Высокое напряжение в энергетике сказалось на общем уровне цен.
Foto: Andras Kralla
Основным компонентом, повлиявшим на инфляцию в августе, стало подорожание энергии, а также продукты питания, алкоголь и табачная продукция. За ними следовали промтовары и услуги.
Происходящее на европейском энергетическом рынке недвусмысленно даёт понять, что в своём прежнем виде функционировать он уже не будет. Невозможно играть в свободный рынок, когда его заведомо определяет политическая воля одного из крупнейших мировых игроков. Особенно, если это политическая воля шантажиста, не скованного никакими моральными ограничениями.
По словам руководителя энергетической компании Sunly Прийта Лепасеппа, цена на электричество 17 августа, когда в один час она скакнула до 4000 евро за МВт-ч, могла бы быть в четыре раза ниже, пишет Ärileht.
В Европе цена на природный газ и электричество упала после того, как Германия сообщила, что ее запасы ископаемого топлива пополняются быстрее ожидаемого, пишет Äripäev.
Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила в понедельник, что Брюссель работает над «экстренным вмешательством» и реформой энергорынка, чтобы сбить цену на электричество.
Однажды вечером я оказался в компании хороших знакомых, где, как обычно, зашла речь об автомобилях. В какой-то момент прозвучал вопрос: «Слушай, а по какой цене сегодня вообще можно приобрести дизельный Cayenne?» Это заставило меня задуматься. Несмотря на то, что Cayenne не предлагается с дизельным двигателем с 2018 года, дизель по-прежнему живет в сознании многих людей как естественный выбор в случае большого и мощного автомобиля.