окончательно проиграли. «Суд сказал свое слово»
Биржа
  • 06.10.26, 17:34
ИИ показал, как за неделю обогнать легендарный американский индекс
Инвестиционный эксперимент
Новости
  • 06.10.26, 16:58
Госсуд принял окончательное решение относительно короля эстонских полочных фирм
Новости
  • 06.10.26, 16:54
Директора Ида-Вирумааского центра профобразования подозревают в получении компенсаций за несовершенные поездки
Новости
  • 06.10.26, 16:35
В Bolt назначили нового технического директора
Новости
  • 06.10.26, 16:20
«Мы понимали ситуацию иначе»: братья Йыгева покидают Värska после продажи компании
  • KM
Content Marketing
  • 06.10.26, 15:24
Четыре многоквартирных дома в сотрудничестве с Omega Laen. Как Пеэтер Рааг финансирует свои девелоперские проекты?

Сейчас в фокусе

4 сентября сотрудники Studioworks, работающие в здании по адресу бульвар Рявала, 4 в Таллинне, получили расчетные документы, однако некоторые из них до сих пор не получили зарплату.
Новости
  • 05.10.26, 08:54
160 сотрудников погрязшей в долгах компании сидят дома в неизвестности. «Уже совсем не до смеха»
Почему для поставки сырья из России задействованы минимум четыре страны? И что именно в этом списке делает Эстония?
Эпицентр
  • 05.10.26, 06:00
Опасный груз: токсичные химикаты просачивались в Италию из России через Эстонию
Отошедший от технологического бизнеса Иво Мяги посвятил себя Sinimandria и сам участвовал в работе на кухне.
Новости
  • 05.10.26, 15:32
«Не удалось»: ресторан ИТ-предпринимателя закрывается с крупным убытком
Бывший менеджер по продажам и маркетингу Apollo Kino Baltics Маарья Каалеп предположила, что лучшее время для ухода — на пике карьеры. «Мне кажется, я была именно в таком положении в конце периода Apollo».
Новости
  • 04.10.26, 15:16
Бывшая топ-менеджер Apollo Kino: новая глава началась раньше, чем планировалось
Финские СМИ писали, что эстонская компания по аренде рабочей силы Hodes OÜ направляла украинцев и работников других национальностей как на верфь Meyer Turku, так и на строительство дата-центра Google в Хамине.
Новости
  • 03.10.26, 12:23
Компания из Эстонии, направившая на верфь в Турку более 200 рабочих, за короткое время дважды сменила владельца
Макс Юнестранд в худи Legora в штаб-квартире компании площадью 4000 квадратных метров неподалеку от железнодорожного вокзала Стокгольма
.
Новости
  • 04.10.26, 12:47
26-летний швед строит глобального ИИ-гиганта: «Интерес инвесторов велик»
Польские номера помогли уклониться от уплаты налогов и штрафов в Италии.
Новости
  • 04.10.26, 13:21
В Италии раскрыта крупная схема с использованием 60 000 польских номерных знаков
Если компания не занимается слабыми местами своей безопасности, ими рано или поздно займется кто-то другой. Для киберпреступников незащищенная система – это не теоретический риск, а реальная возможность, которую они ищут каждый день.
  • KM
Content Marketing
  • 06.10.26, 11:51
Специалист по кибербезопасности: неосторожность контрагента может поставить под угрозу все данные компании

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную