• OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
  • OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
Министерство финансов представит правительству проект, исходя из которого отменяется максимальный размер спецльготы на служебные автомобили, составляющий сейчас 256 евро в месяц. По оценке Минфина, в дальнейшем объем спецльготы будет зависеть от мощности двигателя автомобиля. От идеи ввести цветные номера для служебных автомобилей министерство решило отказаться.
Минфин планирует привязать налог на служебные автомобили к мощности двигателя
  • Foto: Andres Haabu
В дальнейшем он будет исчисляться из расчета 1,96 евро за киловатт мощности двигателя, но если возраст легкового автомобиля или автомобиля коммерческого назначения (категории N1) превышает пять лет, то налогооблагаемая спецльгота будет уменьшаться на 25%.
Минфин отдает предпочтение данной системе расчета. Согласно проведенному анализу, между мощностью двигателя автомобиля и его стоимостью есть очень сильная зависимость. Помимо прочего, это является единственной возможностью декларировать спецльготу, если автомобиль находится в смешанном пользовании.По расчетам Минфина, новая ставка спецльготы уменьшится примерно для 70% служебных автомобилей по сравнению с нынешней ставкой. В то же время, снижение ставки в некоторых случаях составит до 60%, а уплата налога упростится.Также отпадет необходимость вести детальный учет служебных поездок для автомобилей, которые используются не только по работе, но и для личных поездок.Возможность вести такой учет сохранится для автомобилей, которые используются только в служебных целях. Работодатели смогут вести его по желанию. Альтернативой для фиксации перемещений автомобиля станет система GPS.В случае, если автомобиль был куплен исключительно для служебных целей с полным вычетом уплаченного налога с оборота, но в течение двух лет после покупки автомобиль начали использовать в том числе и для личных поездок, фирма обязана будет вернуть государству 50% налога с оборота, который был вычтен при покупке.
Autor: София Дельвер

Последние новости

Новости
  • 09.10.26, 19:04
Грибы сюда: житель Эстонии создал приложение для грибников
Инвестор Тоомас
  • 09.10.26, 18:23
Новые рекорды фондового рынка не вызывают желания открывать шампанское
Mнения
  • 09.10.26, 18:10
Делов-то: откуда готовилось чумное нападение, сусликов много, а детей в профтехе Ида-Вирумаа мало
Новости
  • 09.10.26, 17:48
Äripäev спросил партии о налоговых планах. Больше всего дискуссий вызвал НСО
Новости
  • 09.10.26, 16:48
Квартирные товарищества просят пересмотреть условия поддержки реновации. «На таких условиях банк не даст нам кредит»
Биржа
  • 09.10.26, 15:46
Смена банка компанией Lightyear обернулась для инвесторов неожиданно большими расходами. «Праздник закончился»
Новости
  • 09.10.26, 14:51
Бизнес-модель EuroPark за пределами крупных городов не работает. «Люди просто считают парковку дорогой»
Новости
  • 09.10.26, 14:32
Нобелевскую премию мира получила защитница международного права

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную