Собственник компании Boras Wafveri AB и нынешний собственник всей недвижимости Кренгольма ответил на вопросы ДВ о принципах ведения бизнеса.
- В Швеции Вас считают сторонником очень жёсткого бизнеса. Пишут, что Вы скупает по дешёвке проблемные предприятия, подправляете немного и перепродаете уже значительно дороже. Это верно? Кренгольма это тоже касается?
- Да, я сам себя называю «старьёвщиком», так как обычно беру тяжёлый случай и реструктурирую его. Я одержал успех во многих случаях, но были и провалы. Приобретение Кренгольма было 17 лет назад, сразу после обретения Эстонией независимости. Мы… я говорю «мы», так как сам до 2001 года проводил около 30 дней в году в Нарве… так вот мы вывели эту компанию из традиций плановой экономики и сделали её работающей на свободном западном рынке. Долгое время мы сохраняли большую часть работников, модернизировали оборудование и это было очень важно для молодого государства.
Статья продолжается после рекламы
- Но этот бизнес окупился…
Я никогда не зарабатывал денег на Кренгольме и не «выводил» никаких денег из Кренгольма! Наоборот, я вложил в предприятия миллионы евро за то время, что оно существует. Но из-за рынка и из-за культуры компания не устояла.
- Г-н Габриэлссон, почему обанкротили Кренгольм?
- Было несколько факторов: конкуренция производителей из Пакистана, Индии и Китая, недостаточно хорошая логистика и то, что последние три года мы действовали слишком медленно.
- За сколько вы продали недвижимость предприятия?
- Насколько я помню, за 400 млн. ЕЕК (в договоре значится 350 млн. ЕЕК – прим. ред.)
- Я обнаружила, что Svenska Handelsbanken давала Кренгольму многочисленные кредиты без процентов…
- Да, это возможно, но точно я не знаю, я после 2001 года Кренгольмом особо не занимался.
Статья продолжается после рекламы
- И практически в это же время Кренгольм обанкротился.
- Что вы имеете ввиду?!
- Так у вас есть какие-то особые отношения с этим банком? - Это мой основной банк, но это совершенно нормальные деловые отношения.
- Также банк заплатил вместо Кренгольма долг перед Вашей фирмой Rapid Seсurity. Почему?
- Ну фирма же охраняет залоговое имущество банка. Это нормально.
- Шеф-редактор делового журнала Affarsvarlden Йон Усберг написал, что Вы и Рольф Хасселстрём – не более чем «скользкие мошенники», которые пытаются при путём захвата компании Tricoronа АВ спасти собственный бизнес, а также утверждал, что вы утаиваете важную информацию от других акционеров?
- Affarsvarlden и его шеф редактор был привлечен к ответственности за эти высказывания. Он опубликовал извинения и заплатил мне компенсацию.
Статья продолжается после рекламы
(Летом этого года после публикации о попытке захвата Tricoronа, Габриэлссон инициировал против издания дело по обвинению в диффамации с отягчающими обстоятельствами, потребовав 100 тыс. SEK компенсации и возмещения ущерба. Стороны урегулировали спор – прим. ред.).
- Чем вы занимаетесь в Нарве сейчас?
Я создал в Нарве две новые компании: TPC Narva, которое занимается металлом, и Rapid, которое занимается охраной. Эти компании – более удачный вариант, нежели малорентабельное текстильное производство. Также я занимаюсь реструктуризацией старых производственных территорий, чтобы построить там новые здания для производства, логистики и жилья
- Что вы планируете делать с участком на Таллиннском ипподроме?
- Мы планируем перевести ипподром в Саку, я уже купил для этого 150 га. На территории нынешнего ипподрома мы построим жилые и коммерческие объекты.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
В пустующих зданиях бывшей Кренгольмской мануфактуры на Варесесааре и берегу реки Нарвы будет построен гигантский развлекательный центр, вокруг которого должен образоваться новый район Нарвы.
Владелец, обанкротившегося Кренгольм, планирует в Нарве развитить проект...
Narva Vesi оспорило в суде требования шведских собственников обанкротившегося Кренгольма. Требования материнской компании и дружественного ей банка Narva Vesi считает фиктивными.
Операция значительно улучшает зрение, но не возвращает «молодость» глаз, рассказал оперирующий хирург клиники Turman Silmakliinik Юрий Иванов, который также поделился профессиональным взглядом на лечение катаракты с помощью имплантации искусственного хрусталика.