• OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,53%7 760,35
  • DOW 300,00%51 180,69
  • Nasdaq −1,3%27 180,26
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,35
  • OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,53%7 760,35
  • DOW 300,00%51 180,69
  • Nasdaq −1,3%27 180,26
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,35
С 1 января 2017 года вступил в силу Закон об изменении закона о бухгалтерском учете. Oбновленный Закон о бухгалтерском учете действует уже почти два года, и уже в прошлом году бухгалтеры составляли годовые отчеты на основании данного закона, 2018 год также принес нам налоговые изменения.
Налоговые изменения 2018 года, которые касаются предпринимателей
  • Налоговые изменения 2018 года, которые касаются предпринимателей
  • Foto: pixabay
Изменения, касающиеся подоходного и социального налогов
В последнее время много говорилось о вступивших в силу с 2018 года налоговых изменениях, особенно относительно подоходного налога. Первым значительным изменением, касающимся предпринимателей, является снижение ставки налога на регулярно распределяемую прибыль с 20 процентов до 14 процентов. Сниженная ставка действует только в отношении сумм, которые не превышают среднюю по Эстонии за последние три года сумму распределенной прибыли, облагаемой налогом. Превышающие эту сумму отчисления подлежат обложению по налоговой ставке 20 процентов. Первое влияние изменения предприниматели смогут почувствовать в 2019 году, так как первый год, который принимается в учет, – 2018-й. Также важно знать, что из выплачиваемых физическому лицу дивидендов дополнительно удерживается 7 процентов подоходного налога.
 
Последним, но не менее важным изменением стала возможность для физических лиц использовать предпринимательский счет. Начиная с января этого года у физических лиц появляется право начать использовать предпринимательские счета – это, конечно, в том случае, если банки смогут предложить соответствующую услугу. То есть в данный момент неизвестно, станут ли банки предлагать эту услугу и если да, то когда. У физического лица появляется возможность открыть банковский счет, со всех поступлений на который автоматически удерживается 20 процентов, после чего банк переводит удержанную сумму налоговому управляющему. Налог, удерживаемый с поступлений на предпринимательский счет, составляет 20 процентов при обороте менее 25 000 евро. Если оборот превышает 25 000 евро, то ставка удерживаемого налога составляет уже 40 процентов. Предпринимательский счет целесообразно использовать физическому лицу, чья прибыль не очень большая и кто не хочет тратить время на бухгалтерию. Основной целью предпринимательского счета является упрощение исполнения налоговых обязательств при сделках между физическими лицами. Если уплаченный налог с предпринимательства превышает минимальный размер социального налога для медицинского страхования, то у лица возникает право на медицинскую страховку.
 
Изменения в Законе о налоге с оборота
Изменением Закона о налоге с оборота порог для регистрации в качестве налогообязанного был поднят с 16 000 евро до 40 000 евро. Таким образом, начиная с 1 января у юридических лиц возникает обязанность регистрации в качестве налогообязанного, если их годовой облагаемый оборот превышает 40 000 евро. Для теперешних налогообязанных, чей оборот не достигает 40 000 евро, изменений нет.
Изменилось также право зачета налога с оборота при приобретении легкового автомобиля: если предприятие покупает легковой автомобиль для 100%-ного использования в предпринимательстве, то оно может зачесть весь налог с оборота в том случае, если автомобиль используется только для предпринимательства (минимум 2 года). В противном случае предприятие должно вернуть половину зачтенного налога.
 
Налоговые изменения, касающиеся ПФЛ
Новый год принес несколько налоговых изменений для ПФЛ. Среди наиболее важных, конечно, – снижение верхней границы социального налога: чтобы сделать ПФЛ как форму предпринимательства более привлекательной, с этого года вместо 15-кратной минимальной заработной платы применяется 10-кратная. Превышающая этот порог часть облагается только подоходным налогом. Таким образом, с 2018 года максимальное обязательство ПФЛ по социальному налогу составляет 18 612 евро. Кроме всего прочего, ПФЛ освободили от уплаты социального налога за те дни, когда он или она были временно нетрудоспособны, и дали право из облагаемого социальным налогом дохода от предпринимательства вычесть расчетную компенсацию по болезни. ПФЛ, которые в качестве основной деятельности занимаются учебой, освободили от минимальной обязанности по социальному налогу – его нужно платить только с реально заработанного дохода. Новый закон также позволяет ПФЛ списать из предпринимательских доходов задокументированые расходы на питание при условии, что командировка носит временный характер и соблюдаются установленные Законом о подоходном налоге предельные суммы. Также законопроектом был увеличен до 10 лет срок переноса убытков, предельная сумма расходов на прием гостей установлена в 32 евро, а освобождение коммерческих объединений от налогов с подарков, сделанных с целью рекламы, было расширено с тем, чтобы включить и ПФЛ.
Свежий спецвыпуск "Законадетельство: Закон об изменении закона о бухгалтерском учете."
Autor: Эгон Талур партнер Advokaadiburoo COBALT, руководитель отдела налогообложения

Похожие статьи

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную