Успешная компания Ида-Вирумаа запросила отсрочку санкций и получила отказ
Запрет на ввоз российской нефтехимической продукции вступил в Эстонии в силу на несколько месяцев раньше, чем в какой-либо из стран ЕС. Эстонское предприятие химической промышленности VNK обратилось к правительству страны с просьбой отодвинуть срок применения ограничений.
С 5 декабря в Эстонии начал действовать запрет на ввоз российских нефтепродуктов юридическими лицами.
Foto: Andras Kralla
Дмитрий Хайнацкий, член правления работающего в Кохтла-Ярве предприятия VNK, направил письмо министру предпринимательства, где просит сохранить первоначальный переходный период до февраля следующего года, поскольку у компании нет возможности быстро переориентировать свою деятельность.
Министра предпринимательства Кристьяна Ярвана не смущает, что его называют высокомерным: «Я действительно очень высокомерен», — отвечает он на критику предпринимателей.
Предприниматели, чьи фирмы попали в опубликованный МИДом список ходатайствовавших об исключении, мягко говоря, удивлены. «Мы сразу отказались от этой идеи, как только началась война», – говорит один из них о сотрудничестве с российским бизнесом.
По данным Ärileht, эстонские компании продолжают выступать как дилеры российского судового топлива и при необходимости присваивают ему эстонский торговый знак. Среди потребителей такого топлива есть и местные судоходные компании.
Сотрудничество между Кассой по безработице и Incap Electronics Estonia OÜ длится уже много лет, но на сей раз организации воплотили в жизнь совершенно новый проект. Компания Incap хотела популяризировать электронную промышленность среди молодого поколения. Проект представили Кассе по безработице, которая помогла найти молодых людей, заинтересованных в данной сфере, но не имеющих опыта работы, и направила их на недельную практику. В итоге выиграли все. Но как именно?