Несмотря на санкции, березовая фанера российского и белорусского происхождения продолжает попадать в Европейский Союз.
«С конца 2024 года мы усилили таможенный контроль за партиями березовой фанеры, поступающими из третьих стран, поскольку заметили резкий рост объемов импорта березовой фанеры из Китая», – заявил Äripäev руководитель отдела таможенного контроля Налогово-таможенного департамента Валерий Рауам.
Компания эстонского предпринимателя Игоря Израэляна продолжает закупать продукцию из российской древесины несмотря на санкции. Если раньше товар поставлялся из России прямиком на завод компании в Маарду, то теперь он попадает в Эстонию через Узбекистан.
Санкции должны были прекратить поток российских пеллет на рынок Евросоюза. Однако датчане подозревают, что для своих ТЭЦ покупают именно их, просто уже из Турции.
В то время как Европа стремится к достижению углеродной нейтральности, эстонские леса из поглотителей углекислого газа превратились в его источник. Лесной сектор настаивает на продолжении вырубок в прежнем объеме.
Нарва – это не просто географический объект;она постепенно становится центром развития эстонской промышленности. Благодаря новой инфраструктуре, сильной партнерской модели и пособиям из средств Фонда справедливого перехода Европейского союза, именно сейчас наступил наиболее подходящий момент для расширения своего производства или тестирования нового направления в Ида-Вирумаа.