По словам сооснователя ИТ-компании Codeborne Антона Кекса, решение о переходе всем офисом на удаленную работу в разгар коронакризиса было принято за один день. "Те два месяца, пока мы сидели по домам, мы работали с 90–процентной эффективностью", - поделился программист своими впечатлениями в разговоре с ДВ.
- Программист, сооснователь компании Codeborne Антон Кекс Foto: Частный архив
Весной, как и все остальные, два месяца мы были вынуждены работать по домам. Наша практика работы очень сильно завязана на команду, на работу в парах. Сначала нам казалось, что работать так удаленно вообще невозможно. Но весной мы научились и этому.
Если работаешь удаленно, то падает эффективность командной работы – за счет того, что дома сложней сфокусироваться. Кроме того, из дома гораздо сложней договориться друг с другом. Вживую какие–то проблемы решаются за пять минут, тогда как удаленно их можно решать несколько часов.
«Деловые Ведомости» провели опрос среди предпринимателей и руководителей предприятий, представляющих различные сферы экономики. Мы попытались выяснить, насколько уверенно чувствует себя эстонский бизнес в преддверии обещанной медиками второй волны пандемии коронавируса. Мы задали предпринимателям следующие вопросы:
•Как изменился сегодня ваш бизнес?
•Что нынешней осенью вам приходится делать иначе?
•Какие ошибки вы, возможно, допустили, реагируя на первую волну коронавируса нынешней весной?
•Пройдено ли, с вашей точки зрения, дно кризиса?
•Как скоро ситуация может измениться к лучшему?
Мы вернулись в офис, и сейчас сложные решения, которые нуждаются в обсуждениях, принимаются в несколько раз быстрее. Я бы сказал, что те два месяца, пока мы сидели по домам, мы работали с 90–процентной эффективностью.
Мы не были готовы к кризису. Но нельзя сказать, что мы наделали каких–то ошибок. Решение о том, что с понедельника мы начинаем работать по домам, было принято за один день, и один день у нас был на подготовку. Кому нужно, те забрали какую–то аппаратуру домой, даже стулья–столы, чтобы было удобней работать.
Для поддержки рабочего духа
Что очень сильно помогало поддерживать рабочий дух – это наши ежедневные утренние встречи. В конторе каждое утро мы собираемся всей компанией, большим кругом и рассказываем по очереди, кто чем занимается, какие у кого есть проблемы. Эту же традицию мы поддерживали удаленно, в то же самое время, с помощью Zoom.
В конторе каждое утро мы собираемся всей компанией, большим кругом и рассказываем по очереди, кто чем занимается, какие у кого есть проблемы.
У ИТ–компаний многое зависит от того, на кого они работают. Если пострадали клиенты, то пострадает и поставщик. Нам повезло, что наши клиенты в целом не сильно пострадали: только один норвежский клиент из–за короны закончил с нами работу.
Этот кризис очень сильно отличается от предыдущего тем, что предыдущий ударил по всей экономике, а от нынешнего больше страдают определенные отрасли. Я надеюсь, что для туристического сектора, например, дно кризиса уже пройдено. Но если будет второй локдаун, то многие обанкротятся.
Пока же мы делаем все, как обычно. Вторая волна еще не наступила, и мы надеемся, что не будет полного локдауна. Также есть большая надежда на приложение HOIA, которое позволит сидеть дома не всем, а только тем, кто реально соприкасался с больными людьми.
Похожие статьи
В 2010 году группа молодых программистов покинула IT-отдел Swedbank и основала собственный небольшой коллектив, который противопоставляет свои принципы работы устоявшейся рутине крупных технологических компаний.
Никого не удивляет тот факт, что киберпреступников интересуют государственные учреждения или поставщики жизненно важных услуг. Однако для многих, вероятно, станет новостью то, что ежедневно атакам подвергаются и малые предприятия – часто даже они сами.