С разрешения прокуратуры 26 февраля 2009
года служба экономических преступлений Идаской префектуры полиции закончила
уголовное дело, в рамках которого фигурировал генеральный директор AS Narva Vesi
Алексей Воронов — его подозревали в коррупционной деятельности. В ходе следствия
установили, что нарушения имели место, но величина нарушений не отвечает составу
статьи 300-1 Пенитенциарного кодекса. В данном случае, возможно, имеет место
проступок.
Уголовное производство было начато 18 августа 2008 года по статье 300-1 Пенитенциарного кодекса. Основой уголовного производства стала информация, что AS Narva Vesi осуществляло в крупных размерах (100-кратная минимальная ставка заработной платы) сделки с акционерным обществом N (сделки были совершены Алексеем Вороновым, который одновременно является как членом правления AS Narva Vesi, так и акционером и членом правления акционерного общества N), передаёт "Нарвская газета" со ссылкой на сообщение Вируской окружной прокуратуры.
В соответствии с частью 1 параграфа 24 Антикоррупционного закона, должностному лицу запрещено совершать сделки с самим собой или другие подобные сделки, связанные с конфликтом интересов. Также должностное лицо не может уполномочивать своих подчиненных совершать подобные сделки вместо себя.
В соответствии с пунктом 1 части 2, запрещенные сделки - это сделки с самим собой. К данному виду сделок относятся сделки, заключаемые должностным лицом в части доверенного ему имущества с самим собой или юридическим лицом, акции или паи которого полностью или частично принадлежат ему, его близким родственникам, свойственникам (свойство - возникающее в результате брака отношение между одним супругом и родственниками другого или между родственниками обоих супругов. - Юридический словарь), или членом руководства которого является он сам.
В ходе расследования было найдено фактическое подтверждение того,
что по сделкам, совершенным Алексеем Вороновым от имени AS Narva Vesi с 15.03.2007 по 15.02.2008, были оплачены счета акционерному обществу N на общую сумму 66 224 кроны.
Статья Пенитенциарного кодекса, которая криминализировала данные деяния, вступила в силу 15.03.2007 года. Некоторые из выплат были осуществлены до вступления в силу статьи 300-1, то есть когда это не являлось преступным деянием по Пенитенциарному кодексу.
Поскольку сумма в 66 224 кроны недостаточна, чтобы рассматривать ее признаком большого количества в понимании части 1 статьи 300-1 Пенитенциарного кодекса, было исключено привлечение к ответственности по части 1 статьи 300-1, и уголовное производство подлежало прекращению из-за исключающего уголовное производство обстоятельства.
Деятельность Алексея Воронова, начиная с 2005 года, рассматривается как совершение сделок с самим собой, что соответствует нарушениям по части 1 и пункту 1 части 2 статьи 24 Антикоррупционного закона. Подобный проступок наказуем по статье 26-3 Антикоррупционного закона.
Копии материалов уголовного дела переданы в Идаскую префектуру для открытия производства о проступке.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.