• OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
  • OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
Президент Эстонии 3 июня 2013 года объявил «Закон об изменении закона о налогообложении и других законов». Поправок набралось много: почти восемь десятков из них вносится в закон о налогообложении и около десятка - в другие законы.
Но если отсеять изменения редакционного характера, то для основной массы налогоплательщиков существенных изменений несколько.
Одно из них показывает крохоборство нашего государства. По действующему закону управляющий налогами обязан выдать справку об отсутствии налоговой задолженности, если по всем налогам задолженность не выше 15 евро. С 1 июля с. г. такую справку можно получить, если долги не больше 10 евро (!). А между прочим, такие справки играют важную роль в хозяйственных операциях стоимостью в десятки и сотни тысяч евро. Справка об отсутствии налоговой задолженности входит в широкий круг информации, которую налоговый управляющий должен предоставить налогоплательщику в соответствии со статьёй 14 Закона о налогообложении.
Пожалуй, самое радикальное изменение касается срока истечения давности назначения суммы налога (статья 98). «В случае намеренной неуплаты налога срок давности назначения суммы налога составляет 6 лет», — сказано в действующем тексте закона, а с 1 июля будет 5 лет. Серьёзное облегчение для налогоплательщиков, в смысле сроков возможной проверки.
Важно также изменение в следующей, 99-й статье, что «на время вынесения налогового решения срок истечения давности не приостанавливается». Облегчат жизнь налогоплательщика несколько налоговых норм о сроках давности начисления и уплаты процентов по налоговым решениям. И, напоследок, главный подарок: по 132-й статье закона истечение срока давности принудительного исполнения вместо нынешних семи лет станет пятилетним. Правда, вступит эта норма в силу с 01.01.2014 и, к сожалению, требования по процентам и прочим денежным обязательствам, взыскиваемым Налоговым департаментом, назначенные до 01.01.2014, будут и дальше действовать по нынешней (семилетней) норме.
То есть, кроме явно односторонне ориентированных на интересы НТД норм о рассылке информации без необходимости получения подтверждения о её получении, остальные изменения жизнь налогоплательщику не ухудшают.

Похожие статьи

Последние новости

Новости
  • 10.10.26, 08:00
«Мы не можем делать это за счет повышения тарифа для нарвских пенсионеров»
Новости
  • 09.10.26, 19:04
Грибы сюда: житель Эстонии создал приложение для грибников
Инвестор Тоомас
  • 09.10.26, 18:23
Новые рекорды фондового рынка не вызывают желания открывать шампанское
Mнения
  • 09.10.26, 18:10
Делов-то: откуда готовилось чумное нападение, сусликов много, а детей в профтехе Ида-Вирумаа мало
Новости
  • 09.10.26, 17:48
Äripäev спросил партии о налоговых планах. Больше всего дискуссий вызвал НСО
Новости
  • 09.10.26, 16:48
Квартирные товарищества просят пересмотреть условия поддержки реновации. «На таких условиях банк не даст нам кредит»
Биржа
  • 09.10.26, 15:46
Смена банка компанией Lightyear обернулась для инвесторов неожиданно большими расходами. «Праздник закончился»
Новости
  • 09.10.26, 14:51
Бизнес-модель EuroPark за пределами крупных городов не работает. «Люди просто считают парковку дорогой»

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную