Успешная компания Ида-Вирумаа запросила отсрочку санкций и получила отказ
Запрет на ввоз российской нефтехимической продукции вступил в Эстонии в силу на несколько месяцев раньше, чем в какой-либо из стран ЕС. Эстонское предприятие химической промышленности VNK обратилось к правительству страны с просьбой отодвинуть срок применения ограничений.
С 5 декабря в Эстонии начал действовать запрет на ввоз российских нефтепродуктов юридическими лицами.
Foto: Andras Kralla
Дмитрий Хайнацкий, член правления работающего в Кохтла-Ярве предприятия VNK, направил письмо министру предпринимательства, где просит сохранить первоначальный переходный период до февраля следующего года, поскольку у компании нет возможности быстро переориентировать свою деятельность.
Министра предпринимательства Кристьяна Ярвана не смущает, что его называют высокомерным: «Я действительно очень высокомерен», — отвечает он на критику предпринимателей.
Предприниматели, чьи фирмы попали в опубликованный МИДом список ходатайствовавших об исключении, мягко говоря, удивлены. «Мы сразу отказались от этой идеи, как только началась война», – говорит один из них о сотрудничестве с российским бизнесом.
По данным Ärileht, эстонские компании продолжают выступать как дилеры российского судового топлива и при необходимости присваивают ему эстонский торговый знак. Среди потребителей такого топлива есть и местные судоходные компании.
Для многих компаний машины всегда были неотъемлемой частью бизнеса: брали в лизинг, обслуживали сами, годами держали на балансе. Но времена изменились. Сегодня владеть автопарком — всё равно что пользоваться легендарной Nokia 3310: когда-то незаменимая, а теперь – ретро-экзотика. На смену пришли более современные и выгодные решения.